Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
материал (младшая группа)
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:
«Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
Педагог - психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»:
Мосягина Т.М.
Повестка собрания:
1.Итоги адаптации детей к детскому саду.
2.Возрастные особенности детей 2-3 лет.
3.Показ презентации «Мы почти не плачем, мы уже привыкли», подготовленная воспитателями группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_itogam_adaptatsii_detey_k_detskomu_sadu.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:
«Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
Педагог - психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»:
Мосягина Т.М.
Повестка собрания:
1.Итоги адаптации детей к детскому саду.
2.Возрастные особенности детей 2-3 лет.
3.Показ презентации «Мы почти не плачем, мы уже привыкли», подготовленная воспитателями группы.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Письмо от детей группы.
Уважаемые родители! От ваших детей пришло письмо.
Мамы, папы, вот оно.
Малыши его прислали.
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать: (достаём письмо и читаем).
2. Основная часть
2.1.Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом.
Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, около 4-5 месяцев, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?
Задание для родителей.
У вас на столах лежат разноцветные кружочки. Вам необходимо определиться с цветом на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в желтый - если средний, в зеленый - если легкий.
2.2 Итоги адаптации детей группы раннего развития
Из 84 детей , 2 ребёнка не посещает дошкольные группы.
Легко адаптировались 28 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения с взрослыми и детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.
Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы -51ребенок. Эти ребята играют по настроению, бывают, плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.
Тяжёлая адаптация продолжается у 3 детей в группах раннего развития. Воспитанники постоянно плачут, избегают других детей, не спят в кроватке, пассивны в игре, молчат, не взаимодействуют ни с кем из детей. Такие дети не отходят от воспитателя ни на шаг. Ведется работа с детьми специалистами дошкольных групп, даются рекомендации воспитателям и родителям.
2.3 Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать нам и вам как его родителям для развития ребенка.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно!
Задание для родителей. Перед вами таблица на одной половине то, что важно вашему ребенку, а на другой, что важно вам как его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отметили на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями.
Закончить наше собрание хочу словами:
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! -
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой! -
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.
2.4.Фильм-презентация «Мы почти не плачем, мы уже привыкли».
Ритуал прощания
Вручение буклетов «Играем с детьми дома».
Ведущая деятельность ребёнка в нашей группе - игровая. Мы играем с детьми в садике, нам хотелось бы, чтобы вы продолжали играть дома. Поэтому мы приготовили для вас буклет «Игры с детьми дома». Надеемся, он будет полезен для вас.
Приложение №1
Копилка полезных советов для родителей групп раннего развития
Хотелось бы ввести в нашей группе традицию - Копилку полезных советов. И на собраниях эту копилку постоянно пополнять полезными советами.
Совет№1 Приучайте ребенка кушать только за столом и правильно держать ложку. Готовьте хотя бы по выходным каши (геркулесовую, перловую, кукурузную) и блюда из творога и капусты. Вводите в рацион питания горбушу, печень, мясо.
Совет №2 Важно, чтобы ребенок спал в собственной кроватке. Обязательно дома соблюдайте режим дневного сна (с 12.00 до 15.00). Во время сна не давайте соску или бутылку с молоком или соком. Дома не усыпляйте ребенка на руках.
Совет №3 Отучайте ребенка от рук, даже когда он плачет, лучше посадите рядом, завлеките чем-нибудь.
Совет №4 Не приносите в садик мягкие игрушки во избежание серьезных кожных, аллергических и вирусных заболеваний.
Совет №5 Приучайте ребенка дома через каждые 20 минут ходить на унитаз или горшок. Дома полностью отучайте от памперсов, иначе зимой у вас будет много мокрой одежды в кабинке.
Совет №6 Не давайте ребёнку в садик сладости, жевательную резинку.
Совет №7 Для прогулки приносите рукавички на резинке, а не перчатки, запасные теплые штаны. Надевайте на ребёнка не две, а одну теплую кофту.
Совет №8 Приучайте детей самостоятельно снимать обувь, колготки, носки и нижнее белье.
Совет №9 Отучайте детей от привычек: сосать палец, брать в рот игрушки и другие предметы.
Совет №10 Плач ребёнка - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
Совет №11 Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, идите в отпуск на 5 дней или на больничный, т.к. медицинский работник отстранит больного ребёнка от садика.
Приложение №2
«Мамы и папы! Мы же предупреждали вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас проблемно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, большое количество детей, незнакомые взрослые, новый режим дня.
Мои родители! Постарайтесь приблизить наш домашний режим к режиму детского сада.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Давайте нам с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку или унитазу. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее в садике.
Дорогие наши! Мы хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, петь, играть и дружить. Мама и папа, очень важно, чтобы между вами и сотрудниками детского сада была согласованность.
Родители, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ».
