Диагностика
материал

Романова Елена Викторовна

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_.docx788.39 КБ

Предварительный просмотр:

        

   Вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строится в условиях основных  принципов индивидуализации и вариативности, дифференцированно, с учетом индивидуального уровня  «зоны ближайшего развития»  каждого ребёнка, его особенностей, возможностей и интересов.         Уставом МБОУ СОШ №16 предусмотрена организация работы по ООП ДОУ разработанной на основе  комплексной образовательной программы дошкольного образования  программе «Детство». В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

        -  помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям  СанПина;

        - в  группах  организованы развивающие центры активности: исследовательско - познавательные, игровые (с учётом особенностей развития детей возрастной группы), отдыха и уединения, самостоятельной  художественной и творческой деятельности;

        -   для  всестороннего  развития  детей,  вне  организованной образовательной ситуации,  в  групповых  помещениях  организованы  физкультурно-оздоровительные  центры, литературные,  театрализованные, конструктивно - строительные.

Мы рассматриваем главные  функции мониторинга в ДОУ:

 - информативная (получение исходной информации о достижениях детей), чтобы определить его зону актуального развития»;

-  прогностическая  определить задачи,  методы, приёмы  для «зоны ближайшего развития (осуществление планирования и коррекции образовательного процесса на основе имеющихся сведений). Очевидно, что полный отказ от проведения мониторинга невозможен с профессиональной точки зрения. Основной принцип ФГОС  ДО – принцип развивающего образования (Л. С. Выготского), который заключается в том, что между обучением и развитием стоит собственная деятельность ребёнка. Внутренняя связь обучения и развития отражена в понятии «Зона ближайшего развития», которая определяется как разрыв между тем, что ребёнок может вместе с взрослым, и тем, что ему доступно в самостоятельной деятельности. Величина зоны ближайшего развития – важный показатель обучаемости  и того «резерва» развития, который имеет ребёнок.

Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при  реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ мы проводим оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом.

Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

         Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы ДОУ. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем  намечается индивидуальная  работа с каждым  ребенком  по  проблемным  вопросам.

На основе полученных результатов делаются  выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

Технология проведения диагностического исследования результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана основе материалов  Верещагиной Н.В. с опорой на методическое пособия: методические советы к программе «Детство» (под общ.ред. Т.И. Бабаевой, Л.М. Клариной, З.А. Михайловой); план-программу педагогического процесса в детском саду (под ред. З.А. Михайловой;) и научно-методическое пособие «Мониторинг в детском саду» подготовленное коллективом кафедры дошкольной педагогике Института детства РГПУ им. А.И. Герцена.         Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса во всех возрастных группах дошкольной образовательной организации. Предлагаемые параметры оценки общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ личностного развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2.ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Министерства Образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года).

Основными методами диагностики являются:

  • творческие игровые задания, проблемные ситуации, требующие решения и применения детьми своего речевого, коммуникативного и социального опыта;
  • педагогическое наблюдение;
  • беседы с детьми;
  • анализ детской деятельности.

Комплекс психолого-педагогических диагностик позволяет отследить параметры освоения детьми речевой деятельности.

При проведении диагностики фиксируются:

  • способ выполнения практического действия;
  • речевые высказывания ребёнка;
  • степень проявления интереса к деятельности, творческий подход;
  • результат.

Диагностика личностного развития ребенка  среднего  дошкольного возраста (2015-2016 уч.г.)

Диагностика личностного развития ребенка старшего дошкольного возраста (2016-2017 уч.г.)

Диагностика уровня развития игровой деятельности среднего дошкольного возраста (2015-2016 уч.г.)

Диагностика уровня развития игровой деятельности старшего дошкольного возраста (2016-2017 уч.г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...