Проект предметно-пространственной среды дошкольной группы
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_predmetno.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект предметно-пространственной среды
дошкольной группы
Предметно пространственная среда это совокупность педагогических и психологических условий для успешного протекания педагогического процесса. Среда должна быть рационально организованной в пространстве, актуальной по времени, насыщенной, разнообразной. В грамотно организованной среде ребенок активно развивается. В процессе познания и творчества задействуются его любознательность, воображение, коммуникативные навыки. Личность такого дошкольника развивается более гармонично.
Предметно-пространственная среда в детском саду помогает проявлять у детей различные способности, развивает самостоятельность и инициативу. Идет развитие разнообразных видов деятельности. «Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе и должна представлять собой хорошо оборудованные полузамкнутые микро пространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами. Не следует перегружать уголки, так как это затрудняет выбор игр ребенком, — лучше менять оборудование раз в неделю». Однако, основным видом следует считать все-таки игру. Именно игры строят фундамент для дальнейшего накопления знаний и умений. Игровая деятельность помогает подготовить ребенка к школе, сформировать личностные качества, необходимые каждому субъекту.
Цель проекта:
- Разработка модели предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим ее формированием и доведением соответствия ФГОС.
Задачи проекта:
- Овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующей повышению их профессиональной компетентности.
- Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, мыслить, ставить и решать задачи, заботиться о людях.
Создавая предметно-развивающую необходимо помнить:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
- Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
- В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
- Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
- Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
- Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Построения предметно – пространственной среды
- Игровая зона
- Спальня
- Окно
- Вход в другую группу
- Шкаф с различным дидактическим материалом, пособием
- Модули
- Ванная комната
- Кухня для младшего воспитателя
- Рабочее место воспитателя
- Вход в группу
- Книжный уголок
- Стол
- Стол
- Стол
- Стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединенияПРС обеспечивает р...
Предметно – пространственная развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возраста.
Материальная база...
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой активности на каж...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
Проект предметно- пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
Слайд1 Среднесрочный проект предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС Слайд 2 « Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влия...