Проект предметно- пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
проект (младшая группа)

Екатерина Михайловна Шефер

Слайд1 Среднесрочный проект предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС 

Слайд 2 « Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияние…

Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться от себя, от природы…. »                                        

 

  Е.И. Тихеева

Слайд 3 Актуальность проекта

С введением ФГОС ДО выделяется совокупность требований, которые направлены на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: -обеспечивающей духовно- нравственное развитие и воспитание детей; - высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей

Слайд 4

- гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;- комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
Слайд 5

Исходя из этого мы разработали проект «Создание развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Цель проекта:

Разработка модели развивающей предметно- пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Слайд 6

 

Задачи проекта:

Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ.

Слайд 7

Сроки реализации проекта: май – сентябрь.

Участники: воспитатели, родители, дети

Нормативно-правовая база проекта

Ø Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Ø Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Ø Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-

педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»;

Ø Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие

реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

 

ØСанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26
Слайд 8
 

Проанализировав предметно- пространственную среду  в нашей группе, мы пришли к выводу, что развивающая предметно- пространственная среда не полностью соответствует ФГОС ДО.

 

Для  детей нашего возраста – недостаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности.

 

 

Прежде чем преступить к реализации проекта мы составили алгоритм работы:

Слайд 9

 

Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы и в соответствии с возрастными особенностями детей.

Провести оценку  и анализ предметно-развивающей среды группового помещения.

Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.

 

Слайд 10

 

Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

Провести родительское собрание

Составить выделения игровых зон.

Слайд 11

Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану

Продумать изменения предметно-пространственной среды с учётом образовательной программы.

 

Слайд 12
Мы решили разделить группу на микро- центры:
 

Центр сюжетно- ролевой игры:

 

 

•Парикмахерская
•Больница
•Магазин

 - планируем приобрести 2 больших контейнера

•Дом

 -  планируем новую деревянную кровать для кукол

•Водители
 
Слайд 13

Для игры «водители» :

§ необходимо отремонтировать руль;
§ сшить накидки – транспорт.

Слайд 14

Центр физической культуры:

§  добавить ленточки;
§  набивные мячи;
§  флажки.

Центр изобразительного искусства:

 

§    планируем приобрести индивидуальные доски «Волшебный экран»

Слайд 15

Центр изобразительного искусства:

 

§    планируем приобрести индивидуальные доски «Волшебный экран»

Слайд 16

 

Центр книги и патриотического развития

Если не мы, но кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать!

Как важно нам

взрослым не

Опоздать…Книжки нам пока

читают,

Воспитатели для нас.

Ежедневно

наступает

Чтенья книг

желанный час!

Слайд 17

Центр строительных игр:

 

§ планируем добавить мягкий конструктор
 

Слайд 18

Центр природы, песка и воды и экспериментов:

§необходимо: 2 тазика;
§ кинетический песок;

 

§планируем заняться коллекционированием с детьми (пуговицы, киндер- игрушки, цветные камешки и др.. )

Слайд 19

Центр мини- музей «Лучший друг человека»:

 

§ планируем собрать коллекцию игрушек собак разных пород;

 

§ изготовить с детьми домики для собачек.

Слайд 20

Центр сенсорного и речевого развития:

 

§ изготовить своими руками дидактические игры для сенсорного развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

«Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...

Предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Создавая развивающую предметно-пространственную среду, необходимо учитывать возможность общения и совместн...

"Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, в соответствии:С особенностями каждого возрастного этапаОхраны...