Буклет "Растим патриота" МДОУ Сараевский детский сад №1 Воспитатель: Литвинова Л. А. старшая группа №1.
материал (старшая группа)
Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, те, которые наиболее доступны ребёнку: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей, на благо общества, на процветание Родины; общественные события.
Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать вызвать интерес? Прежде всего, это места, где он родился и живет.
Родная природа. Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – всё это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в её образах воплощается Родина.
Родное село. Надо показать ребенку, что родное село тоже славится своей историей, традициями, достопримечательностями и памятниками. Важно, чтобы родное село предстало перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Старший дошкольник должен знать название своего села и района, своей улицы, путь от дома до детского сада, быть знаком с отдельными достопримечательностями, памятниками. Для воспитания у ребенка любви к родной стороне, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами, узнает много нового и интересного. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию.
От того, какими глазами ребёнок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлёк он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина и патриота.
Желаем Вам удачи!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rastim_patriota.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Я гражданин своей Родины.
Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданский долг перед обществом, Родиной обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. А патриотизм - это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь умножать её богатство. Задатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Ребёнок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности?
Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать в нём чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания; вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда, защитникам Отечества; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, народным традициям; формировать чувство толерантности, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну; расширять представления детей о нашей Родине, её столице, о малой родине, где живёшь.
Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, те, которые наиболее доступны ребёнку: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей, на благо общества, на процветание Родины; общественные события.
Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать вызвать интерес? Прежде всего, это места, где он родился и живет.
Родная природа. Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – всё это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в её образах воплощается Родина.
Родное село. Надо показать ребенку, что родное село тоже славится своей историей, традициями, достопримечательностями и памятниками. Важно, чтобы родное село предстало перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Старший дошкольник должен знать название своего села и района, своей улицы, путь от дома до детского сада, быть знаком с отдельными достопримечательностями, памятниками. Для воспитания у ребенка любви к родной стороне, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами, узнает много нового и интересного. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию.
От того, какими глазами ребёнок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлёк он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина и патриота.
Желаем Вам удачи!!!
МДОУ Сараевский детский сад №1
Воспитатель: Литвинова Л. А. старшая группа №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Неделя безопасности в МДОУ детский сад № 98 « Сказка» г.Петрозаводск. Старшая группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Анфимова Е.И. Смирнова М. А.
Неделя безопасности в МДОУ детский сад № 98 « Сказка» . Старшая группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М. А..Анфимова Е.И. Задачи безопасности:-Расширять и ...
Портфолио воспитателя МДОУ Сараевский детский сад №1. р/п Сараи Литвиновой Людмилы Алексеевны
I. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА1.1. Общие сведения1.2. Официальные документы1.3. Повышение квалификацииII. ПОРТРЕТ 2.1. Характеристика 2.2. Эссе «Мои приоритеты в профессии»III. ПРОФЕС...
Собственный педагогический опыт воспитателя МДОУ Сараевский детский сад №1, р/п Сараи Литвинова Людмила Алексеевна
Идея опыта: Сформировать у детей представление о России, воспитать любовь к своей семье, к родному краю, к Родине, чувства гордости, уважение к государственной символике.Развить интерес к русским трад...
Эссе. Воспитателя МДОУ Сараевский детский сад №1. р/п Сараи.
В последнее время в нашей стране уделяется много внимания дошкольному образованию. Оно стало первой и, несомненно, главной ступенью и это правильно, ведь именно, в детском саду начинается социал...
Эссе. Воспитателя МДОУ Сараевский детский сад №1. р/п Сараи.
В последнее время в нашей стране уделяется много внимания дошкольному образованию. Оно стало первой и, несомненно, главной ступенью и это правильно, ведь именно, в детском саду начинается социал...
Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)
Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....
Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшей группы «А» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшей группы «А» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год....