родительское собрание по итогам адаптации
материал (младшая группа)
В данном материале хотелось бы освятить тему адаптации в детском саду в первой группе раннего развития.План проведения родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родителское собрание по промежуточным итогам адаптации детей раннего возраста | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
Воспитатели:Родыгина А.Б Коробейникова О.А
МБДОУ №56 Детский сад «Буратино»
Повестка собрания:
1. промежуточные итоги адаптации детей к детскому саду.
2. Возрастные особенности детей 1.5-2 лет.
3. Показ презентации «МЫ почти не плачем, мы уже привыкли».
4. Прочие вопросы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».
Отвели ребенка в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! -
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с ребенком можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
1. Итоги адаптации к детскому саду.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?
Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в желтый - если средний, в зеленый - если легкий.
Итоги адаптации детей в 1 группе раннего развития.
Уважаемые родители! Из 23 детей списочного состава 7 детей ещё не посещают детский сад, ещё 8 детей только недавно пришли в садик.
Легко адаптировались _8 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.
Средняя адаптация наблюдается у меньшинства детей группы ( 3_ человек). Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.
Тяжёлая адаптация продолжается у _2 детей в группе. Ребята постоянно плачут, избегают других детей, не спят в кроватке, пассивны в игре, молчат, не взаимодействуют ни с кем из детей. Такие дети не отходят от воспитателя ни на шаг.
2. Возрастные особенности детей от 1года до 2 лет.
Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать нам и вам как его родителям для развития ребенка.
В возрасте 1.6-2 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.На данном этапе важно учиться выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 1.6-2 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно!
Закончить наше собрание хочу словами:
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! -
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой! -
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.
3. Фильм-презентация «Мы почти не плачем, мы уже привыкли».
4. Прочие вопросы.
7. Копилка полезных советов
Хотелось бы ввести в нашей группе традицию-Копилку полезных советов. И на собраниях эту копилку постоянно пополнять полезными советами.
Совет№1 Приучайте ребенка кушать только за столом и правильно держать ложку. Готовьте хотя бы по выходным каши (геркулесовую, перловую, кукурузную) и блюда из творога и капусты. Вводите в рацион питания горбушу, печень, мясо.
Совет №2 Важно, чтобы ребенок спал в собственной кроватке. Обязательно дома соблюдайте режим дневного сна (с 12.00 до 15.00). Во время сна не давайте соску или бутылку с молоком или соком. Дома не усыпляйте ребенка на руках.
Совет №3 Отучайте ребенка от рук, даже когда он плачет, лучше посадите рядом, завлеките чем-нибудь.
Совет №4 Не приносите в садик мягкие игрушки во избежание серьезных кожных, аллергических и вирусных заболеваний.
Совет №5 Приучайте ребенка дома через каждые 20 минут ходить на унитаз или горшок. Дома полностью отучайте от памперсов, иначе зимой у вас будет много мокрой одежды в кабинке.
Совет №6 Не давайте ребёнку в садик сладости, жевательную резинку.
Совет №7 Для прогулки приносите рукавички на резинке, а не перчатки, запасные теплые штаны. Надевайте на ребёнка не две, а одну теплую кофту.
Совет №8 Приучайте детей самостоятельно снимать обувь, колготки, носки и нижнее белье.
Совет №9 Отучайте детей от привычек: сосать палец, брать в рот игрушки и другие предметы.
Совет №10 Плач ребёнка - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
Совет №11 Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, идите в отпуск на 5 дней или на больничный, т.к. медицинский работник отстранит больного ребёнка от садика.
Раздача буклетов с советами.
8. Вручение буклетов «Играем с детьми дома».
Ведущая деятельность ребёнка в нашей группе - игровая. Мы играем с детьми в садике, нам хотелось бы, чтобы вы продолжали играть дома. Поэтому мы приготовили для вас буклет «Игры с детьми дома». Надеемся, он будет полезен для вас.
8. Вручение буклетов «Играем с детьми дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по итогам года
Родительское собрание содержит анкетирование, игры....
Конспект родительского собрания. Подведение итогов года. Первая младшая группа.
Родительское собрание. Апрель. Тема: Подведение итогов года. Цель: Подвести итоги первого года посещения сада детьми. Ознакомить родителей с успехами воспитанников. Повестка собрания:1...
Родительское собрание. Подведение итогов года.
Основные вопросы:1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года2. Совместная учебно - воспитательная работа педагогов и родителей (решение возникающих проблем, вопросы ...
Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год»
Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год»...
Конспект родительского собрания "Подведение итогов"
Конспект родительского собрания "Подведение итогов"...
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:«Мы почти не плачем, мы уже привыкли» Педагог - психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»:Мосяг...
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы уже не плачем, мы уже привыкли»
Повестка собрания:1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Организационные моменты4. Показ презентации «Какие мы большие!»5.Разное...