Познавательный проект "Искры памяти"
проект (старшая группа) на тему
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Искры памяти" | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
«Искры памяти»
Авторы проекта: Зотикова Елена Ивановна,
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ.
Руководитель проекта: Гусева Ирина Геннадьевна
старший воспитатель высшей кв.категории
МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ
География: МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны.
Срок выполнения: 3 месяца.
Участники: дети старшей группы, их родители.
2015 год
Программа составления плана проекта
- Тип проекта
- по доминирующей в проекте деятельности:
- исследовательский;
- по содержанию:
- педагогический, исследовательский;
- по времени проведения:
- 3 месяца;
- по характеру контактов:
- в рамках детского сада и п.г.т. Камские Поляны;
- по числу и возрасту участников:
- старшая группа и их родители.
- Актуальность проблемы
- В 2015 юбилейном году к 70-летию Победы особенно актуально знакомить детей старшего возраста с военной тематикой: предметами, стихами, песнями, рассказами о военных годах, о героическом поступке солдат, жизнью людей в военные годы и с живыми ветеранами Великой Отечественной войны.
- Цель проекта:
Расширить представления детей о героическом подвиге людей во время ВОВ.
- Задачи проекта:
- познакомить с государственным праздником «День Победы», особенности проведения юбилейной даты Великой Победы;
- познакомить детей с предметами военных лет: планшет, фляжка, пилотка, скатка, бинокль, котелок, ложка, кружка, палатка;
- познакомить с детскими произведениями о военных годах: «Первый ночной таран» Алексеев, «Землянка» А. Митяев, «Шинель» Е. Благинина,
- познакомить с особенностями военной техники: пушка, танк, самолет, катюша, зенитка, катера;
- содействовать отображению полученных знаний в рисунках и играх;
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- обогащать знания о жизни людей в военные годы;
- воспитание чувства гордости за героев родного края.
Литература:
- Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова
- Хрестоматия для детей дошкольного возраста Т.Б. Слизкова
- Энциклопедия для детей «Военная техника». Москва 2012г.
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина.
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.
- Гипотеза проекта:
Целенаправленная деятельность даст представление о героическом подвиге народа в годы ВОВ.
- Подготовка к реализации проекта
- Подобрать предметы, необходимые в военное время (фляжка, котелок, военный планшет, палатка;
- провести экскурсию в музей школы №1;
- посетить на дому ветерана ВОВ;
- привлечь родителей к оформлению выставки к 70летию ВОВ;
- Ожидаемые результаты:
К концу реализации проекта дети будут знать:
- о государственном празднике «День Победы»;
- о предметах военных лет: планшет, фляжка, пилотка, скатка, бинокль, котелок, ложка, кружка, палатка;
- детские произведения о военных годах: «Первый ночной таран» Алексеев, «Землянка» А. Митяев, «Шинель» Е. Благинина,
- военную технику: пушка, танк, самолет, катюша, зенитка, катера;
- самостоятельно отображать полученные знания в рисунках и играх;
- знать о жизни людей в военные годы;
- будут сформированы нравственные качества, чувства патриотизма, бережное отношение к народной памяти, любовь к защитникам Отечества.
- Методы проекта:
А В работе с родителями:
1. Сбор информации о ветеранах войны и тыла среди родственников своих воспитанников.
2. Организация выставки книг о Великой Отечественной войне.
3. Консультация на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто».
4. Конкурс рисунков к 70-летию Великой Победы.
5. Приглашение родителей на итоговое мероприятие «В час затишья. В гостя у Теркина».
6. Анкетирование «Как война коснулась моей семьи?»
Б В работе с детьми:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Экскурсия к монументу победы.
4. Посещение ветерана ВОВ на дому.
5. Знакомство с фляжкой, военным планшетом.
6. Заучивание стихов на военную тематику.
В Связь с другими организациями
1. Экскурсия в краеведческий музей школы №1.
2. Экскурсия в библиотеку.
Предшествующая работа для реализации проекта
- Оформить в группе уголок Великой Отечественной войны – медали, пилотки, альбомы с военной техники, фляжка, военный планшет.
- Посетить ветерана ВОВ Кобякова Д.
- Оформить альбом «Это нужно не мертвым, это нужно живым» (с улицами, памятниками, посвященным героям нашего района).
