Сценарий зимнего досуга для детей 1 младшей группы «Наш друг Снеговик»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление начальных представлений о признаках зимы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy-zimnego-dosuga-dlya-detey-1-mladshey-gruppy.docx | 47.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий зимнего досуга для детей 1 младшей группы
«Наш друг Снеговик»
Разработала:
Щербинская Елена Анатольевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр
Задачи:
- закрепить начальные знания о признаках зимы;
- развивать умение действовать по сигналу, по правилам игры, выполнять движения согласно тексту;
- упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений, ориентировки в пространстве, внимательности, ответной речи;
- создать условия для воспитания любви ко времени года – зима, доброго отношения к игровым персонажам и друг к другу;
- доставить детям радость.
Материалы и оборудование: бубен,
мешок, снежки из ваты (по количеству участников),
корзина, атласные ленточки, куклы би-ба-бо заяц, лиса, маски – ободки зайчики (по количеству детей), музыкальная колонка, музыкальный материал.
Оформление: группа оформлена в виде опушки леса, ближе к центральной стене стоят искусственные ёлочки, около них из белых простыней сделаны сугробы, перед ёлочками снежный бугорок, сделанный из белого покрывала, под покрывалом сидит заяц, около окна стоят стулья.
Ход досуга:
Организационный момент:
Воспитатель: С бубном по группе я хожу, на ребяток я гляжу. Веселый бубен заводной. Кто играть пойдет со мной?
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
Мотивационный этап (создание проблемной ситуации):
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром в детский сад звонил Снеговик и сказал, что придёт в гости. Но он что-то задерживается. Еще немного подождём?
- У меня возникло предложение – давайте сами отправимся ему навстречу, заодно и по лесу прогуляемся.
Основная часть:
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, /ходьба друг за другом/
На носочки встали, быстро побежали, /бег на носочках/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
/ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем. /ходьба друг за другом/
Останавливаются около ёлочек.
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, все тропинки в лесу замело снегом. Дальше нам не пройти. Давайте присядем, подумаем, что делать.
Дети садятся на скамеечки, накрытые белой тканью, ведущий, садится на «бугорок», который начинает шевелиться.
Воспитатель: Ой! Что такое? Никак не пойму, в чём дело. Кто здесь?
Воспитатель достаёт из-под белой ткани игрушку би-ба-бо зайчика.
Заяц (озвучивает помощник воспитателя): Это я. Заяц.
Воспитатель: Как ты здесь оказался?
Заяц: Началась метель. Спрятался я под кустом, вот меня снегом и занесло. А вы что тут делаете?
Воспитатель: Снеговик обещал прийти к нам в гости, а сам не пришёл. Мы решили идти к нему навстречу.
Заяц: Но как же вы пройдёте? Кругом сугробы. Предлагаю Снеговика здесь подождать, а чтобы не было скучно поиграть.
Воспитатель: И то, правда. Мороз не велик, а стоять не велит. Давайте, ребята, играть, чтоб не замёрзнуть.
Подвижная игра «Заинька»
В поле, на пригорке /имитируют с помощью рук заячьи уши, шевелят имим)
Заинька сидит -
Свои ушки греет.
Тихо шевелит.
Заинька подпрыгнул , но не высоко, /прыжки на месте/
Поскакал по полю он легко. /прыжки с продвижением вперёд по кругу/
Лапкою по лапке – застучал. /хлопают в ладоши/
После к себе в норку быстро ускакал /убегают на стулья/
Заяц: Весело поиграли, но Снеговик до сих пор не пришёл. Оставайтесь здесь, а я побегу в лес, найду его и скажу, что вы его ждёте.
Воспитатель: Спасибо, зайчик. До свидания.
Заяц «убегает», появляется Лиса (кукла би-ба-бо)
Лиса: Что за чудеса такие? Видела заячьи следы, бежала по ним. А зайца не нашла.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка.
Лиса: Здравствуйте.
Воспитатель: Был здесь заяц, но он убежал в лес.
Лиса: Ах, вот оно что! Понятно. А вы что тут делаете?
Воспитатель: Мы нашего друга Снеговика ждём.
Лиса: А где он?
Воспитатель: Надеемся, что скоро придёт.
Лиса: Я никогда не видела снеговиков, можно остаться с вами и посмотреть на него.
Воспитатель: Оставайся, м ы тебя с ним познакомим. А пока давай с нами поиграй, а то холодно стоять.
Лиса: Хорошо. Я знаю очень интересную игру «Зайчики и лисичка».
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
Дети превращаются в зайчиков (на них надеваются маски-ободки зайчиков). Лиса сидит в сторонке. После слов: «Вот бежит лисичка» «зайчики» садятся на корточки, закрывают лапками мордочки. Лиса бежит мимо «зайчиков», ищет их. После слов: «Зайки убегайте!» «зайчики» убегают, лиса их догоняет.
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вот, где зайки!
Зайки, убегайте!
Лиса: Ах, хороши зайчики получились! Жаль только, что не настоящие.
В группу входит Снеговик с мешком.
Снеговик: Здравствуйте, дети. Извините, что я задержался. Заяц сообщил мне, что вы ждёте меня около леса, я сразу же поспешил к вам. Не замёрзли?
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Мы не замёрзли, потому что играли с лесными животными. Вот, лисичка, познакомься. Это наш друг – Снеговик.
Лиса «протягивает» лапку Снеговику.
Лиса: Ой, какая холодная рука!
Снеговик: Конечно, холодная, я ведь из снега, поэтому меня так и называют Снеговик.
Воспитатель: Снеговик, а что у тебя в мешке?
Снеговик: Хотел с вами поиграть, прихватил с собой снежки.
Воспитатель: Здорово! Ребята, поиграем со Снеговиком в снежки? И ты лисичка оставайся с нами.
Лиса: А можно?
Снеговик: Конечно, оставайся. Нам будет веселее.
Снеговик высыпает снежки, дети берут по одному
Игровое упражнение «Забрось снежок в корзину»
Дети, лисичка строятся в колонну друг за другом, Снеговик – напротив, на расстоянии. По команде ведущего: «Раз – два! Не зевай! И снежок скорей бросай!» дети начинают по очереди бросать снежки. Снеговик управляет корзиной таким образом, что ловит снежки. Каждый ребёнок, который бросил снежок, встаёт в конец колонны. Выполнить пражнение можно несколько раз.
Снеговик: Вот какие вы меткие! Молодцы!
Воспитатель: Снеговик, а ты еще какие-нибудь игры знаешь?
Снеговик: Знаю. Предлагаю поиграть в «Ловишки». Видел вчера, как зайцы играли. Мне очень понравилось.
Игра-забава «Ловишки» (повторяется 2 раза)
Каждый ребенок получает ленточку и крепит ее сзади, заправляя её край в шорты.
По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Пошли детки со Снеговиком гулять» дети под музыку идут, гуляют по всему залу. По сигналу: «Осторожно! Бежит лиса. Разбегайтесь, кто, куда!» дети бегу на скамеечки. Лиса ловит детей, хватает за ленточки. Те дети, кто остался без ленточек, выходят из игры.
Снеговик: Хорошо, что мы встретились. Весело провели время. Завтра обязательно приду к вам в детский сад, поиграем ещё.
Лиса: Возьми, Снеговик, и меня. Мне тоже понравилось с ребятами играть.
Снеговик: Договорились.
Снеговик и Лиса прощаются с детьми, уходят.
Воспитатель: понравилась вам, дети, наша зимняя прогулка? Здорово!!! А сейчас пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, как мы сюда добирались.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, /ходьба друг за другом/
На носочки встали, быстро побежали, /бег на носочках/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
/ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем. /ходьба друг за другом/
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?
- С кем хотели встретиться?
- Кого мы встретили по дороге?
- Весело было? В какие игры мы играли?
- Понравился вас Снеговик?
- А сейчас предлагаю пройти в творческую мастерскую и при помощи пластилина сделать портрет Снеговика и показать родителям, как выглядит наш новый снежный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...
Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста.
Сценарий зимнего развлечения "Зимние забавы....
Конспект занятия для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
Ребята младшей группы рисуют своего друга - Снеговика....
Сценарий зимнего досуга для детей старшей группы «Щедрый вечер, добрый вечер, добрым людям на здоровье»
Темой мероприятия являются рождественские колядки....
Музыкально-творческая гостиная для детей младшей группы «Наш друг Снеговик»
Музыкально-творческая гостиная длядетей младшей группы «Наш друг Снеговик»...
Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы «Встреча со Снеговиком»
зимние игры,аттракционы ,эстафеты для детей старшего возраста...
Сценарий зимнего досуга для детей старшей группы «КОЛЯДКИ ПО НОВОМУ 2022»
КОЛЯДКИ ПО НОВОМУ 2022...