Проект «Как хлеб вырос»
проект (средняя группа)
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, а хлеб остается самой большой ценностью. Хлеб - это жизнь!
О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом–солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_hleb_vyros_v_sr.gr_.docx | 616.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР
«Детский сад №53»
Проект «Как хлеб вырос»
средняя «А» группа
Разработчик:
воспитатель Подольская И.Б.
п.Сиверский
2017 год
Вид проекта: краткосрочный, комплексно – тематический.
Продолжительность проекта: 07ноября- 17ноября
Участники проекта:
-дети
- педагоги
- родители
Цель:
Формирование у детей представлений о ценности хлеба, о последовательности этапов его получения. Воспитание уважительного отношения к людям, вырастившим хлеб.
Задачи проекта;
1.Выяснить, откуда берётся хлеб.
2. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?
3. Познакомить с профессиями людей, выращивающих и выпекающих хлеб.
4. Дать детям представление о разновидностях зерновых культур: из пшеницы выпекают белый хлеб, из ржи выпекают черный хлеб.
5.Расширить представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.
6. Познакомить с этапами выпекания хлеба (экскурсия на пищеблок д/с)
7.Развивать воображение, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать творческие способности, совершенствовать трудовые навыки.
8.Обогатить опыт общения детей, родителей и педагогов.
Актуальность проекта
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, а хлеб остается самой большой ценностью. Хлеб - это жизнь!
О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом–солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Гипотеза :получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.
Основные формы реализации проекта:
• Занятия, беседы, наблюдения, исследовательская деятельность.
• Подвижные, пальчиковые, сюжетно- ролевые игры, физкультминутки.
• Чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание.
• Выставки в книжном уголке.
• Экскурсия.
• Конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
• Работа с родителями (разные формы).
Основные направления проекта
• Непосредственно-образовательная деятельность.
• Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.
• Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
• Самостоятельная деятельность детей
• Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).
• Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Методы:
• Обследование
• Наблюдение
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание произведений искусства
• Беседы
• Опытно-экспериментальная деятельность
• Конструктивно-продуктивная деятельность
• Работа с родителями
Этапы реализации проекта:
1 этап — Подготовительный.
• Обогащение среды: подбор дидактических игр и художественной литературы по теме «Хлеб»;
• Подбор репродукций на заданную тему;
• Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
• Взаимодействие с родителями: подбор материала по истории возникновения хлеба, пословиц, организация выставки «Хлеб - всему голова».
2 этап — Практическая деятельность.
Беседы, занятия, рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы о с\х профессиях, загадки, пословицы и поговорки о хлебе, разучивание стихов. Дидактические и настольные игры. Показ презентаций о хлебе, мультфильмов. Экскурсия на пищеблок детского сада. Проведение экспериментальной деятельности. Совместная творческая деятельность родителей и детей.
3 этап — Заключительный.
• Создание в группе выставки «Хлеб – всему голова ».
• Открытое занятие для родителей- театрализация украинской народной сказки «Колосок»
Планируемые результаты:
Дети:
1. Познакомятся с этапами выращивания хлеба.
2. Будут применять полученные знания в сюжетно- ролевых играх.
3.Начнут употреблять в повседневной жизни знакомые пословицы и поговорки.
4. У всех детей группы появится интерес к участию в проектной деятельности.
5.Сформируется способность применять знания по экологии на практике.
Педагоги:
1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
2. Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
3. Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
1.Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
2. Станут активными участниками реализации проекта в ДОУ.
Перспективное планирование проектной деятельности
Образовательные области проекта
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы по темам: «Как хлеб на стол пришел», «Можно ли обойтись без хлеба», «Профессии людей, вырастившие хлеб», «Какие машины помогают людям растить хлеб? », «Как растет пшеница и рожь? », «Что из какой муки испекли», «Разрезные картинки»; с/р игры «Булочная», «Пекарня», «На мельнице». Подкормка птиц хлебными крошками.
Речевое развитие:
Подбор художественной литературы. Чтение М. Пришвина «Лисичкин хлеб», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», С. Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел», стихотворение Я. Аким «Пшеница», загадки, пословицы и поговорки. Чтение сказок: «Колосок», «Колобок», «Волшебная мельница», инсценировка сказки «Колосок», пальчиковая гимнастика «Мы молотим»
Художественно-эстетическое развитие:
Подбор репродукций и иллюстраций по теме.
Конструирование на тему «Мельница» (коллективная работа)
Лепка на тему «Мы лепили каравай»
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Мы молотим», подвижные игры «Каравай», «Золотая рожь» Игра-эстафета «Разгрузи машину с мукой».
Познавательное развитие
Экскурсия на пищеблок детского сада
Работа с родителями.
Организация выставки «Хлеб-всему голова»
Итоговое событие: открытое занятие для родителей-театрализация украинской народной сказки «Колосок».
Приложение №1
Конспект занятия по экологии-театрализация украинской народной сказки «Колосок»
Сказочница: воспитатель Подольская И.Б.
Петя- Петушок: Тася М.
Круть: Ксюша Н.
Верть: Стефан Т.
Дети: зрители
Группа оформлена в стиле «Русская изба». Выходит Сказочница:
-Здравствуйте, я- Сказочница, потому что очень люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки? Тогда послушайте, да посмотрите.
В маленькой деревушке, в русской избушке жили- были Петя- Петушок, да мышата Круть и Верть. Петя- Петушок все по дому трудился, а мышата все гуляли да играли.
Однажды Петя- Петушок двор подметал и нашел колосок.
Петя- Петушок: А что же с ним делать?
Сказочница: Ребята, подскажите, что с колоском надо делать?
Дети: молотить
Петя- Петушок: Круть, Верть, идите сюда.
Круть: Я здесь.
Верть: Я здесь.
Петя- Петушок: Давайте зерно молотить.
Круть: Чур не я.
Верть: Чур не я. (убегают)
Сказочница: Кто же Петушку поможет? Поможете ребятки?
Дети: Да.
Дети вместе с Петушком делают пальчиковую гимнастику «Мы молотим»:
Мы молотим, мы молотим
Все зерно перемолотим (стучат правым кулачком по левому)
Тук- тук- тук- тук
Туки- туки- туки- тук (стучат левым кулачком по правому)
Петушок: Спасибо, что помогли. А дальше что надо делать?
Дети: Молоть.
Петушок: Круть, Верть, идите сюда.
Круть: Я здесь.
Верть: Я здесь.
Петушок: Давайте зерно молоть.
Круть: Чур не я.
Верть: Чур не я. (убегают)
Сказочница: Поможем Петушку зерно молоть?
Дети: Да.
Дети вместе с Петушком делают пальчиковую гимнастику «Быстро мельница мели»:
Быстро мельница мели
Зерно в муку преврати (руки на плечи, вращают вперед)
Мелем, мелем, мелем, мелем
Все зерно мы перемелем
Вжик- вжик- вжик- вжик (крутят руки перед собой)
Петушок: Спасибо, что помогли. А дальше что надо делать?
Дети: Тесто замесить.
Петушок: Круть, Верть, идите сюда.
Круть: Я здесь.
Верть: Я здесь.
Петушок: Давайте тесто месить.
Круть: Чур не я.
Верть: Чур не я. (убегают)
Сказочница: Поможем Петушку тесто месить?
Дети: Да.
Дети вместе с Петушком делают пальчиковую гимнастику «Чтобы тесто замесить»:
Чтобы тесто замесить
В муку воды надо налить.
Дрожжи, сахар, соль добавить
И улыбочку прибавить.
Славный будет каравай-
Всех гостей угощай. (месят кулачками тесто)
Сказочница: Что можно из теста испечь?
Дети: Пироги, пряники, печенье, блины.
Петушок: Круть, Верть идите есть.
Круть: Я здесь
Верть: Я здесь.
Сказочница: А вы зерно молотили, мололи, тесто месили?
(мышата опускают головы)
Круть, Верть: Простите нас.
Сказочница: Ребята, простим мышат?
Дети: Да.
Сказочница: Петя- Петушок, угощай всех.
(Петушок угощает детей)
Приложение № 2
Литература
1. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004г.
2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008г.
3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004г.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-состав.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - 4-е изд., - М.:АРКТИ, 2006г.
5. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: . - Волгоград: Учитель, 2008г.
6. Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006г.
7. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000г.
8. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012г.
Приложение № 3
Лепка «Мы лепили каравай» в изо-студии «Пластилиновая ворона»
09 ноября 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как хлеб на стол к нам пришел?"
Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними н...
Исследовательский проект "Фронтовой хлеб"
Показатель успешности проведения проекта:- Данная форма работы отличается сложностью, требует немало затрат времени и педагогических сил, но очень продуктивна, интересна и по...
Проект "Путь хлеба к нашему столу".
Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе. Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а без хлеба – не может. ...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Проект "Как хлеб в поле вырос"
Проект "Как хлеб в поле вырос"...
Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб в поле вырос?»
Формирование у детей первоначальных представлений о зерновых культурах Волгоградской области, о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выра...