- Пополнить новыми атрибутами сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Пограничники».
План реализации проекта с детьми
№ п/п | Содержание | Дата проведения |
1. | Беседа о государственных праздниках. | Февраль |
2. | Знакомство с фляжкой и котелком, пилоткой и биноклем. | |
3. | Рассматривание солдатских писем военных лет - треугольники. | |
4. | Знакомство с военной техникой | |
5. | Чтение рассказа «Первый ночной таран» Алексеева, хрестоматия стр. 203. | |
6. | Продуктивная деятельность. Рисование «Пограничник на посту». | |
7. | Экскурсия в музей школы №1. | Март |
8. | Чтение рассказа «Землянка» А. Митяева, хрестоматия стр. 202. | |
9. | Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». | |
10. | Знакомство с военным планшетом и палаткой. | |
11. | В гостях у ветерана ВОВ. | |
12. | Коллективная работа «Коллаж военная техника». | |
13. | Мероприятие «В час затишья. В гостях у Теркина». | |
14. | Заучивание стихотворения «Шинель» Благининой. | Апрель |
15. | Экскурсия к монументу победы. | |
16. | Беседа на тему: «Герои войны». | |
17. | Игры – эстафеты «Будущие защитники». | |
18. | Вечер стихов. | |
19. | Подготовка к празднованию Дня Победы. | |
20. | Выставка детских рисунков «Праздничный салют». |
План реализации проекта с родителями
№ п/п | Содержание | Дата проведения |
1. | Собрать информацию о ветеранах войны и тыла среди родственников своих воспитанников. | Февраль
|
2. | Консультация «Никто не забыт, ничто не забыто». | |
3. | Конкурс рисунков к 70-летию Победы. | Март |
4. | Приглашение родителей на мероприятие «В час затишья. В гостя у Теркина». | |
5. | Анкетирование «Как война коснулась моей семьи?». | Апрель |
6. | Беседы «Посетите памятные места родного поселка». |
Беседа о Дне Победы
Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ Нижнекамского района, фотография бюста Герою Советского Союза Заеву А.А. в селе Прости, мольберт.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой Отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военных лет.
Ход беседы.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Но так было не всегда. Под этими скорбными плитами лежат воины, отстоявшие для нас эту мирную тишину. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (ответы детей). Фашисты хотели захватить нашу страну и поработить наш народ. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Мы помним тех, кто защищал нашу страну. В городах и сёлах воздвигнуты памятники героям.
Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем поселке вы знаете?
Посмотрите, этот бюст поставлен нашему земляку Герою Советского Союза Заеву Александру Алексеевичу. Он родился в селе Прости Нижнекамского района. В каждом городе и маленькой деревушке есть памятники, монументы героям ВОВ. Каждый год в день Победы взрослые и дети возлагают цветы к подножию памятников. Люди помнят и чтят своих героев.
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас уже мало осталось тех, кто воевал. В нашем поселке их осталось всего около пять человек. Их называют ветеранами. Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них!
Все люди нашей Республики и других стран хотят жить в мире и дружбе. 9 мая во всех городах проходят парады победы-люди празднуют большой и радостный праздник.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Давайте, ребята, положим эти красивые цветы к памятнику погибшим воинам. И всегда будем помнить о солдатах, отстоявших для нас мир на Земле.
Анкета.
1. Как война коснулась вашей семьи.
2.Что вы рассказываете своим детям о войне?
3.Ходите ли вы 9 мая к монументу славы, к вечному огню.
4.Какие детские книги о Великой Отечественной Войне есть у вас дома?
5. Читаете вы их своим детям?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Огонек»
Консультация для родителей
На тему:
«Никто не забыт и ничто не забыто».
Зотикова Елена Ивановна
воспитатель 1кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
2015 год
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шамарин)
Много десятилетий прошло с той поры, когда отгремел последний выстрел на той, казалось бы, уже далекой войне. Но память о ней, о подвиге солдат, женщин и детей навсегда останутся в наших сердцах. Много судеб искалечила эта страшная война, много жизней унесла она.
РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…
1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
➢ Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
➢ Читайте детям известные произведения («Мальчиш - Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф. и др.). Учите с ними стихи наизусть.
➢ Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.
➢ Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.
➢ Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.
