Проект «Как хлеб вырос»
проект (средняя группа)

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, а хлеб остается самой большой ценностью. Хлеб - это жизнь!

О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом–солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_hleb_vyros_v_sr.gr_.docx616.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР

«Детский сад №53»

                           

                                  Проект «Как хлеб вырос»

средняя «А» группа

 Разработчик:

воспитатель Подольская И.Б.

                               F:\rushnik_s_karavaem_hleb_sol.jpg

п.Сиверский

2017 год

Вид проекта: краткосрочный, комплексно – тематический.

Продолжительность проекта: 07ноября- 17ноября

Участники проекта:

-дети
- педагоги

- родители

Цель:

     Формирование у детей представлений о ценности хлеба, о последовательности этапов его получения. Воспитание уважительного отношения  к людям, вырастившим хлеб.

Задачи проекта;

1.Выяснить, откуда берётся хлеб.

2. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?

3. Познакомить с профессиями людей, выращивающих  и выпекающих хлеб.

4. Дать детям представление о разновидностях зерновых культур: из пшеницы выпекают белый хлеб, из ржи выпекают черный хлеб.

5.Расширить представление детей о многообразии  хлебобулочных изделий.

6. Познакомить с этапами выпекания хлеба (экскурсия на пищеблок д/с)

7.Развивать воображение, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать творческие способности, совершенствовать трудовые навыки.

8.Обогатить опыт общения детей, родителей и педагогов.

Актуальность проекта

    Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, а хлеб остается самой большой ценностью. Хлеб - это жизнь!

     О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом–солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Гипотеза :получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

 Основные формы реализации проекта:

• Занятия, беседы, наблюдения, исследовательская деятельность.

• Подвижные, пальчиковые, сюжетно- ролевые игры, физкультминутки.

• Чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание.

• Выставки в книжном уголке.

• Экскурсия.

• Конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

• Работа с родителями (разные формы).

Основные направления проекта

• Непосредственно-образовательная деятельность.

• Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.

• Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

• Самостоятельная деятельность детей

• Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).

• Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Методы:

• Обследование

• Наблюдение

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание произведений искусства

• Беседы

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Конструктивно-продуктивная деятельность

• Работа с родителями

Этапы реализации проекта:

1 этап — Подготовительный.

• Обогащение среды: подбор дидактических игр и художественной литературы по теме «Хлеб»;

• Подбор репродукций на заданную тему;

• Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

• Взаимодействие с родителями: подбор материала по истории возникновения хлеба, пословиц, организация выставки «Хлеб - всему голова».

2 этап — Практическая деятельность.

    Беседы, занятия, рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы о с\х профессиях, загадки, пословицы и поговорки о хлебе, разучивание стихов. Дидактические и настольные игры. Показ презентаций о хлебе, мультфильмов. Экскурсия на пищеблок детского сада. Проведение экспериментальной деятельности. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

3 этап — Заключительный.

• Создание в группе выставки «Хлеб – всему голова ».

• Открытое занятие для родителей- театрализация украинской народной сказки «Колосок»

Планируемые результаты: 

Дети:

1. Познакомятся с  этапами выращивания хлеба.

2. Будут применять полученные знания в сюжетно- ролевых играх.

3.Начнут употреблять в повседневной жизни знакомые пословицы и поговорки.

4. У всех детей группы появится интерес к участию в проектной деятельности.

5.Сформируется  способность  применять знания по экологии на практике.

Педагоги:

1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

2. Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

3. Обеспечат условия для усовершенствования методической базы  по данной теме.

Родители:

1.Проявят  интерес к совместной деятельности с ребенком.

2. Станут активными участниками реализации проекта в ДОУ.

Перспективное планирование проектной деятельности

Образовательные области проекта

Социально-коммуникативное развитие:

     Беседы по темам: «Как хлеб на стол пришел», «Можно ли обойтись без хлеба»,  «Профессии людей, вырастившие хлеб», «Какие машины помогают людям растить хлеб? », «Как растет пшеница и рожь? », «Что из какой муки испекли», «Разрезные картинки»; с/р игры «Булочная», «Пекарня», «На мельнице». Подкормка птиц хлебными крошками.

Речевое развитие:

 Подбор художественной литературы. Чтение М. Пришвина «Лисичкин хлеб», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», С. Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел», стихотворение Я. Аким «Пшеница», загадки, пословицы и поговорки. Чтение сказок: «Колосок», «Колобок», «Волшебная мельница», инсценировка сказки «Колосок»,  пальчиковая гимнастика «Мы молотим»

Художественно-эстетическое развитие:

      Подбор репродукций и иллюстраций по теме.

    Конструирование  на тему «Мельница» (коллективная работа)

    Лепка на тему «Мы лепили каравай»

Физическое развитие

      Пальчиковая гимнастика «Мы молотим», подвижные игры «Каравай», «Золотая рожь» Игра-эстафета «Разгрузи машину с мукой».

