Предметно – пространственная развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
Материальная база
Предметно – пространственная развивающая образовательная среда (зонирование) | |
Центр искусства | Оборудование: доска для рисования мелом и маркером, картон белый и цветной, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки; музыкальные инструменты (погремушки, барабан, дудки), комплект дисков с фоновой музыкой (активизирующая, успокаивающая, музыка для рефлексии и т.д.). |
Центр строительства | Материалы для продуктивной (конструктивной) деятельности включают строительный материал. Оборудование: детали конструкторов типа “Лего” крупные и мелкие, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы, мозаики крупные, средние и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, дидактические игры, транспортные игрушки, альбомы со схемами создания построек. |
Литературный центр + центр грамотности и письма в старших в группах | Оборудование: различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, настольный), ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряжения, дидактические игры, книги. |
Центр сенсорного развития | Оборудование: дидактические игры на ознакомление с понятиями цвета, размера, формы, времени, количества; игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, пособия «Сложи узор», «Собери картинку» и др. |
Центр песка и воды | Оборудование: песок, вода в специальных емкостях, ведерки, совочки, мельница, плавающие игрушки, камешки, пробки, мерные емкости, стаканчики. |
Центр науки и естествознания | Оборудование: дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, природный материал комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, емкости для опрыскивания. |
Центр двигательной активности | Оборудован спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для двигательной активности и участия в подвижных играх: ленты, мячи, обручи, кольцебросы, кегли, вожжи, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз. |
Центр сюжетно – ролевых (драматических) игр | Материал для сюжетной игры включает предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства. Оборудование: куклы, коляска, кровать с постельными принадлежностями, набор посуды, буфет, костюмы-образы. |
Центр уединения и настроения | Оборудование: столик, картинки для рассматривания, альбомы и т.д. |
Центр безопасности | Сюжетно-ролевые, дидактические игры, макеты, схемы, памятки, кроссворды, элементы костюмов (спасатель, полицейский и т.д.). Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. Дорожные знаки. Развивающая игра «Учим дорожные знаки» |
Центр математики и манипулятивных игр | Оборудование: 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. 3.Наборы геометрических фигур. 4.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 8.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей. 9.Головоломки-лабиринты. 11.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). 12.Настольно-печатные игры. 13.Разнообразные дидактические игры. |
Центр кулинарии | Дидактические игры «Поваренок» , « Четвертый лишний» . Оборудование: плита детская, фартуки, колпаки, пластиковые овощи и фрукты, посуда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пространственно – предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.
принципы построения пространственно - предметной среды полоролевого воспитания....
Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединенияПРС обеспечивает р...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей младшего дошкольного возраста
ldquo;Маленький ребенок – это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно”....
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой активности на каж...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки»
РППС в группе компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки» МБДОУ «Д/с № 47»
Анализ РППС в руппе компенсирующей направленности...
Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ре...