Приложение №3
Таблица
Ребенку важно | Родителям важно |
Много двигаться | |
Освоить мелкие движения | |
Осваивать речь | |
Играть | |
Отношения со взрослыми (с родителями) | |
Помощь взрослого | |
Достаточно времени | |
Что происходит прямо сейчас |
Таблица
Ребенку важно | Родителям важно |
Много двигаться | |
Освоить мелкие движения | |
Осваивать речь | |
Играть | |
Отношения со взрослыми (с родителями) | |
Помощь взрослого | |
Достаточно времени | |
Что происходит прямо сейчас |
Таблица
Ребенку важно | Родителям важно |
Много двигаться | |
Освоить мелкие движения | |
Осваивать речь | |
Играть | |
Отношения со взрослыми (с родителями) | |
Помощь взрослого | |
Достаточно времени | |
Что происходит прямо сейчас |
Таблица
Ребенку важно | Родителям важно |
Много двигаться | |
Освоить мелкие движения | |
Осваивать речь | |
Играть | |
Отношения со взрослыми (с родителями) | |
Помощь взрослого | |
Достаточно времени | |
Что происходит прямо сейчас |
Приложение №4
Фильм-презентация «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
1. Вот пришли ребятки, сонные с постели,
Кто-то плачет, кто молчит – сны не досмотрели.
2. Мы зарядкой заниматься
начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам!
3. Моем руки чисто-чисто,
Моем руки быстро-быстро,
Мылом мылим, грязь смываем,
Сухо-сухо вытираем!
4. Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите поскорее,
Я кушать сам умею!
5. Утром кашу нам давали.
Съела я быстрее Вани,
Да и Юлю догнала –
Каша вкусная была.
6. На улице погода – благодать,
Наша группа собирается гулять,
Мы лопатки из сумки достаём,
Будем строить на песке огромный дом.
7. Я с кроваткой дружу,
Как в ней сплю, всем покажу!
8. Нельзя шуметь, нельзя толкаться,
Нельзя шептаться и смеяться,
Потому что у нас
тихий час.
9. После сна бодрит зарядка:
Потянулись для порядка,
На носочки встаём,
По массажным коврикам идём.
10. В группе у нас игрушек не счесть:
Мячики есть и конструкторы есть.
Есть и машины, и куклы, и мишки –
Любят играть в них девчонки, мальчишки.
11. Игры нам очень кстати
Подобрал наш воспитатель,
Чтоб учиться и играть,
В группе некогда скучать!
12. Мы, ребята - молодцы,
Настоящие бойцы.
Если надо – защитим,
И в обиду не дадим!
13. Я мечтаю быть врачом,
Приходите на приём.
Я совет хороший дам:
Мой массаж поможет вам.
14. Часто мы играем
В ролевые игры:
То мы все повара,
То врачи, то тигры.
15. У нас сегодня праздник –
Дети в гости к нам пришли.
Мы им чаю наливаем –
Угощаем от души.
16. Всем нравится наш «куклоград» -
Каждый ребенок кукловодом быть рад.
17. Мы костюмы надеваем,
Выступать мы обожаем.
18. Любим строить новый дом,
Пусть живут игрушки в нём.
19. В группе друг друга мы оберегаем:
И жалеем, и помогаем.
20. Взяв альбом, карандаши,
Вся ребячья братия,
На занятия спешит -
Любим мы занятия.
21. Мы пока еще малышки,
Но уже читаем книжки.
Всё хотим на свете знать,
Чтобы умненькими стать.
22. На занятия музыки вас приглашаем,
здесь мы танцуем, поём и играем!
23. Мы лепим из пластилина
Ярких рыбок и дельфина.
Лепка – очень интересно,
Это деткам всем известно.
24. рожденья поздравлять,
Каждый день книжки читать.
Иммунитет укреплять:
Лук, чеснок в обед съедать,
Праздники проводить,
Ну и с музыкой дружить.
25. Наши дети в садике живут,
Здесь играют и поют,
Друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду"
Родительское собрание на тему: "Адаптационный период детей к детскому саду"...
Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду".
Родительское собрание в группе детей раннего возраста с применением ИКТ....
Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду"
Целью данной методической разработки является знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Для достижения этой цели решались...
Родительское собрание на тему « Адаптация детей к детскому саду».
Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Задачи:Познакомить родителей с понятиями «Адаптация», «Адапта...
Родительское собрание на тему: "Адаптация детей в детском саду 4-5"
Как прошла адаптация у детей 4-5 лет. Информация для родителей+презентация...
Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы уже не плачем, мы уже привыкли»
Повестка собрания:1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Организационные моменты4. Показ презентации «Какие мы большие!»5.Разное...
Тренинг (игровой) для родителей по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы не плачем, мы привыкли»
Тренинг (игровой) по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы не плачем, мы привыкли»...