"Искры памяти"
проект (старшая группа)

Софронова Елена Ивановна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx63.18 КБ

Предварительный просмотр:

  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 комбинированного вида»

Проект

«Искры памяти»

посвящённый Великой Отечественной войне

                                   

             

                                               Автор проекта:

                                                                               Софронова Е.И.

Саранск

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно- творческий

  По числу участников: групповой

  Сроки реализации  проекта  апрель- май  2018 года

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие», « Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

  Участники проекта:

Дети старшей и подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Средства реализации:

  • Непосредственно организованная образовательная деятельность;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Продуктивная деятельность;
  • Консультация для родителей, рекомендации;
  • Помощь родителей в подборке информации по теме.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят  любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
 
Цели проекта:

 Воспитывать любовь к Родине её прошлому и настоящему. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне  и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

Задачи:

 1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

 2. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.

Проблема:         

Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к родному городу. Хочется, чтобы дети научились любить свой родной город Саранск, знали историю его становления и развития, достопримечательности, биографии ярких личностей, героев, чтобы могли ответить на вопрос, интересующий их, и чтобы могли гордиться, что они живут именно в этом городе, в городе с богатой историей и традициями. За время реализации данного проекта надеюсь воспитать в детях уважение к подвигам земляков  в годы Великой Отечественной войны, к высоким достижениям мордовских спортсменов. А у родителей вызвать больший интерес к истории нашего города, активное участие в совместных экскурсиях.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Этапы реализации проекта:

1подготовительный этап:

  • Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
  • Разработка плана работы по реализации проекта;
  • Составление плана проекта.

                             2 основной этап реализации проекта.

Образовательная деятельность осуществляемая, в ходе режимных моментов.

Задачи

Срок реализации

Взаимодействие с семьёй воспитанников, самостоятельная деятельность детей

1.

Родительское собрание

Познакомить родителей с проблемой, планом реализации проекта, подобрать рекомендации по работе дома.

2 неделя апреля

Включение в реализацию проекта, работа дома, индивидуально со своим ребёнком

2.

Беседа по теме « Никто не забыт, ничто не забыто»

Познакомить детей с подвигами героев ВОВ

2 неделя апреля

Рассказ родителей о героях ВОВ

3.

НОД по развитию речи «Наши деды- славные победы»

Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой

Отечественной войне

Рассказать детям о празднике 9 мая, о храбрости наших героев

3 неделя апреля

Рассказ родителей о родственниках- героях

Рассказ родителей о тяжёлом времени во время войны

4.

Конкурс рисунков «73 года Победе»

НОД « Великая Отечественная война»

Литературная викторина

 « Поклонимся великим тем годам…»

Вызвать у родителей желание творчески и ответственно отнестись к этому конкурсу

Познакомить детей героическими подвигами воинов. Воспитывать чувство гордости за свою родину

4 неделя апреля

Родители вместе с детьми рисуют рисунки

Родители вместе с детьми просматривают фильмы о Великой Отечественной войне.

5.

День Победы.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»

Беседа «Наши земляки – Герои Великой Отечественной войны.

Заучивание

стихотворения Е. Благина

 « Шинель».

НОД «Пионеры-герои Великой Отечественной войны».

Рисование «Салют на 9 мая».  

Закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению. Формирование коммуникативной компетентности детей. Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Закрепить знания детей о юных героях Великой Отечественной войны.

Май

Тематическая выставка в книжном уголке- произведения о Великой Отечественной войне.

Привлечь родителей к экскурсии в «  Мемориальный музей боевой и трудовой славы».

Рассказ родителей детям о пионерах- героях Великой Отечественной войны.

           

3 завершающий этап:

  • Проведение конкурса « Лучший рисунок о Победе».
  • Выступление на педагогическом совете с итогами работы по проекту.

 Предполагаемый результат:

  • Воспитание патриотов России, граждан правого, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  • Расширение кругозора воспитанников;
  • Развитие творческого мышления у детей;
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы;
  • Вовлечение  родителей  в педагогический процесс ДОУ и сотрудничество с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

1.Оформление проектной папки

2. Выставка совместной продуктивной деятельности детей и родителей ( рисунки).

Список использованной литературы.

  1. Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2012 год.
  2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников –

« Перспектива»,2008год.

  1. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2008год.
  2. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

"ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА"

                         СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ...

Перспективный план к проекту, посвященному 70-летию Победы "Искры памяти".

Перспективный план к проекту, посвященному 70-летию Победы "Искры памяти"....

Познавательный проект "Искры памяти"

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Социально-значимый проект. "Искры памяти".

Цель:Воспитывать нравственно-патриотические чувства чувства гордости за героический подвиг нашего народа в годы ВОВ (1941-1945годы) через активную познавательную  деятельность....

Социально-значимый проект, посвященный ВОВ "Искры памяти"

Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.Задачи проек...