Родительское собрание по итогам года
консультация на тему
Родительское собрание содержит анкетирование, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_itogovym_rezultatam_2016.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по итоговым результатам 2015-2016 учебного года.
План:
- Вступительное слово: приветствие, игра на повышение положительного эмоционального настроения.
- Основная часть: ознакомление с поставленными задачами на конец года по пяти тематическим модулям, озвучивание результатов выполненной работы.
- Анкетирование
- Заключительная часть: вручение благодарственных писем за активное участие в жизни детского сада и группы.
Ход собрания
1.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем приступить к главной теме нашего собрания, предлагаю вам немного размяться. Сейчас мы с вами немного поиграем, и ваше хорошее настроение станет еще лучше.
Игра осчастливливания.
Цель: повышение настроения у играющих, сплочение коллектива, устранение напряжения.
Ход игры: Сейчас мы с вами встанем вкруг. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычными способами при помощи рук. 1. Просто возьмитесь за руки.2. Поздороваться только мизинчиками. 3. Обнимитесь большими пальчиками, потяните пальчики на себя. 4. Соедините свои большие пальчики, а мизинчиками соединимся друг с другом. Свободными пальчиками помашем друг другу.5. Сложить пальчики в букву V, соединить их друг с другом, получается красивая звезда. Молодцы!
2.
- Сегодня вы просмотрели итоговое занятие, которое стало показателем освоенных детьми знаний, умений и навыков. Напомню, что детский сад работает по программе Вераксы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Развитие и воспитание по данной программе включает в себя 5 тематических модулей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие. Эти модули содержат в себе конкретные задачи для каждой возрастной категории детей для достижения планируемых результатов. Я считаю, что эти результаты вполне достигнуты детьми нашей группы. И более подробно озвучу те знания, умения и навыки, которые усвоены детьми за текущий год.
Тематический модуль «Познавательное развитие».
Направления:
• Развитие элементарных математических представлений
У детей в данном направлении сформированы представления о числе, геометрических фигурах, о количественных и временных представлениях и арифметических действиях; развивиты сенсорные способности; сформированы навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) ; развиты воображение, память, ассоциативное мышление, логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации, знакомство с элементами логики высказываний) . Доказательство этого участие детей в Международном конкурсе «Логика» на образовательном портале Снейл. Наши ребята, имеют сертификаты, и заняли … места. Мы будем и дальше работать в этом направлении. Будем собирать портфолио для будущих школьников.
• Ребенок и мир природы
Дети различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны.
Знают название родного города (поселка), страны, ее столицу.
Называют времена года, отмечают их особенности.
Знают о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
Бережно относятся к природе.
• Детское экспериментирование
Дети проявляют свою любознательность, находчивость, умеют решать проблемные ситуации.
• Конструирование из различных материалов:
Умеют анализировать образец постройки.
Могут планировать этапы создания собственной постройки, создавать постройки по рисунку.
Умеют работать коллективно.
Тематический модуль «Речевое развитие»
Направления:
Развитие речи.
- сформирован словарь: умеют подбирать прилагательные к существительным, , слова со сходным значением, с противоположным значением, употребляют слова в точном соответствии со смыслом.
- сформирован грамматический строй речи: умеют согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными, замечают неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляют, правильно употребляют существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные, составляют по образцу простые и сложные предложения, умеют пользоваться прямой и косвенной речью.
- сформирована звуковая культура речи: правильно, отчетливо произносят звуки, умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.
Предстоит поработать над определением места звука в слове и отрабатывать интонационную выразительность речи.
- развита связная речь: умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, владеют навыком связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Умеют рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Предстоит поработать над умением составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам, составлять небольшие рассказы творческого
характера на тему, предложенную воспитателем.
Приобщение к художественной литературе.
Дети проявляют интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают сказки, рассказы, стихотворения; запоминают считалки, скороговорки, загадки. Умеют рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимают скрытые мотивы поведения героев произведения. Знают жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений, выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвуют в чтении текста по ролям, в инсценировках. Интересуются книгами, иллюстрациями в книгах. Тематический модуль «Социально-коммуникативное развитие»
Тематический модуль «Физическое развитие» |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
- легко и быстро засыпают, с аппетитом едят;
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
- имеют навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
- сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистят зубы, моют руки перед едой; при кашле и чихании закрывают рот и нос платком);
- владеет простейшими навыками поведения во время еды.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- имеют начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
- знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;
- имеют представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- имеют представление о правилах ухода за больным.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
- могут прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
- умеют лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
- умеют метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеют школой мяча.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
- умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
- участвуют в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;
- проявляют самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;
- умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
- проявляет интерес к разным видам спорта.
Тематический модуль «Художественно-эстетическое развитие»
1. Приобщение к искусству:
- Развита эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- С интересом приобщаются детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; Стоит усовершенствовать элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства
2. Изобразительная деятельность:
- Развит интерес к различным видам изобразительной деятельности; усовершенствованы умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
- Возникло желание и появилось умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
3. Конструктивно-модельная деятельность:
- С интересом относятся к конструктивной деятельности, знают различные виды конструкторов, умеют ими оперировать. Объединяют свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.
4. Музыкальная деятельность:
- Сформированы основы музыкальной культуры, ознакомлены с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; развиты чувства ритма, музыкальная память; сформирован песенный и музыкальный вкус.
Это были основные усвоенные знания, умения и навыки большего количества детей в нашей группе. Но хочется надеяться, что и за пределами детского сада вы сможете продолжить развитие детишек. Пока у них нет школьной нагрузки, смены обстановки, вы можете записать детей в любую секцию занятий: муз.школа, дом творчества, спортивный комплекс « Батыр», танцевальный кружок. Это важно для того, чтобы и вы и сам ребенок смог понять, что ему действительно нравиться, к чему он должен стремиться. В нашей группе есть дети, которым нужна помощь логопеда. Подумайте над этим, и в эту таблицу впишите свои предпочтения. (таблица будет лежать в прихожей группы)
3.
- А теперь предлагаю вам заполнить анонимную анкету. Нужно ответить на вопросы, обведя ту цифру, какую считаете нужной.
4.
И в заключение нашей встречи, хочется вас поблагодарить, за то, что вы принимаете активное участие в жизни нашей группы и всего детского сада. Ваша поддержка и помощь имеют различный характер, но тем не менее для нас важно любое внимание с вашей стороны. Примите от нас эти благодарственные письма.
Под звуки фанфар дети со своими родителями поочередно получают благодарственные письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания. Подведение итогов года. Первая младшая группа.
Родительское собрание. Апрель. Тема: Подведение итогов года. Цель: Подвести итоги первого года посещения сада детьми. Ознакомить родителей с успехами воспитанников. Повестка собрания:1...
Родительское собрание. Подведение итогов года.
Основные вопросы:1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года2. Совместная учебно - воспитательная работа педагогов и родителей (решение возникающих проблем, вопросы ...
Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год»
Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год»...
родительское собрание по итогам адаптации
В данном материале хотелось бы освятить тему адаптации в детском саду в первой группе раннего развития.План проведения родительского собрания....
Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Родительское собрание Тема: «Итоги года в развитии малышей»
Родительское собрание Тема: «Итоги года в развитии малышей» Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. По...
Родительское собрание «Подведение итогов за первую половину учебного года»
laquo;Подведение итогов за первую половину учебного года»...