родительское собрание по итогам адаптации
материал (младшая группа)

Родыгина  Анна Борисовна

В данном материале хотелось бы освятить тему адаптации в детском саду в первой группе раннего развития.План проведения родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

 

Воспитатели:Родыгина А.Б Коробейникова О.А

МБДОУ №56 Детский сад «Буратино»

 

Повестка собрания:

1.  промежуточные итоги адаптации детей к детскому саду.

2. Возрастные особенности детей 1.5-2 лет.

3. Показ презентации «МЫ почти не плачем, мы уже привыкли».

4. Прочие вопросы.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».

 

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

 1. Итоги адаптации к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

 Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

 Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в желтый - если средний, в зеленый - если легкий.

Итоги адаптации детей в 1 группе раннего развития.

Уважаемые родители! Из 23 детей списочного состава 7 детей ещё не посещают детский сад, ещё 8 детей только недавно  пришли в садик.

Легко адаптировались _8 детей. Они  проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и  детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.

Средняя адаптация наблюдается у меньшинства детей группы ( 3_ человек). Эти ребята играют по настроению,    бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.

Тяжёлая адаптация продолжается у _2 детей в группе. Ребята постоянно плачут, избегают других детей, не спят в кроватке, пассивны в игре, молчат, не взаимодействуют ни с кем из детей. Такие дети не отходят от воспитателя ни на шаг.

2. Возрастные особенности детей от 1года до 2 лет.

Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать нам и вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 1.6-2 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.На данном этапе важно учиться выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

 Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 1.6-2 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно! 

 Закончить наше собрание хочу словами:

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! -

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! -

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

 Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.

3. Фильм-презентация «Мы почти не плачем, мы уже привыкли».

4. Прочие вопросы.

7.  Копилка полезных советов

Хотелось бы ввести в нашей группе традицию-Копилку полезных советов. И на собраниях эту копилку постоянно пополнять полезными советами.

Совет№1  Приучайте ребенка кушать только за столом  и правильно держать ложку. Готовьте хотя бы по выходным каши (геркулесовую, перловую, кукурузную) и блюда из творога и капусты. Вводите в рацион питания горбушу, печень, мясо.

Совет №2  Важно, чтобы ребенок спал в собственной кроватке. Обязательно дома  соблюдайте режим дневного сна (с 12.00 до 15.00). Во время сна не давайте соску или бутылку с молоком или соком. Дома не усыпляйте ребенка на руках.

Совет №3 Отучайте ребенка от рук, даже когда он плачет, лучше посадите рядом, завлеките чем-нибудь.

Совет №4  Не приносите в садик мягкие игрушки во избежание  серьезных кожных, аллергических и вирусных заболеваний.

Совет №5  Приучайте ребенка дома через каждые  20 минут ходить на унитаз или горшок. Дома полностью отучайте от памперсов, иначе зимой у вас будет  много мокрой одежды в кабинке.

Совет №6  Не давайте ребёнку в садик сладости, жевательную резинку.

Совет №7 Для прогулки  приносите рукавички на резинке, а  не перчатки, запасные теплые штаны. Надевайте на ребёнка не две, а одну теплую кофту.

Совет №8  Приучайте детей самостоятельно снимать обувь, колготки, носки и нижнее белье.

Совет №9  Отучайте детей от  привычек: сосать палец, брать в рот игрушки и другие предметы.

Совет №10 Плач ребёнка  - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Совет №11  Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, идите в отпуск на 5 дней или на больничный, т.к. медицинский работник отстранит больного ребёнка от садика.

Раздача буклетов с советами.

8.  Вручение буклетов «Играем с детьми дома».

Ведущая деятельность ребёнка  в нашей группе  -  игровая. Мы играем с детьми в садике,  нам хотелось  бы, чтобы вы продолжали играть дома. Поэтому мы приготовили для вас буклет «Игры с детьми дома». Надеемся, он будет полезен для вас.

8.  Вручение буклетов «Играем с детьми дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по итогам года

Родительское собрание содержит анкетирование, игры....

Конспект родительского собрания. Подведение итогов года. Первая младшая группа.

Родительское собрание. Апрель. Тема: Подведение итогов года. Цель: Подвести итоги первого года посещения сада детьми. Ознакомить родителей с успехами воспитанников. Повестка собрания:1...

Родительское собрание. Подведение итогов года.

Основные вопросы:1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года2. Совместная учебно - воспитательная работа педагогов и родителей (решение возникающих проблем, вопросы ...

Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год»

Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год»...

Конспект родительского собрания "Подведение итогов"

Конспект родительского собрания "Подведение итогов"...

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:«Мы почти не плачем, мы уже привыкли» Педагог - психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»:Мосяг...

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы уже не плачем, мы уже привыкли»

Повестка собрания:1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Организационные моменты4. Показ презентации «Какие мы большие!»5.Разное...