Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность.
статья по конструированию, ручному труду
Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami.odt | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность.
(из опыта работы)
Творческое конструирование — это создание ребёнком разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала, не имеющих аналогов в реальной жизни, основанных на имеющихся знаниях.
Детское конструирование играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно способствует развитию мелкой моторики, пространственного мышления, логики, творческих способностей и усидчивости. Конструирование также способствует развитию социальных навыков, таких как умение работать в группе и общаться. Конструируя, дети учатся решать проблемы и воплощать свои идеи в реальность. В процессе конструктивно - модельной деятельности дети учатся планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.
Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу. Она воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.
Основные цели и задачи конструктивно-модельной деятельности:
- приобщать к конструированию;
- развивать интерес к конструктивной - модельной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов;
- приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства;
- развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие;
- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы;
- упражнять в конструировании по графическим моделям;
- совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
Родители, как непосредственные субъекты образовательного процесса, играют важную роль в развитии конструкторских способностей детей дошкольного возраста.
Мы подобрали наиболее интересные и результативные формы работы с родителями:
- практикумы,
- тренинги,
- обучающие семинары,
- интеллектуальные игры,
- конкурсы,
- проекты,
- праздники,
- мастер-классы,
- консультирование,
- выставки и фотовыставки совместных работ родителей и детей.
На начальном этапе работы нами было проведено анкетирование, которое показало, что родители мало проводят времени с детьми и практически не играют ни кубиками, ни LEGO, ни каким — либо другим конструкторами.
Для родителей проведен ряд консультаций: «Конструктор и ребенок», «Роль творческого конструирования в развитии личности дошкольника», «Конструктивно — модельная деятельность и робототехника в жизни ребенка дошкольного возраста, где родителям (законным представителям) было показано насколько важно, актуально и результативно развивать способности детей в данном направлении.
Родителям были предложены семейные мини — проекты. Цель данных проектов: объединить детей и родителей в сотворчестве, научить получать радость и удовольствие от результата совместной работы и решить ряд задач по развитию конструктивно — модельных навыков у дошкольника. Результат не заставил себя ждать -- 3-4 творческих вечера и в группе появилась деревянная автостоянка для машин и деревянный кукольный домик с мебелью.
Данная работы вызвала интерес и азарт у других родителей, которые ранее отказались от семейных мини-проектов, да и дети очень хотели, чтобы их поделки стояли в группе и вызывали восхищение как педагогов и детей, так и гостей группы.
Следующим шагом стала реализация общегруппового творческого проекта по конструктивно — модельной деятельности. При реализации данного проекта каждая семья смастерила свою уникальную поделку из различного материала, это были: рамка для фотографий с подсветкой, новогодний светильник, большой корабль из мелкого LEGO, щетка для уборки на батарейках, настольная лампа, сенсорный коврик, карусель и много, много другой. Каждый воспитанник представлял свою поделку на конкурсе проектов по конструктивно — модельной деятельности «Талантики — 2022». Дети рассказали про этапы работы над своей моделью, озвучили из каких материалов изготовлена модель и кто им помогал.
Во время конкурса родители были рядом и поддерживали своих талантливых детей. В результате реализации данного проекта в холле ДОУ появилась выставка моделей семейного творчества.
Еще одной интересной и результативной формой работы с родителями в данном направлении является игра. В данном случае мы выбрали интеллектуальную игру «Брейн — ринг». Команда детей противостояла команде родителей. Задания подобрали такие: собрать сюжет русской народной сказки из игрового набора «Даров Фребеля», собрать модель по карте - схеме из деталей конструктора LEGO матрица 3Д, задания из игры — головоломки «Цветовой код», запрограммировать РобоМышь так, чтобы она добралась до кусочка сыра, преодолевая препятствия. Команды достойно справились с заданиями, но команда воспитанников проявила более глубокие знания и умения, благодаря чему одержала победу.
В результате такого взаимодействия у родителей формируется активная позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи, развивается инициативность родительского сообщества, а также повышается компетентность родителей в вопросах современного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...
План самообразования "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность"
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цель: всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической деятельности и психическо...
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...
Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игру»
Консультация для родителейна тему:«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игру»...
Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
laquo;Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность».Актуальность:Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, ...
Развитие инженерно-технического мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
Семинар практикум...
Развитие инженерно-технического мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже...