Проект "Мыльное волшебство" в группе раннего возраста "Черепашки"
проект (младшая группа)

Быкова Наталия Леонидовна

Проект кратко-срочный, Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшее вовлечение детей в проектную деятельность, разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-mylo.docx273.96 КБ

Предварительный просмотр:

в группе раннего возраста

по теме: Мыльное волшебство.

апрель 2018

Выполнила: Быкова

Наталия

Леонидовна

Актуальность: Ребенок  любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны, быстро включаются в любую со взрослыми игру. Для того чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет, применить художественное слово.

Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна давно и привлекает всех детей и взрослых.

Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способная оживить любую публику в любой ситуации.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшее вовлечение детей в проектную деятельность, мною был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта: знакомство с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

  1. Развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.
  2. Побуждать к речевому общению через потеки про умывание, стихи про пену и т.д.
  3. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая», «мягкая».

По ходу реализации проекта я с детьми активно использовала наглядные, словесные и практические методы, а именно показ действия с пеной, вопросы, игры с пеной.

Вид проекта: краткосрочный, групповой – неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта: фото отчет проведения проекта.

Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.

Работа с родителями: Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

Консультация: развитие культурно-гигиенических навыков.

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • выбор темы, определении цели, задач по проекту.
  • подготовка предметно-развивающей среды.
  • подборка литературы, игр, иллюстраций.
  • ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.
  1. Основной этап реализации проекта:

День

Цель и ход проведения

Вывод

1 день.

Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель: развитие  мелкой моторики, активизация словаря.

Игра «Сделаем пену».

Цель: Уточнить некоторые значения о воде (вода пенится).

Ход игры: в таз с теплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: мыло в воде- появляется пена.

IMG_20180412_095617  IMG_20180412_095320

2 день.

Игра-эксперимент «Пенка на ладошках».

Цель:  учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены – «перчаточек».

Активизация словаря: мыльница, мыло, мыльная.

IMG_20180412_100508IMG_20180412_095617

3 день.

Игра-эксперимент «Поймай пузырь».

Цель: развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (легкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри.

Игра-эксперимент «Дорожки на зеркале».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Дети вместе с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод: пеной можно рисовать.

IMG_20180412_101644

4 день.

Игра-эксперимент «Найди игрушку».

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игр.

В тазик с мыльной водой опустить игрушки – дети их ищут отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная).

IMG_20180412_101318 IMG_20180412_101259

5 день.

Игра «Помощники Мойдодыра».

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление  практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети вместе с воспитателем «моют» кукольную посуд, ополаскивают ее от пены и высушат на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

IMG_20180412_100848 IMG_20180412_101033

III. Заключительный этап.

Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.

В приемной оформили фото отчет участников проекта, коллективную работу «Мыльные пузыри».

Вывод: У малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о свойствах пены.

При реализации данного проекта мне удалось вызвать у малышей этой группы положительные эмоции от совместной деятельности со взрослыми и одногруппниками.

Родители стали активнее, с удовольствием приняли участие в работе над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С  23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....

Игра – экспериментирование в группе раннего возраста «Снежное волшебство»

Для детей раннего  возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкрет...