ПРОЕКТ " ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ»"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ТЕМА: ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ»
Воспитатель: Чебунина Татьяна Васильевна
Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное:
- обеспечивать социально – культурное становление дошкольника
- удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка
- становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность
Цель: создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка;
- Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Гномики» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
- Трансформируемость пространства предполагает:
- возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, мягких модулей;
- наличие полифункциональных предметов, в том
- числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
- Вариативность среды предполагает:
- наличие различных пространств (для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Безопасность предметно-пространственной среды предполагает:
- соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:
● игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (с песком и водой);
● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
● возможность самовыражения детей.
Игровые и развивающие центры в I младшей группе «Гномики»:
- Центр познания, развивающих игр и сенсорики
- Центр природы
- Центр игры
- Центр конструирования
- Центр театра, ряжения и музыки
- Центр книги
- Центр творчества
- Центр уединения
- Центр двигательной активности
Центр познания, развивающих игр и сенсорики.
Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы и формы, разные мозаики, игрушки шнуровки, дидактические игры. Зона развивающих игр направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки - шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры. Рядом расположен экспериментально - исследовательский центр, с помощью которого можно проводить несложные опыты. Сюда входит песок, вода, соль, сахар, различные емкости для наливания и переливания, зеркальца для игр солнечным зайчиком. Для игр с водой имеются резиновые игрушки. Дети любят играть с водой, это вызывает у них положительные эмоции.
Центр природы
Находясь в уголке природы, создается ощущение, что мы очутились на лесной поляне. Кроме цветов уголок заселяют птицы, рыбки. Имеется необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, ведерки, совочки, лейки. Он знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты и т.д.
Центр игры
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В этой зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Оснащение: куклы, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, мягкая мебель, посуда, муляжи продуктов. Наш игровой центр пользуется популярностью как у девочек, так и у мальчиков. Как для девочек, так и для мальчиков большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини - парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, «медицинский кабинет».
Центр конструирования
В нашем конструкторском центре находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики. В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски.
Центр театра, ряжения и музыки
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо.
Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.
В данном центре можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились нарядные вещи, парики, костюмы героев сказок, юбки и платки. Все вещи активно используются детьми для игр - драматизаций.
Также дети в восторге от нашего музыкально-театрального уголка. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Центр книги
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.
В книжном уголке 1 младшей группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Центр творчества
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Здесь же располагается материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки.
Центр уединения
Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в центр уединения. Это маленький домик, внутри которого можно отдохнуть или тихо поиграть с любимой игрушкой.
Центр двигательной активности
В «Центре двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр. А также имеются пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир и наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно - развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-нод и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Игрушки постоянно меняются и дополняются через определенное время.
Основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. Предметно- пространственная развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка
Цель: создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней. Задачи: Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка ; 2. Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.
Игровые и развивающие центры в I младшей группе «Гномики» Центр познания, развивающих игр и сенсорики Центр природы Центр игры Центр конструирования Центр театра, ряжения и музыки Центр книги Центр творчества Центр уединения Центр двигательной активности
Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы и формы, разные мозаики, игрушки шнуровки, дидактические игры. Центр познания, развивающих игр и сенсорики
Центр природы Здесь зеленые ладошки, Протянули к нам цветы, Мы их дружно поливаем Посмотри как хороши!
Находясь в уголке природы, создается ощущение, что мы очутились на лесной поляне. Кроме цветов уголок заселяют птицы, рыбки. Имеется необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, ведерки, совочки, лейки.
Играть мы любим очень. Вы знаете друзья! Без игр прожить ребенку, Никак, никак нельзя ! Центр игры
Вот идёт строительство, строятся дома. Вам создадут комфорт и уют строители всегда . Центр конструирования
Сказки здесь покажем вам : «Три медведя », «Колобок », или даже «Теремок». Центр театра, ряжения и музыки
Книжки нам пока читают , Воспитатели для нас. Ежедневно наступает Чтенья книг желанный час ! Центр книги
Здесь разные книжки на полках живут. Детишкам желающим многое знать, Могут о многом они рассказать!
Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, — отвлекаться не хочу ! Центр творчества
Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в центр уединения. Это маленький домик, внутри которого можно отдохнуть или тихо поиграть с любимой игрушкой . Центр уединения
Мы со спортом, Дружим очень, Каждый стать Здоровым хочет! Центр двигательной активности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...
Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе
"Центр сенсорного развития"...
Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей групппе.
Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе....
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе
Анализ проведёный старшим воспитателем, содержит описание предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Карапузы"...
Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»
Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»...
Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда во 2 младшей группе"
Предметно-пространственная развивающая среда во 2 младшей группе представлена в виде презентации....
«Предметно-пространственная развивающая среда для детей младшей группы»
laquo;Предметно-пространственная развивающая среда для детей 3-4 лет»...