Сценарий зимнего досуга для детей 1 младшей группы «Наш друг Снеговик»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Елена Анатольевна Щербинская

Закрепление начальных представлений о признаках зимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-zimnego-dosuga-dlya-detey-1-mladshey-gruppy.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего досуга для детей 1 младшей группы

 «Наш друг Снеговик»

Разработала:

Щербинская Елена Анатольевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр
Задачи:

  • закрепить начальные знания о признаках зимы;
  • развивать умение действовать по сигналу, по правилам игры, выполнять движения согласно тексту;
  • упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве, внимательности, ответной речи;
  • создать условия для воспитания любви ко времени года – зима, доброго отношения к игровым персонажам и друг к другу;
  • доставить детям радость.

Материалы и оборудование: бубен,
мешок, снежки из ваты (по количеству участников),
корзина, атласные ленточки, куклы би-ба-бо заяц, лиса, маски – ободки зайчики (по количеству детей), музыкальная колонка, музыкальный материал.


Оформление: группа оформлена в виде опушки леса, ближе к центральной стене стоят искусственные ёлочки, около них из белых простыней сделаны сугробы, перед ёлочками снежный бугорок, сделанный из белого покрывала, под покрывалом сидит заяц, около окна стоят стулья.


Ход досуга:

Организационный момент:

           Воспитатель: С бубном по группе я  хожу, на ребяток я гляжу. Веселый бубен заводной.  Кто играть пойдет со мной?

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!


Мотивационный этап (создание проблемной ситуации):

          Воспитатель:

          - Ребята, сегодня утром  в детский сад звонил Снеговик и сказал, что придёт в гости. Но он что-то задерживается. Еще немного подождём?
      -  
У меня возникло предложение – давайте  сами отправимся ему навстречу, заодно и по лесу прогуляемся.

Основная часть:

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, /ходьба друг за другом/
На носочки встали, быстро побежали, /бег на носочках/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
/ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем. /ходьба друг за другом/

Останавливаются около ёлочек.


          Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, все тропинки в лесу замело снегом. Дальше нам не пройти. Давайте присядем, подумаем, что делать.

         Дети садятся на скамеечки, накрытые белой тканью, ведущий, садится на «бугорок», который начинает шевелиться.


        Воспитатель: Ой! Что такое? Никак не пойму, в чём дело. Кто здесь?

Воспитатель достаёт из-под белой ткани игрушку би-ба-бо зайчика.


       Заяц (озвучивает помощник воспитателя): Это я. Заяц.

        Воспитатель: Как ты здесь оказался?

        Заяц: Началась метель. Спрятался я  под кустом, вот меня снегом и занесло. А вы что тут делаете?

        Воспитатель: Снеговик обещал прийти к нам в гости, а сам не пришёл. Мы решили идти к нему навстречу.

        Заяц: Но как же вы пройдёте? Кругом сугробы. Предлагаю Снеговика здесь подождать, а чтобы не было скучно поиграть.

        Воспитатель: И то, правда. Мороз не велик, а стоять не велит. Давайте, ребята, играть, чтоб не замёрзнуть.

Подвижная игра «Заинька»


В поле, на пригорке /имитируют с помощью рук заячьи уши, шевелят имим)
Заинька сидит -  
Свои ушки греет.
Тихо шевелит.


Заинька подпрыгнул , но не высоко,  /прыжки на месте/
Поскакал по полю он легко. /прыжки с продвижением вперёд по кругу/

Лапкою по лапке – застучал. /хлопают в ладоши/
После к себе в норку быстро ускакал /убегают на стулья/

         Заяц: Весело поиграли, но Снеговик до сих пор не пришёл. Оставайтесь здесь, а я  побегу в лес, найду его и скажу, что вы его ждёте.
         Воспитатель: Спасибо, зайчик. До свидания.


Заяц «убегает», появляется Лиса (кукла би-ба-бо)

        Лиса: Что за чудеса такие? Видела заячьи следы, бежала по ним. А зайца не нашла.
        Воспитатель: Здравствуй, Лисичка.
        Лиса: Здравствуйте.
        Воспитатель: Был здесь заяц, но он убежал в лес.
        Лиса: Ах, вот оно что! Понятно. А вы что тут делаете?
        Воспитатель: Мы нашего друга Снеговика ждём.
        Лиса: А где он?
        Воспитатель: Надеемся, что скоро придёт.
        Лиса: Я никогда не видела снеговиков, можно остаться с вами и посмотреть на него.
        Воспитатель: Оставайся, м ы тебя с ним познакомим. А пока давай с нами поиграй, а то холодно стоять.
        Лиса: Хорошо. Я знаю очень интересную игру «Зайчики и лисичка».

