Музыкально-творческая гостиная для детей младшей группы «Наш друг Снеговик»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Музыкально-творческая гостиная для

детей младшей группы «Наш друг Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_gostinaya.docx20.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-творческая гостиная для детей младшей группы «Наш друг Снеговик»

 

Музыкально-творческая гостиная для

детей младшей группы «Наш друг Снеговик»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи:
Совершенствовать двигательные навыки, 
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, Умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу;

Развивать психические процессы: воображение, память;

Развивать мелкую моторику руки;

Развивать музыкальные способности у детей;
Воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к персонажам.
Средства:
Мешок, крупа-рис, манка; тазы, листы из белой бумаги(1/2 листа А4); вата, губки-20шт, конфеты,  рукавички из цветного картона, маска лисы.

Способы: логоритмическое упражнение,  музыкальные игры, игровое упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика,
Оформление зала: зал оформлен в виде опушки леса, ближе к центральной стене стоят искусственные ёлочки, около них из белых простыней сделаны сугробы, перед ёлочками снежный бугорок, сделанный из белого покрывала, ширма-заяц, лиса( би-ба-бо), костюм Снеговика.

Участники: ведущий, Снеговик, заяц, лиса( за ширмой), дети, родители

Ход досуга:
/дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал/

Музыкальное  приветствие.
Ведущий:
Ребята, в детский сад звонил Снеговик и сказал, что придёт в гости. Но что-то он задерживается. Что будем делать? (
выслушивает предложения детей: будем ждать, будем играть, он придёт)
Ведущий: У меня предложение -. будем искать себе дружка и пойдем в лес с другом навстречу к Снеговику. Вы согласны?

Дети: Да!

Коммуникативная игра « Здравствуй, друг»( музыка)

Ведущая: Ребята, мы в лесу , посмотрите на право, посмотрите на лево, а Снеговик еще не пришел. Никого нет. А давайте вы с другом поедете на саночках. Так будет быстрее.

Дети едут на саночках( музыкально-ритмические движения)

(дети садятся на стулья,)

Ведущий
Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, все тропинки в лесу замело снегом. Дальше нам не пройти.

Ведущий: (на ширме показались ушки)

Что такое? Никак не пойму, в чём дело.

Кто здесь?( из сугроба ( белая ткань,) появляются ушки)
Заяц: Это я. Заяц. 
Ведущий: Как ты здесь оказался?
Заяц: Началась метель. Спрятался я под кустом. Вот меня снегом и занесло. А вы что тут делаете?
Ведущий: Снеговик обещал прийти к нам в гости. А сам не пришёл. Мы идём к нему навстречу.

Заяц: Вы в лес с другом пришли?

Дети: Да!

Заяц: И у меня есть друг, только он весной ко мне придет. Это лесная мышка.

Ведущий: Знаем, знаем мы про мышку пальчиковую игру.
Заяц: Предлагаю Снеговика здесь подождать. А вы мне покажите пальчиковую игру про мышку.

(Дети сидят и показываютВторой раз показывают на пальчиках мам)

Пальчиковая игра « Мышка» ( И. Железнова)

Заяц: Мне очень понравилась игра. Но Снеговика пока нет давайте поиграем и слепим снежный ком и спрячемся.

Игра «Прятки»( прячутся под белой тканью)

/все вместе выполняют движения в соответствии с текстом, используя в игре ткань /

Заяц: Весело поиграли. Но Снеговик до сих пор не пришёл. Оставайтесь здесь. Я побегу в лес, найду его и скажу, что вы его ждёте.

Ведущий: Спасибо, зайчик. До свидания.
/заяц убегает, на ширме появляется лиса, останавливается/
Лиса: Что за чудеса такие? Видела заячьи следы, бежала по ним. А зайца не нашла.
Ведущий: Здравствуй, лисичка. 
Лиса: Здравствуйте. 
Ведущий: Был здесь заяц, но он убежал в лес.
Лиса: Ах, вот оно что! Понятно. А вы что тут делаете?
Ведущий: Мы нашего друга Снеговика ждём.
Лиса: А где он?
Ведущий: Скоро придёт. 
Лиса: Я никогда не видела снеговиков, можно остаться с вами и посмотреть на него.

Ведущий: Конечно, можно!

Лиса: а вы можете рассказать, как выглядит снеговик?

Дети: да!

Ведущий: из чего делают снеговика?

Дети: из снега.

Ведущий: А как делают?

Дети: катают большой ком, потом маленький.

Ведущий: А что у него вместо носа?

Дети: Морковка.

Ведущий: А вместо глаз?

Дети: Угольки.

Ведущий: А что же у Снеговика на голове?

Дети: Ведро.

