Занятие по познавательной деятельности "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фрундина Анна Валентиновна

Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании  сказок А.С.Пушкина. Развивать речь, образное мышление, память, слух, чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskie_skazki.docx576.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Пушкина» 

Задачи:

 1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;

2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании  сказок А.С.Пушкина;

 3.Развивать речь, образное мышление, память, слух, чувство ритма.

Ход

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.  Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет, О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни. Он гениальный был поэт, о нѐм мы помним много лет. И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

 (Звучит музыка громко, затем фоном)

Под музыку выходят дети, читают стихи. 1 ребенок.  

У лукоморья дуб зелѐный;

 Златая цепь на дубе том:

И днѐм и ночью кот учѐный

 Всѐ ходит по цепи кругом;

 2 ребенок.  

Идѐт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

 Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

3 ребенок.

  Там на неведомых дорожках

 Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Дети проходят на места  Слышится мяуканье.(запись)

 Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принѐс кошку? Появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

 Кот:  Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, В гости милости прошу! Я кот учѐный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране. И каждый здесь меня узнает,  И каждый здесь известен мне. Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.  Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю,  В сказку с вами я попадаю…  музыка (волшебство)

Кот: Но вначале для порядку загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!  

 Итак, первая загадка..

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

  Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

 И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

 Ответы детей.  (Сказка о рыбаке и рыбке) 

 Кот: Правильно ребята!

 Под музыку выходит Золотая рыбка.

Рыбка: Здравствуйте, ребята!  Звали вы меня, друзья?  Поиграю с вами я! Но сначала, для порядку отгадайте вы загадки!

1.Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года)

2.Где они жили?  (у самого синего моря)

3.Чем старик ловил рыбу?  (неводом)

 4.Сколько раз бросал старик невод?  (3 раза)

 5.Что поймал старик в первый раз?  (тину)

6.Что поймал старик во второй раз?  (траву морскую)

 7.Что пожелала старуха в первый раз? (корыто)

8.Как называла в гневе старика старуха?  (дурачина ты, простофиля)

9.Старик добрый, а старуха…? (злая)

10.Как называл старик золотую рыбку?  (государыня рыбка)

 Рыбка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь не ленитесь В круг скорее становитесь!

Игра с детьми «Море волнуется»  

После игры рыбка прощается и уплывает.

Кот:  А вот и следующая загадка:

 Чуть опасность где видна.  

Верный сторож как со сна.  

Шевельнется, встрепенется,

 К той сторонке обернется,  

И кричит: «Кири – ку – ку!

 Царствуй лежа на боку!»

 Ответы детей («Сказка о золотом петушке»)

Выходит Петушок. (разбрасывает зѐрна)

Петушок: Здравствуйте ребята! Вот пока я к вам бежал, Зѐрна все по-растерял! Поможете собрать его? Очень мелкое оно?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку собрать зѐрнышки!

Дети собирают зерно и кладут ведущему в тарелочку (под музыку)

 Петушок: Спасибо вам, ребята! А хотите со мной поиграть?

 Ответы детей.

Воспитатель организовывает детей. Дети становятся в круг.

Игра «Петушок»

 Дети стоят лицом в круг. Петух в середине круга. Петух ходит внутри круга. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривают: Трух, тух, тух, тух! Ходит по двору петух. Сам- со шпорами, Хвост с узорами! После этих слов дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и говорят: Под окном стоит. На весь двор кричит. Кто услышит - Тот бежит!

После этих слов петух хлопает крыльями, кричит Ку-ка-реку!

Дети разбегаются, петух их догоняет.

Петух:(после игры) Я спешу к себе домой

Улетаю в дом родной!

Вам желаю не скучать

 И свой праздник продолжать!

 Петушок под музыку уходит, забирает тарелку с зёрнами.

Кот: А вот и третья загадка..

 И сияет, и блестит,

 Никому оно не льстит,

 А любому правду скажет-

 Всѐ, как есть, ему покажет

 У него злая царица спрашивала

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее..

 (Ответы детей «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», после ответа кот достаёт зеркало)

 - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

 Игра: «Повторяй за мной»

Кот Показывает движения, дети вместе с ним. И царица - хохотать,  И плечами пожимать,  И подмигивать глазами,  И прищелкивать перстами,  И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. 

Кот: Муррр-Мяу! Молодцы ребята! И загадку разгадали. И за мной всѐ повторяли.  Прямо как в зеркальном отражении! Ну что слушайте внимательно четвѐртую загадку.

 В море остров есть далѐкий

 Там под ѐлкою высокой

 Звонко песенку поѐт, Золотой орех грызѐт.

 Изумрудец вынимает И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

 Золотою скорлупой!

Это право не безделка! Догадались? Это……(белка)

Кот: Правильно, ребята. Белка песенки поѐт Да орешки всѐ грызѐт. А вы умеете петь? (ответы детей)

Кот: А я не верю, пока не проверю!

 Воспмтатель: Ребята, давайте споѐм коту песню про наш любимый детский сад!

Дети исполняют песню «Детский сад»

Кот:  Как красиво вы поѐте, Вижу, вижу, что не врѐте! Ну и последнее задание. Я буду задавать вам вопросы по сказкам Пушкина, а вы внимательно слушайте и отвечайте правильно.

 1. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мѐртвой царевне и семи богатырях»).

 2. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

 3. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

 4. Рыбка непростая, чешуѐй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

 5. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

 6. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке») Кот:  Молодцы, ребята! Все загадки мои разгадали! Но с котом не поплясали!

Воспитатель: Ребята, давайте попляшем с нашим дорогим гостем? (ответы детей) Дети встают, повторяют все движения за котом.

Кот: К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тѐмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом.

 Вижу, ребята, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина! Пора и мне с вами прощаться и отправляться в свою любимую сказку.

  Кот уходит. Дети и ведущий прощаются с котом.

Воспитатель:  Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно ?

Спасибо всем за участие! Конец!

C:\Users\макс\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190925-WA0022.jpg

C:\Users\макс\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190925_103234.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина

Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....

Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».

Цели проекта:1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.Задач...

Познавательная викторина по сказкам А. С. Пушкина

Познавательная викторина состоит из вопросов с ответами - картинками по сказкам А. С. Пушкина. Этот методический материал можно использовать в образовательной, совместной деятельности и в качестве ито...

Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста.

Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина  для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

Для досуга использовала содержания  сказок А.С. Пушкина и литературных средств для развитие связной речи и познавательного интереса детей дошкольного возраста....