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

Дети превращаются в зайчиков (на них надеваются маски-ободки зайчиков). Лиса сидит в сторонке. После слов: «Вот бежит лисичка» «зайчики» садятся на корточки, закрывают лапками мордочки. Лиса бежит мимо «зайчиков», ищет их. После слов: «Зайки убегайте!» «зайчики» убегают, лиса их догоняет.

По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!

Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки!

Вот, где зайки!
Зайки, убегайте!


          Лиса: Ах, хороши зайчики получились! Жаль только, что не настоящие.

В группу входит Снеговик с мешком.


         Снеговик: Здравствуйте, дети. Извините, что я задержался. Заяц сообщил мне, что вы ждёте меня около леса, я сразу же  поспешил к вам. Не замёрзли?
         Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Мы не замёрзли, потому что играли с лесными животными. Вот, лисичка, познакомься. Это наш друг – Снеговик.


Лиса «протягивает» лапку Снеговику.

         Лиса: Ой, какая холодная рука!

         Снеговик: Конечно, холодная, я ведь из снега, поэтому меня так и называют Снеговик.

         Воспитатель: Снеговик, а что у тебя в мешке?
         Снеговик: Хотел с вами поиграть, прихватил с собой снежки.
         Воспитатель: Здорово! Ребята, поиграем со Снеговиком в снежки? И ты лисичка оставайся с нами.

         Лиса: А можно?
         Снеговик: Конечно, оставайся. Нам будет веселее.

Снеговик высыпает снежки, дети берут по одному

Игровое упражнение «Забрось снежок в корзину»

Дети, лисичка строятся в колонну друг за другом, Снеговик – напротив, на расстоянии. По команде ведущего: «Раз – два! Не зевай! И снежок скорей бросай!» дети начинают по очереди бросать снежки. Снеговик управляет корзиной таким образом, что ловит снежки. Каждый ребёнок, который бросил снежок, встаёт в конец колонны. Выполнить пражнение можно несколько раз.

           Снеговик: Вот какие вы меткие! Молодцы!
           Воспитатель: Снеговик, а ты еще какие-нибудь игры знаешь?
           Снеговик: Знаю. Предлагаю поиграть в «Ловишки».  Видел вчера, как зайцы играли. Мне очень понравилось.

Игра-забава «Ловишки» (повторяется 2 раза)

Каждый ребенок получает ленточку и крепит ее сзади, заправляя её край в шорты.
По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Пошли детки со Снеговиком гулять» дети под музыку идут, гуляют по всему залу. По сигналу: «Осторожно! Бежит лиса. Разбегайтесь, кто, куда!» дети бегу на скамеечки.  Лиса ловит детей, хватает за ленточки. Те дети, кто остался без ленточек,  выходят из игры.

         Снеговик: Хорошо, что мы встретились. Весело провели время. Завтра обязательно приду к вам в детский сад, поиграем ещё.
         Лиса: Возьми, Снеговик, и меня. Мне тоже понравилось с ребятами играть.
         Снеговик: Договорились.

Снеговик и Лиса прощаются с детьми, уходят.

         Воспитатель: понравилась вам, дети, наша зимняя прогулка? Здорово!!! А сейчас пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, как мы сюда добирались.

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, /ходьба друг за другом/
На носочки встали, быстро побежали, /бег на носочках/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
/ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем. /ходьба друг за другом/


Рефлексия:

        Воспитатель:

        - Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?

        - С кем хотели встретиться?

        - Кого мы встретили по дороге?

        - Весело было? В какие игры мы играли?

        - Понравился вас Снеговик?

        - А сейчас предлагаю пройти в творческую мастерскую и при помощи пластилина сделать портрет Снеговика и показать родителям, как выглядит наш новый снежный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий зимнего развлечения "Зимние забавы....

Конспект занятия для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Ребята младшей группы рисуют своего друга - Снеговика....

Музыкально-творческая гостиная для детей младшей группы «Наш друг Снеговик»

Музыкально-творческая гостиная длядетей младшей группы «Наш друг Снеговик»...

Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы «Встреча со Снеговиком»

зимние игры,аттракционы ,эстафеты для детей старшего возраста...