Сценарий зимнего досуга для детей 1 младшей группы «Наш друг Снеговик»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление начальных представлений о признаках зимы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий зимнего досуга для детей 1 младшей группы
«Наш друг Снеговик»
Разработала:
Щербинская Елена Анатольевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр
Задачи:
- закрепить начальные знания о признаках зимы;
- развивать умение действовать по сигналу, по правилам игры, выполнять движения согласно тексту;
- упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве, внимательности, ответной речи;
- создать условия для воспитания любви ко времени года – зима, доброго отношения к игровым персонажам и друг к другу;
- доставить детям радость.
Материалы и оборудование: бубен,
мешок, снежки из ваты (по количеству участников),
корзина, атласные ленточки, куклы би-ба-бо заяц, лиса, маски – ободки зайчики (по количеству детей), музыкальная колонка, музыкальный материал.
Оформление: группа оформлена в виде опушки леса, ближе к центральной стене стоят искусственные ёлочки, около них из белых простыней сделаны сугробы, перед ёлочками снежный бугорок, сделанный из белого покрывала, под покрывалом сидит заяц, около окна стоят стулья.
Ход досуга:
Организационный момент:
Воспитатель: С бубном по группе я хожу, на ребяток я гляжу. Веселый бубен заводной. Кто играть пойдет со мной?
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
Мотивационный этап (создание проблемной ситуации):
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром в детский сад звонил Снеговик и сказал, что придёт в гости. Но он что-то задерживается. Еще немного подождём?
- У меня возникло предложение – давайте сами отправимся ему навстречу, заодно и по лесу прогуляемся.
Основная часть:
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, /ходьба друг за другом/
На носочки встали, быстро побежали, /бег на носочках/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
/ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем. /ходьба друг за другом/
Останавливаются около ёлочек.
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, все тропинки в лесу замело снегом. Дальше нам не пройти. Давайте присядем, подумаем, что делать.
Дети садятся на скамеечки, накрытые белой тканью, ведущий, садится на «бугорок», который начинает шевелиться.
Воспитатель: Ой! Что такое? Никак не пойму, в чём дело. Кто здесь?
Воспитатель достаёт из-под белой ткани игрушку би-ба-бо зайчика.
Заяц (озвучивает помощник воспитателя): Это я. Заяц.
Воспитатель: Как ты здесь оказался?
Заяц: Началась метель. Спрятался я под кустом, вот меня снегом и занесло. А вы что тут делаете?
Воспитатель: Снеговик обещал прийти к нам в гости, а сам не пришёл. Мы решили идти к нему навстречу.
Заяц: Но как же вы пройдёте? Кругом сугробы. Предлагаю Снеговика здесь подождать, а чтобы не было скучно поиграть.
Воспитатель: И то, правда. Мороз не велик, а стоять не велит. Давайте, ребята, играть, чтоб не замёрзнуть.
Подвижная игра «Заинька»
В поле, на пригорке /имитируют с помощью рук заячьи уши, шевелят имим)
Заинька сидит -
Свои ушки греет.
Тихо шевелит.
Заинька подпрыгнул , но не высоко, /прыжки на месте/
Поскакал по полю он легко. /прыжки с продвижением вперёд по кругу/
Лапкою по лапке – застучал. /хлопают в ладоши/
После к себе в норку быстро ускакал /убегают на стулья/
Заяц: Весело поиграли, но Снеговик до сих пор не пришёл. Оставайтесь здесь, а я побегу в лес, найду его и скажу, что вы его ждёте.
Воспитатель: Спасибо, зайчик. До свидания.
Заяц «убегает», появляется Лиса (кукла би-ба-бо)
Лиса: Что за чудеса такие? Видела заячьи следы, бежала по ним. А зайца не нашла.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка.
Лиса: Здравствуйте.
Воспитатель: Был здесь заяц, но он убежал в лес.
Лиса: Ах, вот оно что! Понятно. А вы что тут делаете?
Воспитатель: Мы нашего друга Снеговика ждём.
Лиса: А где он?
Воспитатель: Надеемся, что скоро придёт.
Лиса: Я никогда не видела снеговиков, можно остаться с вами и посмотреть на него.
Воспитатель: Оставайся, м ы тебя с ним познакомим. А пока давай с нами поиграй, а то холодно стоять.
Лиса: Хорошо. Я знаю очень интересную игру «Зайчики и лисичка».
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
Дети превращаются в зайчиков (на них надеваются маски-ободки зайчиков). Лиса сидит в сторонке. После слов: «Вот бежит лисичка» «зайчики» садятся на корточки, закрывают лапками мордочки. Лиса бежит мимо «зайчиков», ищет их. После слов: «Зайки убегайте!» «зайчики» убегают, лиса их догоняет.
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вот, где зайки!
Зайки, убегайте!
Лиса: Ах, хороши зайчики получились! Жаль только, что не настоящие.
В группу входит Снеговик с мешком.
Снеговик: Здравствуйте, дети. Извините, что я задержался. Заяц сообщил мне, что вы ждёте меня около леса, я сразу же поспешил к вам. Не замёрзли?
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Мы не замёрзли, потому что играли с лесными животными. Вот, лисичка, познакомься. Это наш друг – Снеговик.
Лиса «протягивает» лапку Снеговику.
Лиса: Ой, какая холодная рука!
Снеговик: Конечно, холодная, я ведь из снега, поэтому меня так и называют Снеговик.
Воспитатель: Снеговик, а что у тебя в мешке?
Снеговик: Хотел с вами поиграть, прихватил с собой снежки.
Воспитатель: Здорово! Ребята, поиграем со Снеговиком в снежки? И ты лисичка оставайся с нами.
Лиса: А можно?
Снеговик: Конечно, оставайся. Нам будет веселее.
Снеговик высыпает снежки, дети берут по одному
Игровое упражнение «Забрось снежок в корзину»
Дети, лисичка строятся в колонну друг за другом, Снеговик – напротив, на расстоянии. По команде ведущего: «Раз – два! Не зевай! И снежок скорей бросай!» дети начинают по очереди бросать снежки. Снеговик управляет корзиной таким образом, что ловит снежки. Каждый ребёнок, который бросил снежок, встаёт в конец колонны. Выполнить пражнение можно несколько раз.
Снеговик: Вот какие вы меткие! Молодцы!
Воспитатель: Снеговик, а ты еще какие-нибудь игры знаешь?
Снеговик: Знаю. Предлагаю поиграть в «Ловишки». Видел вчера, как зайцы играли. Мне очень понравилось.
Игра-забава «Ловишки» (повторяется 2 раза)
Каждый ребенок получает ленточку и крепит ее сзади, заправляя её край в шорты.
По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Пошли детки со Снеговиком гулять» дети под музыку идут, гуляют по всему залу. По сигналу: «Осторожно! Бежит лиса. Разбегайтесь, кто, куда!» дети бегу на скамеечки. Лиса ловит детей, хватает за ленточки. Те дети, кто остался без ленточек, выходят из игры.
Снеговик: Хорошо, что мы встретились. Весело провели время. Завтра обязательно приду к вам в детский сад, поиграем ещё.
Лиса: Возьми, Снеговик, и меня. Мне тоже понравилось с ребятами играть.
Снеговик: Договорились.
Снеговик и Лиса прощаются с детьми, уходят.
Воспитатель: понравилась вам, дети, наша зимняя прогулка? Здорово!!! А сейчас пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, как мы сюда добирались.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, /ходьба друг за другом/
На носочки встали, быстро побежали, /бег на носочках/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
/ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем. /ходьба друг за другом/
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?
- С кем хотели встретиться?
- Кого мы встретили по дороге?
- Весело было? В какие игры мы играли?
- Понравился вас Снеговик?
- А сейчас предлагаю пройти в творческую мастерскую и при помощи пластилина сделать портрет Снеговика и показать родителям, как выглядит наш новый снежный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976958-1511332364.jpg)
Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста.
Сценарий зимнего развлечения "Зимние забавы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997249-1516201223.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
Ребята младшей группы рисуют своего друга - Снеговика....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1032816-1524382468.jpg)
Сценарий зимнего досуга для детей старшей группы «Щедрый вечер, добрый вечер, добрым людям на здоровье»
Темой мероприятия являются рождественские колядки....
Музыкально-творческая гостиная для детей младшей группы «Наш друг Снеговик»
Музыкально-творческая гостиная длядетей младшей группы «Наш друг Снеговик»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959069-1508052194.jpg)
Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы «Встреча со Снеговиком»
зимние игры,аттракционы ,эстафеты для детей старшего возраста...