Проект для младшей группы "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144»
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад № 144» __________________Н.В. Каширина Приказ №_______ от «_____»_____________г. |
Проект
«Мои любимые игрушки».
Проект разработала воспитатель
младшей группы
Богатырева Юлия Вячеславовна
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой .
Продолжительность: краткосрочный 8 дней. С 21.10.2019 – 30.10.2019
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы «Остров Чунга-чанга», родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, младший воспитатель.
Актуальность проекта:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.
Цель проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.
Задачи проекта:
Для детей:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
-Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
-Развивать речевую активность детей.
-Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
-Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
Для педагога:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор игрушек.
3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», размещение папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка».
II Основной этап (практический)
Перспективный план работы по реализации проекта
Число | Программное содержание занятий | Участники |
21.10.2019 (понедельник) | Рассказ-беседа «Игрушки в нашей группе» Проведение д/игры: «Узнай на ощупь» Разучивание физминутки: «Заводные игрушки» | Воспитатель, младший воспитатель, дети. |
22.10.2019 (вторник) | Проведение музыкального развлечения: «Игрушки в гостях у ребят» | Воспитатель, музыкальный руководитель, дети. |
23.10.2019 (среда) | Беседа : «Берегите игрушки» Проведение спортивного развлечения: «Игрушки» Анкетирование родителей на тему: «Игра в жизни вашего ребенка» | Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети, родители. |
24.10.2019 (четверг) | Проведение д/игры: «Узнай игрушку по описанию» Рисование на тему: «Друзья для зайчика» | Воспитатель, младший воспитатель, дети. |
25.10.2019 (пятница) | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги. Разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». | Воспитатель, дети. |
28.10.2019 (понедельник) | Беседа на тему: «Моя любимая игрушка» Разучивание новой подвижной игры «Лошадки» | Воспитатель, дети. |
29.10.2019 (вторник) | Проведение д/игры «Угадай что звучит»; «Чудесный мешочек» Аппликация на тему: «Неваляшка». | Воспитатель, младший воспитатель, дети. |
30.10.2019 (среда) | Проведение итогового мероприятия: «Приключение колобка и сломанных игрушек». | Воспитатели, младший воспитатель, родители, дети, приглашенные дети(ясли «Буян»). |
Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки»,
Проведение п/игр: «Лошадки», «Кто скорее возьмет игрушку».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Аппликация на тему: «Неваляшка»
Рисование на тему: «Друзья для зайки»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка»
Папка-передвижка « Игрушка в жизни ребенка».
Анкетирование родителей на тему: «Игра в жизни вашего ребенка»
III Завершающий
Альбом «Мои любимые игрушки»
Развлечение «Приключение колобка и сломанных игрушек».
Оформление отчетной документации: Проект «Мои любимые игрушки»
Оформление фотоколлажа «Игры и игрушки наших малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1 младшей гр. "Любимые игрушки"
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)...
Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»
Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"
НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»
Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...
Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"
Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Любимые игрушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области Краткосрочный проект в первой младш...