Проект "Мыльное волшебство" в группе раннего возраста "Черепашки"
проект (младшая группа)
Проект кратко-срочный, Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшее вовлечение детей в проектную деятельность, разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-mylo.docx | 273.96 КБ |
Предварительный просмотр:
в группе раннего возраста
по теме: Мыльное волшебство.
апрель 2018
Выполнила: Быкова
Наталия
Леонидовна
Актуальность: Ребенок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны, быстро включаются в любую со взрослыми игру. Для того чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет, применить художественное слово.
Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна давно и привлекает всех детей и взрослых.
Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способная оживить любую публику в любой ситуации.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшее вовлечение детей в проектную деятельность, мною был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель проекта: знакомство с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- Развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.
- Побуждать к речевому общению через потеки про умывание, стихи про пену и т.д.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая», «мягкая».
По ходу реализации проекта я с детьми активно использовала наглядные, словесные и практические методы, а именно показ действия с пеной, вопросы, игры с пеной.
Вид проекта: краткосрочный, групповой – неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Оборудование: Тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта: фото отчет проведения проекта.
Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.
Работа с родителями: Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
Консультация: развитие культурно-гигиенических навыков.
Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- выбор темы, определении цели, задач по проекту.
- подготовка предметно-развивающей среды.
- подборка литературы, игр, иллюстраций.
- ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.
- Основной этап реализации проекта:
День | Цель и ход проведения | Вывод |
1 день. | Пальчиковая игра «Умывалочка». Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря. Игра «Сделаем пену». Цель: Уточнить некоторые значения о воде (вода пенится). Ход игры: в таз с теплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. | Вывод: мыло в воде- появляется пена. |
| ||
2 день. | Игра-эксперимент «Пенка на ладошках». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены – «перчаточек». | Активизация словаря: мыльница, мыло, мыльная. |
3 день. | Игра-эксперимент «Поймай пузырь». Цель: развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (легкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри. Игра-эксперимент «Дорожки на зеркале». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику. Дети вместе с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. | Вывод: пеной можно рисовать. |
4 день. | Игра-эксперимент «Найди игрушку». Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игр. В тазик с мыльной водой опустить игрушки – дети их ищут отодвигая пену. | Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная). |
| ||
5 день. | Игра «Помощники Мойдодыра». Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети вместе с воспитателем «моют» кукольную посуд, ополаскивают ее от пены и высушат на полотенце. | Вывод: мыльная вода отмывает «грязь». |
|
III. Заключительный этап.
Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.
В приемной оформили фото отчет участников проекта, коллективную работу «Мыльные пузыри».
Вывод: У малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о свойствах пены.
При реализации данного проекта мне удалось вызвать у малышей этой группы положительные эмоции от совместной деятельности со взрослыми и одногруппниками.
Родители стали активнее, с удовольствием приняли участие в работе над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....