Лиса: Все равно не поняла, кто такой Снеговик.
Ведущий: Оставайся, лиса. Мы тебя с ним познакомим. А пока давай с нами поиграем. А то холодно стоять, руки мерзнут. А давайте ручки погреем, нам помогут губки.

Проводится    самомассаж   рук   губкой  под  музыку.

Свет январский, слабый-слабый.

Мялся под рукой,

Но как раз для Снежной бабы

Нужен нам такой.

( дети сжимают и разжимают губки в ладонях)
Лиса: Ручки согрели. Молодцы! А теперь  давайте поиграем в мою любимую игру.

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»

Лиса: Ах, хороши зайчики получились! Жаль только, что не настоящие.( лиса остается на ширме)
/под музыку  входит Снеговик с мешком/
Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие. Извините, что я задержался. Заяц сообщил мне, что вы ждёте меня около леса. Я поспешил к вам. Не замёрзли? Мороза не боитесь?
Снеговик: А если руки замёрзнут?
Ведущая: Мы похлопаем.
Снеговик :А если ножки замёрзнут?
Ведущая: Мы потопаем.
Ведущий: Здравствуй, Снеговик. Мы не замёрзли, потому что играли сначала с зайцем, потом с лисичкой. 
/обращается к лисе/
Ведущий: Вот, лисичка, познакомься. Это наш друг – Снеговик.
/лиса протягивает лапу снеговику с ширмы, они обмениваются рукопожатием/
Лиса:Ой, какая холодная рука!
Снеговик: Конечно, холодная, я ведь из снега.
Лиса: Правда?
Снеговик: Правда!.
Ведущий: Снеговик, а что у тебя в мешке?
Снеговик: Хотел с вами поиграть, прихватил с собой много интересного.

Ведущий: Ребята, поиграем со Снеговиком? (да)

Ведущий: Лисичка, оставайся с нами.
Лиса: А можно?

Снеговик: Конечно, оставайся. Нам будет веселее.

Дыхательное упражнение « Вата»

( Снеговик роется в мешке и достает вату в коробочке, раздает родителям.

Дети дуют на вату.)

Снеговик: Смотрите что у меня еще есть листочки белой бумаги. Мы сейчас ее сомнем. И у нас получатся снежные комочки.

Пальчиковая гимнастика

Мы один снежок возьмем

И играть мы с ним начнем

Чтоб не замерзли ножки

Потопаем немножко

( обращаясь к Снеговику)

Будем мы снежки бросать,

А ты  будешь  догонять.

По команде ведущего: «Раз – два! Не зевай! И снежок скорей бросай!» дети начинают по очереди бросать снежки в Снеговика и Лисичку( лисичка на руке у воспитателя).
Снеговик : Вот какие вы меткие! Молодцы! Давайте из снежков сделаем сугроб.
/сугроб из снежков./
Ведущи
й: Снеговик, я вижу что  ты   грустный?

Снеговик: я нес рукавички для зайчат, но в мешке оказалась дырка и все рукавички растерял.

Ведущая: Не грусти мы тебе поможем, отыщем рукавички. Правда, ребята?
Снеговик. Надо найти пару каждой рукавичке, пусть  помогут ваши родители.

( родители на веревочку прикалывают рукавички, проверяют вместе с детьми рисунок)

Снеговик: Ну, спасибо  рукавички  зайчатам отнесу.

Снеговик: Есть у меня в лесу подружка-елочка. Она хотела бы, чтобы вы для нее с мамами потанцевали в парах.

Танец « У тебя, у меня……

Снеговик: Какой красивый танец..

Снеговик: А еще моя подружка-елочка хотела бы в лесу стоять самой нарядной с цветными шариками.

Ведущая: Мы нарядим елочки в лесу разноцветными шариками. А помогут нам родители.

Практическая часть:

Аппликация « Елочка с шариками».

Ведущая: Вот Снеговик передай елочкам в лесу подарки .

Снеговик: Ай, да молодцы, ребятки! Я вас хочу угостить , но угощенье надо найти. (миски с рисом и манкой, внутри конфеты).

Снеговик: А теперь нам с лисичкой пора прощаться. До свидание!

Ведущая : И мы в садик возвращаемся, будем шагать, ножки поднимать…..

музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Проект 1 младшая группа "Мой друг снеговик"

Проект краткосрочный , расчитан на 3 недели и позволяет познакомить детей с зимой, снегом, некоторыми его свойсвами, А так же способствует привлечению родителей к реализации проекта....

Проектная деятельность в 1 младшей группе "Мой друг - Снеговик"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...

Конспект занятия для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Ребята младшей группы рисуют своего друга - Снеговика....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»...

Проект для детей I младшей группы "Наш друг - снеговик"

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления о природ...

Сценарий зимнего досуга для детей 1 младшей группы «Наш друг Снеговик»

Закрепление начальных представлений о признаках зимы...