Доклад на тему: «Использование традиционных и инновационных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами ДОУ»
консультация
На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sotrudnichestvo_s_roditelyami.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Использование традиционных и инновационных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами ДОУ»
На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с родителями и социальными партнерами ДОУ.
Социальные партнеры – это не просто участники совместной деятельности, связанные каким-либо соглашением, а стороны, строящие отношения между собой в соответствии с развивающимися отношениями в обществе.
Социальное партнерство – это совместная коллективная деятельность педагогов, родителей, социальных партнеров, в которой заинтересована каждая из сторон, которая проводится в специально планируемых акциях и проектах. Это необходимое условие формирования заказа услуг.
Основной способ осуществления социального партнерства – социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения соглашения по вопросам, представляющим взаимный интерес на договорной основе.
Сотрудничество ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:
- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
- работу с семьями воспитанников детского сада.
Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Основными принципами сотрудничества с социальными партнёрами являются:
- установление интересов каждого из партнера;
- совместное формирование целей и задач деятельности;
- осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;
- выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
- значимость социального партнерства для каждой из сторон
Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:
- открытость ДОУ;
- установление доверительных и деловых контактов;
- использование образовательного и творческого потенциала социума;
- использование активных форм и методов общения.
ДОУ и социальными учреждениями ежегодно разрабатывается план мероприятий по осуществлению совместной деятельности. Приоритетным направлением является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Взаимодействие с социальными партнерами реализуется посредством сотрудничества, планов-графиков работы.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы (нетрадиционные) – сайты, фотовыставки, устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
Планируя ту или иную форму работы, сотрудники ДОУ должны исходить из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.
Требования к формам взаимодействия:
*оригинальность, *востребованность, *интерактивность.
В последнее время наметились новые, перспективные направления сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. К ним относятся:
Информационно-аналитические
- анкетирование;
- опрос;
- "почтовый ящик".
Наглядно-информационные
- родительские клубы;
- мини-библиотека;
- информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»;
- выпуск газеты.
Познавательные
- родительские гостиные;
- нетрадиционные родительские собрания;
- устные журналы;
- экскурсии.
Досуговые
- праздники;
- совместные досуги;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
В результате сотрудничества ДОУ с семьей и социальными партнерами при использовании традиционных и инновационных форм сотрудничества создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке, проведению и участию в совместных педагогических мероприятиях детского сада. Выпускники ДОУ легко адаптируются в новых социальных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы сотрудничества с родителями
Для повышения педагогической компетентности родителей в детском саду организован «Клуб современных родителей»....
«Содержание и формы работы с родителями и социальными партнерами по профилактике школьной дезадаптации»
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисле...
Традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.
В доступной форме в виде презентации знакомлю с со всеми формами взаимодействия с родителями....
Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Тема моей презентации:Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям Дошкол...
Использование инновационных форм сотрудничества ДОУ , родителей и детей посредством здоровьесберегающих технологий.
В статье говорится об охране жизни и укреплении здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий....
Проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 4 - 6 лет через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС "Народне забавы"
Проект направлен на совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы работы с родителями, а также прививает интерес к истокам русской народной культуры, нар...
Оптимальное сочетание традиционных и инновационных форм работы с родителями дошкольников по вопросам здоровьесбережения
материал из опыта работы для педагогов ДОУ....