Занятие по познавательной деятельности "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина. Развивать речь, образное мышление, память, слух, чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkinskie_skazki.docx | 576.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Пушкина»
Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память, слух, чувство ритма.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет, О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни. Он гениальный был поэт, о нѐм мы помним много лет. И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка громко, затем фоном)
Под музыку выходят дети, читают стихи. 1 ребенок.
У лукоморья дуб зелѐный;
Златая цепь на дубе том:
И днѐм и ночью кот учѐный
Всѐ ходит по цепи кругом;
2 ребенок.
Идѐт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
3 ребенок.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Дети проходят на места Слышится мяуканье.(запись)
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принѐс кошку? Появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, В гости милости прошу! Я кот учѐный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране. И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь известен мне. Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю, В сказку с вами я попадаю… музыка (волшебство)
Кот: Но вначале для порядку загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
Итак, первая загадка..
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Ответы детей. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Кот: Правильно ребята!
Под музыку выходит Золотая рыбка.
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Звали вы меня, друзья? Поиграю с вами я! Но сначала, для порядку отгадайте вы загадки!
1.Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года)
2.Где они жили? (у самого синего моря)
3.Чем старик ловил рыбу? (неводом)
4.Сколько раз бросал старик невод? (3 раза)
5.Что поймал старик в первый раз? (тину)
6.Что поймал старик во второй раз? (траву морскую)
7.Что пожелала старуха в первый раз? (корыто)
8.Как называла в гневе старика старуха? (дурачина ты, простофиля)
9.Старик добрый, а старуха…? (злая)
10.Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)
Рыбка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь не ленитесь В круг скорее становитесь!
Игра с детьми «Море волнуется»
После игры рыбка прощается и уплывает.
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
Ответы детей («Сказка о золотом петушке»)
Выходит Петушок. (разбрасывает зѐрна)
Петушок: Здравствуйте ребята! Вот пока я к вам бежал, Зѐрна все по-растерял! Поможете собрать его? Очень мелкое оно?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку собрать зѐрнышки!
Дети собирают зерно и кладут ведущему в тарелочку (под музыку)
Петушок: Спасибо вам, ребята! А хотите со мной поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель организовывает детей. Дети становятся в круг.
Игра «Петушок»
Дети стоят лицом в круг. Петух в середине круга. Петух ходит внутри круга. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривают: Трух, тух, тух, тух! Ходит по двору петух. Сам- со шпорами, Хвост с узорами! После этих слов дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и говорят: Под окном стоит. На весь двор кричит. Кто услышит - Тот бежит!
После этих слов петух хлопает крыльями, кричит Ку-ка-реку!
Дети разбегаются, петух их догоняет.
Петух:(после игры) Я спешу к себе домой
Улетаю в дом родной!
Вам желаю не скучать
И свой праздник продолжать!
Петушок под музыку уходит, забирает тарелку с зёрнами.
Кот: А вот и третья загадка..
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Всѐ, как есть, ему покажет
У него злая царица спрашивала
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее..
(Ответы детей «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», после ответа кот достаёт зеркало)
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Кот Показывает движения, дети вместе с ним. И царица - хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Муррр-Мяу! Молодцы ребята! И загадку разгадали. И за мной всѐ повторяли. Прямо как в зеркальном отражении! Ну что слушайте внимательно четвѐртую загадку.
В море остров есть далѐкий
Там под ѐлкою высокой
Звонко песенку поѐт, Золотой орех грызѐт.
Изумрудец вынимает И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка! Догадались? Это……(белка)
Кот: Правильно, ребята. Белка песенки поѐт Да орешки всѐ грызѐт. А вы умеете петь? (ответы детей)
Кот: А я не верю, пока не проверю!
Воспмтатель: Ребята, давайте споѐм коту песню про наш любимый детский сад!
Дети исполняют песню «Детский сад»
Кот: Как красиво вы поѐте, Вижу, вижу, что не врѐте! Ну и последнее задание. Я буду задавать вам вопросы по сказкам Пушкина, а вы внимательно слушайте и отвечайте правильно.
1. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мѐртвой царевне и семи богатырях»).
2. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
3. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
4. Рыбка непростая, чешуѐй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
5. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
6. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке») Кот: Молодцы, ребята! Все загадки мои разгадали! Но с котом не поплясали!
Воспитатель: Ребята, давайте попляшем с нашим дорогим гостем? (ответы детей) Дети встают, повторяют все движения за котом.
Кот: К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тѐмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом.
Вижу, ребята, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина! Пора и мне с вами прощаться и отправляться в свою любимую сказку.
Кот уходит. Дети и ведущий прощаются с котом.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно ?
Спасибо всем за участие! Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина
Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....
Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».
Цели проекта:1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.Задач...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина....
Познавательная викторина по сказкам А. С. Пушкина
Познавательная викторина состоит из вопросов с ответами - картинками по сказкам А. С. Пушкина. Этот методический материал можно использовать в образовательной, совместной деятельности и в качестве ито...
Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста.
Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста....
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Для досуга использовала содержания сказок А.С. Пушкина и литературных средств для развитие связной речи и познавательного интереса детей дошкольного возраста....