Проект для младшей группы "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)

Богатырева Юлия Вячеславовна

Проект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №144»

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»

__________________Н.В. Каширина

Приказ №_______ от «_____»_____________г.

Проект

«Мои любимые игрушки».

Проект разработала воспитатель

младшей группы

Богатырева Юлия Вячеславовна

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой .

Продолжительность: краткосрочный  8 дней. С 21.10.2019 – 30.10.2019

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы «Остров Чунга-чанга», родители воспитанников, педагоги,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, младший воспитатель.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра и игрушкиИгрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

-Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

-Развивать речевую активность детей.

-Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

-Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Для педагога:

- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

 Предполагаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор игрушек.

3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», размещение папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка».

II Основной этап (практический)

Перспективный план работы по реализации проекта

   Число

Программное содержание занятий

Участники

21.10.2019

(понедельник)

Рассказ-беседа «Игрушки в нашей группе»

Проведение д/игры: «Узнай на ощупь»

Разучивание физминутки: «Заводные игрушки»

Воспитатель, младший воспитатель, дети.

22.10.2019

(вторник)

Проведение музыкального развлечения: «Игрушки в гостях у ребят»

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

23.10.2019

(среда)

Беседа : «Берегите игрушки»

Проведение спортивного развлечения: «Игрушки»

Анкетирование родителей на тему: «Игра в жизни вашего ребенка»

Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети,

родители.

24.10.2019

(четверг)

Проведение д/игры: «Узнай игрушку по описанию»

Рисование на тему: «Друзья для зайчика»

Воспитатель, младший воспитатель, дети.

25.10.2019

(пятница)

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги.

Разучивание стихотворений  А.Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель,  дети.

28.10.2019

(понедельник)

Беседа на тему: «Моя любимая игрушка»

Разучивание новой подвижной игры «Лошадки»

Воспитатель,  дети.

29.10.2019

(вторник)

Проведение д/игры «Угадай что звучит»; «Чудесный мешочек»

Аппликация на тему: «Неваляшка».

Воспитатель, младший воспитатель, дети.

30.10.2019

(среда)

Проведение итогового мероприятия: «Приключение колобка и сломанных игрушек».

Воспитатели, младший воспитатель, родители, дети, приглашенные дети(ясли «Буян»).

Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки»,

Проведение п/игр: «Лошадки», «Кто скорее возьмет игрушку».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Аппликация на тему: «Неваляшка»

Рисование на тему: «Друзья для зайки»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка»

Папка-передвижка « Игрушка в жизни ребенка».

Анкетирование родителей на тему: «Игра в жизни вашего ребенка»

III Завершающий

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Приключение колобка и сломанных игрушек».

Оформление отчетной документации: Проект «Мои любимые игрушки»

Оформление фотоколлажа «Игры и игрушки наших малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1 младшей гр. "Любимые игрушки"

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ               (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)...

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»

Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Любимые игрушки

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области     Краткосрочный проект в первой младш...