Познавательное развитие

    Экскурсия на пищеблок детского сада

Работа с родителями.

     Организация выставки «Хлеб-всему голова»

Итоговое событие: открытое занятие для родителей-театрализация украинской народной сказки «Колосок».

Приложение  №1  

                                                                             

Конспект занятия по экологии-театрализация украинской народной сказки             «Колосок»

Сказочница: воспитатель Подольская И.Б.

Петя- Петушок: Тася М.

Круть: Ксюша Н.

Верть: Стефан Т.

Дети: зрители

      Группа оформлена в стиле «Русская изба». Выходит Сказочница:

-Здравствуйте, я- Сказочница, потому что очень люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки? Тогда послушайте, да посмотрите.

В маленькой деревушке, в русской избушке жили- были Петя- Петушок, да мышата Круть и Верть. Петя- Петушок все по дому трудился, а мышата все гуляли да играли.

       Однажды Петя- Петушок двор подметал и нашел колосок.

Петя- Петушок: А что же с ним делать?

Сказочница: Ребята, подскажите, что с колоском надо делать?

Дети: молотить

Петя- Петушок: Круть, Верть, идите сюда.

Круть: Я здесь.

Верть: Я здесь.

Петя- Петушок: Давайте зерно молотить.

Круть: Чур не я.

Верть: Чур не я. (убегают)

Сказочница: Кто же Петушку поможет? Поможете ребятки?

Дети: Да.

Дети вместе с Петушком делают пальчиковую гимнастику «Мы молотим»:

Мы молотим, мы молотим

Все зерно перемолотим        (стучат правым кулачком по левому)

Тук- тук- тук- тук

Туки- туки- туки- тук            (стучат левым кулачком по правому)

Петушок: Спасибо, что помогли. А дальше что надо делать?

Дети: Молоть.

Петушок: Круть, Верть, идите сюда.

Круть: Я здесь.

Верть: Я здесь.

Петушок: Давайте зерно молоть.

Круть: Чур не я.

Верть: Чур не я. (убегают)

Сказочница: Поможем Петушку зерно молоть?

Дети: Да.

Дети вместе с Петушком делают пальчиковую гимнастику «Быстро мельница мели»:

 Быстро мельница мели

Зерно в муку преврати              (руки на плечи, вращают вперед)

Мелем, мелем, мелем, мелем

Все зерно мы перемелем

Вжик- вжик- вжик- вжик          (крутят руки перед собой)

Петушок: Спасибо, что помогли. А дальше что надо делать?

Дети: Тесто замесить.

Петушок: Круть, Верть, идите сюда.

Круть: Я здесь.

Верть: Я здесь.

Петушок: Давайте тесто месить.

Круть: Чур не я.

Верть: Чур не я.   (убегают)

Сказочница: Поможем Петушку тесто месить?

Дети: Да.

Дети вместе с Петушком делают пальчиковую гимнастику «Чтобы тесто замесить»:

Чтобы тесто замесить

В муку воды надо налить.

Дрожжи, сахар, соль добавить

И улыбочку прибавить.

Славный будет каравай-

Всех гостей угощай.                    (месят кулачками тесто)

Сказочница: Что можно из теста испечь?

Дети: Пироги, пряники, печенье, блины.

Петушок: Круть, Верть идите есть.

Круть: Я здесь

Верть: Я здесь.

Сказочница: А вы зерно молотили, мололи, тесто месили?

(мышата опускают головы)

Круть, Верть: Простите нас.

Сказочница: Ребята, простим мышат?

Дети: Да.

Сказочница: Петя- Петушок, угощай всех.

(Петушок угощает детей)

                                                                                                Приложение № 2

                   

Литература

1. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004г.

2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008г.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004г.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-состав.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - 4-е изд., - М.:АРКТИ, 2006г.

5. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: . - Волгоград: Учитель, 2008г.

6. Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006г.

7. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000г.

8. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012г.

                                                                                         

Приложение № 3

Лепка «Мы лепили каравай» в изо-студии «Пластилиновая ворона»

09 ноября 2017г.                                                                                                  

C:\Users\ирина\Desktop\пластилиновая ворона\IMG_20171109_161422.jpg

C:\Users\ирина\Desktop\пластилиновая ворона\IMG_20171109_161338.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как хлеб на стол к нам пришел?"

Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними н...

Исследовательский проект "Фронтовой хлеб"

Показатель успешности проведения проекта:-      Данная форма работы отличается сложностью, требует немало затрат времени и педагогических сил, но очень продуктивна, интересна и по...

Проект "Путь хлеба к нашему столу".

Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе.       Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а  без хлеба – не может. ...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Проект "Как хлеб в поле вырос"

Проект "Как хлеб в поле вырос"...

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб в поле вырос?»

Формирование у детей первоначальных представлений о зерновых культурах Волгоградской области, о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выра...