Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность.
статья по конструированию, ручному труду
Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami.odt | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность.
(из опыта работы)
Творческое конструирование — это создание ребёнком разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала, не имеющих аналогов в реальной жизни, основанных на имеющихся знаниях.
Детское конструирование играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно способствует развитию мелкой моторики, пространственного мышления, логики, творческих способностей и усидчивости. Конструирование также способствует развитию социальных навыков, таких как умение работать в группе и общаться. Конструируя, дети учатся решать проблемы и воплощать свои идеи в реальность. В процессе конструктивно - модельной деятельности дети учатся планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.
Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу. Она воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.
Основные цели и задачи конструктивно-модельной деятельности:
- приобщать к конструированию;
- развивать интерес к конструктивной - модельной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов;
- приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства;
- развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие;
- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы;
- упражнять в конструировании по графическим моделям;
- совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
Родители, как непосредственные субъекты образовательного процесса, играют важную роль в развитии конструкторских способностей детей дошкольного возраста.
Мы подобрали наиболее интересные и результативные формы работы с родителями:
- практикумы,
- тренинги,
- обучающие семинары,
- интеллектуальные игры,
- конкурсы,
- проекты,
- праздники,
- мастер-классы,
- консультирование,
- выставки и фотовыставки совместных работ родителей и детей.
На начальном этапе работы нами было проведено анкетирование, которое показало, что родители мало проводят времени с детьми и практически не играют ни кубиками, ни LEGO, ни каким — либо другим конструкторами.
Для родителей проведен ряд консультаций: «Конструктор и ребенок», «Роль творческого конструирования в развитии личности дошкольника», «Конструктивно — модельная деятельность и робототехника в жизни ребенка дошкольного возраста, где родителям (законным представителям) было показано насколько важно, актуально и результативно развивать способности детей в данном направлении.
Родителям были предложены семейные мини — проекты. Цель данных проектов: объединить детей и родителей в сотворчестве, научить получать радость и удовольствие от результата совместной работы и решить ряд задач по развитию конструктивно — модельных навыков у дошкольника. Результат не заставил себя ждать -- 3-4 творческих вечера и в группе появилась деревянная автостоянка для машин и деревянный кукольный домик с мебелью.
Данная работы вызвала интерес и азарт у других родителей, которые ранее отказались от семейных мини-проектов, да и дети очень хотели, чтобы их поделки стояли в группе и вызывали восхищение как педагогов и детей, так и гостей группы.
Следующим шагом стала реализация общегруппового творческого проекта по конструктивно — модельной деятельности. При реализации данного проекта каждая семья смастерила свою уникальную поделку из различного материала, это были: рамка для фотографий с подсветкой, новогодний светильник, большой корабль из мелкого LEGO, щетка для уборки на батарейках, настольная лампа, сенсорный коврик, карусель и много, много другой. Каждый воспитанник представлял свою поделку на конкурсе проектов по конструктивно — модельной деятельности «Талантики — 2022». Дети рассказали про этапы работы над своей моделью, озвучили из каких материалов изготовлена модель и кто им помогал.
Во время конкурса родители были рядом и поддерживали своих талантливых детей. В результате реализации данного проекта в холле ДОУ появилась выставка моделей семейного творчества.
Еще одной интересной и результативной формой работы с родителями в данном направлении является игра. В данном случае мы выбрали интеллектуальную игру «Брейн — ринг». Команда детей противостояла команде родителей. Задания подобрали такие: собрать сюжет русской народной сказки из игрового набора «Даров Фребеля», собрать модель по карте - схеме из деталей конструктора LEGO матрица 3Д, задания из игры — головоломки «Цветовой код», запрограммировать РобоМышь так, чтобы она добралась до кусочка сыра, преодолевая препятствия. Команды достойно справились с заданиями, но команда воспитанников проявила более глубокие знания и умения, благодаря чему одержала победу.
В результате такого взаимодействия у родителей формируется активная позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи, развивается инициативность родительского сообщества, а также повышается компетентность родителей в вопросах современного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...
Обмен опытом на районной конференции по теме: «Экологическое развитие детей дошкольного возраста через конструктивно модульную деятельность посредством ИКТ технологий»
Для того, чтобы дети активно познавали мир живой природы, правильно воспринимали природные явления, формировали собственное мировоззрение на основе базовых ценностей, необходимо направлять процесс их ...
План самообразования "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность"
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цель: всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической деятельности и психическо...
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...
Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игру»
Консультация для родителейна тему:«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игру»...
Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
laquo;Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность».Актуальность:Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, ...