Художественно-эстетическое развитие по ФГОС
консультация
Тема моего доклада «Художественно-эстетическое развитие по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_po_fgos.pptx | 1.72 МБ |
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_po_fgos.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое… Л.С. Выготский
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1) Развитие продуктивной деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование 2) Развитие детского творчества 3-5 лет вторая младшая и средняя группы Наблюдения по ситуации Занимательные показы Индивидуальная работа с детьми Рисование Аппликация Лепка Сюжетно-игровая ситуация Выставка детских работ Конкурсы Интегрированные занятия Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная художественная деятельность Игра Проблемная ситуация Игры со строительным материалом Постройка для сюжетных игр
Вовлечение родителей в педагогический процесс (художественно-эстетическое направление) Информационно-аналитическое анкетирование, тестирование Познавательное собрания, беседы, создание предметно-развивающей среды Наглядно-информационное родительские уголки, выставки, дни открытых дверей Досуговое праздники, развлечения, экскурсии
Развивающая художественно-эстетическая среда Основными компонентами эстетической среды в детском саду являются: освещение и цветовая отделка помещений; комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств; природа (живая и неживая); творческие работы воспитателей и детей. Основная задача воспитателя – создать такую предметно-развивающую среду, чтобы: : наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, задачами, идеями ; включать каждого ребенка в содержательную деятельность ; способствовать реализации детских интересов и жизненной активности
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие по ФГОС
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть
Тема моего доклада «Художественно-эстетическое развитие по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).
Слайд 2. И мне хотелось бы начать нашу встречу с цитаты Льва Семёновича Выготского, который сказал: «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».
Слайд 3. Остановимся на том, что же такое художественно-эстетическое воспитание, и какое место занимает оно в структуре ФГОС.
ФГОС ДО выделяет 5 образовательных областей. Давайте их вспомним?
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Раньше в рамках федеральных государственных требований (ФГТ) область «Музыка» и «Художественное творчество» рассматривались отдельно, а теперь объединились в одну образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области было нецелесообразно, т. к. важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 4. Рассмотрим, какие именно виды деятельности относятся к художественно-эстетической деятельности. К художественно-эстетической деятельности относятся:
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальная деятельность;
- Восприятие художественной литературы ;
- Театрализованная деятельность.
Слайд 5. В своем докладе я хотела бы уделить внимание практическим аспектам вопроса, то есть рассмотреть, какие формы работы используются для реализации художественно-эстетического воспитания. Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:
- занятия по изобразительной деятельности,
- занятия по музыкальному воспитанию,
- театрализованную деятельность,
- индивидуальную работу,
- выставки детских работ, персональные выставки,
- праздники, концерты, спектакли.
Слайд 6. Рассмотрим на примере второй младшей и средней групп, какие именно формы работы с детьми мы можем применять в процессе художественно-эстетического воспитания. Для развития продуктивной деятельности применяются рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.д. В процессе совместной деятельности могут применяться такие формы, как конкурсы, выставки детских работ, интегрированные занятия и пр.
Слайд 7. Каждая из предложенных форм работы может быть рассмотрена более подробно. Например, такая форма работы, как конструирование может осуществляться по модели, по замыслу, по теме и т.д. Эффективным является сочетание конструирования с игрой. Так, в раннем возрасте конструирование слито с игрой, с возрастом это взаимодействие усложняется.
Слайд 8. Как и в любой другой образовательной сфере, в процессе художественно-эстетического развития необходимо поддерживать контакт с семьями дошкольников. Вовлечение родителей в педагогический процесс (художественно-эстетическое направление) может быть:
- Информационно-аналитическое (анкетирование, тестирование)
- Познавательное (собрания, беседы, создание предметно-развивающей среды)
- Наглядно-информационное (родительские уголки, выставки, дни открытых дверей)
- Досуговое (праздники, развлечения, экскурсии).
Слайд 9. Уважаемые коллеги, все мы знаем, как важно поддерживать в нашем детском саду развивающую художественно-эстетическую среду. Основными компонентами эстетической среды в детском саду являются:
- освещение и цветовая отделка помещений;
- комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств;
- природа (живая и неживая);
- творческие работы воспитателей и детей.
Основная задача воспитателя – создать такую предметно-развивающую среду, чтобы:
- наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, задачами, идеями;
- включать каждого ребенка в содержательную деятельность;
- способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.
Таким образом, в нашем детском саду создаются условия, где эстетическое, художественное воспитание является фоном воспитательной работы.
Слайд 10. Художественно-эстетическое развитие является одним из приоритетных направлений деятельности МБОУ «Детский сад № 7». Работа по данному направлению проходит через все разделы программы. Основная цель педагогического коллектива в сфере художественно-эстетического развития: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для самореализации каждого дошкольника.
Слайд 11. Спасибо за внимание!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 19.02.2018 № 25-ФЗ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья
Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья...
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.»
Консультация для родителей...