Сценарий русской народной сказки "Теремок"в средней группе.
материал (средняя группа)
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_teremok.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки
«Теремок».
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть
Ход: Перед домом выходит под музыку сказочницы.
Сказочница:
1.Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
2.За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок..
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мухи с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку).
Муха:
- Каждый должен где то жить
И зимой и летом,
Как же мухе не тужить,
Если дома нету?
- Каждый должен где то спать
И обедать где то,
Как же мне не горевать,
Если дома нету?
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
(Мухи оглядываются по сторонам, никто не отвечает. Входят в теремок и выглядывают из окошка).
Под музыку вбегает ребёнок в костюме мышки.
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
Мухи:
Это мы Мухи – горюхи.
А ты кто?
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Пустите меня к себе жить?
Мухи:
- Заходи!
(Мышка зашла в теремок).
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одним?
Поживу и я с вами!
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой и Мухами)
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку прибежал колючий ёжик.
(В зал под музыку выбегает ребёнок в костюме ёжика).
Ёжик:
Что за чудо теремок?
Он не низок не высок!
Кто кто в теремочке живёт?
Кто кто в невысоком живёт?
Мухи:
Это мы мухи горюхи!
Мышка:
Это я мышка – норушка!
Лягушки:
Это мы лягушки – квакушки, а ты кто?
Ёжик:
А я ёжик, не головы, не ножек.
Пустите меня к себе жить?
Лягушки:
Заходи!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика )
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мухи, Мышка, Лягушка и Ёжик)
Мухи:
Это мы мухи горюхи!
Мышка:
Это я мышка – норушка!
Лягушки:
Это мы лягушки – квакушки, а ты кто?
Ёжик:
А я ёжик, не головы, не ножек.
Заяц:
А я зайка ушастый! Пустите меня к себе жить?
Ёжик:
Заходи!
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мухи:
Это мы мухи- горюхи!
Мышка:
Это я мышка – норушка!
Лягушки:
Это мы лягушки – квакушки, а ты кто?
Ёжик:
А я ёжик, не головы, не ножек.
Заяц:
А я зайка ушастый! А ты кто?
Лиса:
А я Лисичка – сестричка.
Пустите меня к себе жить?
Зайка:
Заходи!
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю Волчок бежит.
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы!
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем.
Мухи:
Это мы мухи- горюхи!
Мышка:
Это я мышка – норушка!
Лягушки:
Это мы лягушки – квакушки, а ты кто?
Ёжик:
А я ёжик, не головы, не ножек.
Заяц:
А я зайка ушастый!
Лиса:
А я Лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк:
А я Волчок серый бочок, пустите меня к себе жить?
Лиса:
Заходи!
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Кто кто в теремочке живёт?
Кто кто в невысоком живёт?
Мухи:
Это мы мухи- горюхи!
Мышка:
Это я мышка – норушка!
Лягушки:
Это мы лягушки – квакушки, а ты кто?
Ёжик:
А я ёжик, не головы, не ножек.
Заяц:
А я зайка ушастый!
Лиса:
А я Лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк:
А я Волчок серый бочок, а ты кто?
Медведь:
А я из лесу медведь,
Буду с вами песни петь,
Мёду дам я вам друзья,
Если впустите меня.
Волк:
Заходи.
Сказочницы:
Вот так терем – теремок!
Он не низок не высок!
Много в нем живёт зверей.
Вместе жить нам веселей!
Сказочница:
В ролях участвовали:(имена детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа). ...
Сценарий физкультурного досуга на основе русских народных игр для средней группы "Гномик золото искал и мешок свой потерял..."
для праздников В ДОУ...
Конспект по ознакомлению с народной культурой "Русская народная игрушка - матрёшка" Средняя группа №1
Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Устройство быта русской избы»
Цель занятия познакомить детей с предметами быта русского народа, с ремёслами, с традициями украшать свой быт...