"Искры памяти"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 комбинированного вида»
Проект
«Искры памяти»
посвящённый Великой Отечественной войне
Автор проекта:
Софронова Е.И.
Саранск
Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно- творческий
По числу участников: групповой
Сроки реализации проекта апрель- май 2018 года
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие», « Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
Дети старшей и подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Средства реализации:
- Непосредственно организованная образовательная деятельность;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Продуктивная деятельность;
- Консультация для родителей, рекомендации;
- Помощь родителей в подборке информации по теме.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Цели проекта:
Воспитывать любовь к Родине её прошлому и настоящему. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
2. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
Проблема:
Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к родному городу. Хочется, чтобы дети научились любить свой родной город Саранск, знали историю его становления и развития, достопримечательности, биографии ярких личностей, героев, чтобы могли ответить на вопрос, интересующий их, и чтобы могли гордиться, что они живут именно в этом городе, в городе с богатой историей и традициями. За время реализации данного проекта надеюсь воспитать в детях уважение к подвигам земляков в годы Великой Отечественной войны, к высоким достижениям мордовских спортсменов. А у родителей вызвать больший интерес к истории нашего города, активное участие в совместных экскурсиях.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Этапы реализации проекта:
1подготовительный этап:
- Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
- Разработка плана работы по реализации проекта;
- Составление плана проекта.
2 основной этап реализации проекта.
№ | Образовательная деятельность осуществляемая, в ходе режимных моментов. | Задачи | Срок реализации | Взаимодействие с семьёй воспитанников, самостоятельная деятельность детей |
1. | Родительское собрание | Познакомить родителей с проблемой, планом реализации проекта, подобрать рекомендации по работе дома. | 2 неделя апреля | Включение в реализацию проекта, работа дома, индивидуально со своим ребёнком |
2. | Беседа по теме « Никто не забыт, ничто не забыто» | Познакомить детей с подвигами героев ВОВ | 2 неделя апреля | Рассказ родителей о героях ВОВ |
3. | НОД по развитию речи «Наши деды- славные победы» Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне | Рассказать детям о празднике 9 мая, о храбрости наших героев | 3 неделя апреля | Рассказ родителей о родственниках- героях Рассказ родителей о тяжёлом времени во время войны |
4. | Конкурс рисунков «73 года Победе» НОД « Великая Отечественная война» Литературная викторина « Поклонимся великим тем годам…» | Вызвать у родителей желание творчески и ответственно отнестись к этому конкурсу Познакомить детей героическими подвигами воинов. Воспитывать чувство гордости за свою родину | 4 неделя апреля | Родители вместе с детьми рисуют рисунки Родители вместе с детьми просматривают фильмы о Великой Отечественной войне. |
5. | День Победы. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» Беседа «Наши земляки – Герои Великой Отечественной войны. Заучивание стихотворения Е. Благина « Шинель». НОД «Пионеры-герои Великой Отечественной войны». Рисование «Салют на 9 мая». | Закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению. Формирование коммуникативной компетентности детей. Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Закрепить знания детей о юных героях Великой Отечественной войны. | Май | Тематическая выставка в книжном уголке- произведения о Великой Отечественной войне. Привлечь родителей к экскурсии в « Мемориальный музей боевой и трудовой славы». Рассказ родителей детям о пионерах- героях Великой Отечественной войны. |
3 завершающий этап:
- Проведение конкурса « Лучший рисунок о Победе».
- Выступление на педагогическом совете с итогами работы по проекту.
Предполагаемый результат:
- Воспитание патриотов России, граждан правого, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- Расширение кругозора воспитанников;
- Развитие творческого мышления у детей;
- Пополнение предметно-развивающей среды группы;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ и сотрудничество с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
1.Оформление проектной папки
2. Выставка совместной продуктивной деятельности детей и родителей ( рисунки).
Список использованной литературы.
- Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2012 год.
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников –
« Перспектива»,2008год.
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008год.
- Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...
"ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ...
Перспективный план к проекту, посвященному 70-летию Победы "Искры памяти".
Перспективный план к проекту, посвященному 70-летию Победы "Искры памяти"....
Познавательный проект "Искры памяти"
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Социально-значимый проект. "Искры памяти".
Цель:Воспитывать нравственно-патриотические чувства чувства гордости за героический подвиг нашего народа в годы ВОВ (1941-1945годы) через активную познавательную деятельность....
Социально-значимый проект, посвященный ВОВ "Искры памяти"
Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.Задачи проек...