➢ Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них. (Д. Чибисова)
Расскажите ребенку, что у памятника ведут себя тихо, кладут цветы у подножия огня, мужчины и мальчики снимают головные уборы, стоят некоторое время молча, склонив голову и тихо отходят.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Огонек»
Экскурсия к Монументу победы
(старшая группа)
Зотикова Елена Ивановна
воспитатель 1кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
2015 год
Программное содержание:
Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О.Митяева «Орден», заучивание стихотворения «Родина» З.Александровой, выставка детских рисунков на тему «Праздничный салют», прослушивание музыки военных лет.
Активизация словаря:
Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, парад войск.
Ход экскурсии
У монумента Победы.
Воспитатель: 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.
Воспитатель:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой.
Воспитатель: Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили.
Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.
Ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
Ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
(М. Владимиров)
Воспитатель:
Отгремела война, на землю пришел мир.
Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)
Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям.
Их очень много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине , неизвестному солдату в Москве и в каждом городе , деревне есть памятники , обелиски погибшим героям.
Дети:
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Н.Френкель)
Воспитатель:
В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к мемориалу.
А теперь встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну
Воспитатель:
Ребята, рядом с вами живут ветераны. Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Ребёнок:
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
Ребёнок:
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Стихи о Победе, о героях, о войне.
День Победы.
Шаламонова
День Победы -это праздник
Это вечером салют,
Много флагов на параде.
Люди радостно поют
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат
«Мир для нас всего дороже»-
Так ребята говорят.
Ветеран
Много бед мой дед изведал.
На лице следы от ран.
Я горжусь любимым дедом.
Дед мой бравый ветеран.
Чтоб пылинка не упала,
Дед мой в будничные дни
Ордена свои, медали
В сундуке на дне хранит.
Воевал дедусь, как надо!
Поднимался первый в бой!
И с победой весь в наградах
Возвратился он домой!
А когда на День Победы
Достаёт он ордена,
Хата старенькая даже
Вся сиянием полна!
Л. Некрасов Благодарим солдаты Вас
За жизнь, за детство и весну
За тишину, за мирный дом
За мир, в котором мы живём За всё, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам -
Нашим дедам и отцам.
Спасибо Вам!
Д. Чибисова.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
«Связисты» С. Кузьма
Держись, связист, смелее,
Пусть не дрожит рука,
Ведь с рацией своею
Ты страшен для врага.
В любое время года
Под солнцем, снегом, в грязь,
Девушки – связисты
Надежно держат связь.
Пускай в войсках все знают,
Пусть знают все вокруг:
Связист умело сложит,
Раскроет парашют.
И рацию наладит,
И выполнит приказ.
Девушки – связисты
Девчата высший класс!
Санитарка. Зинаида Маркина
Сорок первый. Война суровая.
Прямо с неба снаряды летят…
Шапка, скатка, шинель неновая,-
- Русокосый шагает солдат.
Санитарка года военного,
Сила, мощь необыкновенная.
Хоть и хрупкая, хоть изящная,
Героиня ты настоящая.
Ты спасала бойцов израненных,
На себе волоча в медсанбат.
У берез и осин подпаленных
Хоронить помогала солдат.
Косы русые, жаль, поседели.
Только взгляд до сих пор молодой.
Не боишься ни бурь, ни метелей.
Ты сразишься с любою бедой.
О мире
Е Волина.
Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грязные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не пролетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом".
Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом"....
Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом".
Доклад на тему: "Развитие памяти в процессе расширения познавательных интересов и интеллектуального развития детей с церебральным параличом"....
Познавательно–исследовательский проект «ПО ПРАВУ ПАМЯТИ»
Вид проекта: познавательно-исследовательскийЦель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством создания условий для обогащения представлений де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
Интегрированное познавательно - речевое занятие "Согреем памятью сердца"
Беседа с детьми о ВОВ, чем закончилась война, о Победе над Фашистской Германией, о людях, которые совершали героические подвиги. Дети узнают об оружии Победы, почему его так называют.Также, ...
Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, для детей 3-7 лет
Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. С момента рождения ребенок постоянно познает незнакомый ему мир. Если новый предмет вызывает у ребенка эмоциональные пережива...
Музыкально – познавательное мероприятие во второй младшей группе ко Дню Победы "Книга памяти"
Создать условия для знакомства детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне....