Проект предметно- пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
проект (младшая группа)
Слайд1 Среднесрочный проект предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
Слайд 2 « Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияние…
Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться от себя, от природы…. »
Е.И. Тихеева
Слайд 3 Актуальность проекта
С введением ФГОС ДО выделяется совокупность требований, которые направлены на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: -обеспечивающей духовно- нравственное развитие и воспитание детей; - высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей
Слайд 4
Исходя из этого мы разработали проект «Создание развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Цель проекта:
Разработка модели развивающей предметно- пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Слайд 6
Задачи проекта:
Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ.
Слайд 7
Сроки реализации проекта: май – сентябрь.
Участники: воспитатели, родители, дети
Нормативно-правовая база проекта
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»;
реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Проанализировав предметно- пространственную среду в нашей группе, мы пришли к выводу, что развивающая предметно- пространственная среда не полностью соответствует ФГОС ДО.
Для детей нашего возраста – недостаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности.
Прежде чем преступить к реализации проекта мы составили алгоритм работы:
Слайд 9
Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы и в соответствии с возрастными особенностями детей.
Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения.
Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.
Слайд 10
Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.
Провести родительское собрание
Составить выделения игровых зон.
Слайд 11
Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану
Продумать изменения предметно-пространственной среды с учётом образовательной программы.
Центр сюжетно- ролевой игры:
- планируем приобрести 2 больших контейнера
- планируем новую деревянную кровать для кукол
Для игры «водители» :
Слайд 14
Центр физической культуры:
Центр изобразительного искусства:
Слайд 15
Центр изобразительного искусства:
Слайд 16
Центр книги и патриотического развития
Если не мы, но кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать!
Как важно нам
взрослым не
Опоздать…Книжки нам пока
читают,
Воспитатели для нас.
Ежедневно
наступает
Чтенья книг
желанный час!
Слайд 17
Центр строительных игр:
Слайд 18
Центр природы, песка и воды и экспериментов:
Слайд 19
Центр мини- музей «Лучший друг человека»:
Слайд 20
Центр сенсорного и речевого развития:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС
Сообщение на педагогическом совете...
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....
«Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС».
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...
Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС
Выступления на педагогическом совете...
Предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Создавая развивающую предметно-пространственную среду, необходимо учитывать возможность общения и совместн...
"Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, в соответствии:С особенностями каждого возрастного этапаОхраны...