Сценарий русской народной сказки "Теремок"в средней группе.
материал (средняя группа)

Скоморохова Алена Александровна

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_teremok.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки

«Теремок».

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть


Ход: Перед домом выходит под музыку  сказочницы.


Сказочница: 

1.Здравствуйте, дорогие ребята! 
Здравствуйте, гости дорогие! 
Я хочу пригласить вас в сказку.


2.За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок..
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. 
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?


(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мухи с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку).

Муха:

  1. Каждый должен где то жить

И зимой и летом,

Как же мухе не тужить,

Если дома нету?

  1. Каждый должен где то спать

И обедать где то,

Как же мне не горевать,

Если дома нету?

Тук – тук, тук – тук, 
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук, 
Пустите меня!


(Мухи оглядываются по сторонам, никто не отвечает. Входят в теремок и выглядывают из окошка).

Под музыку вбегает ребёнок в костюме мышки.


Мышка: 

Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? 

Мухи:

Это мы Мухи – горюхи.

А ты кто?

Мышка:


Я – мышка – норушка!

Пустите меня к себе жить?

Мухи:

- Заходи!

(Мышка зашла в теремок).

Сказочница: 


Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.


(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).


Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня 
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка: 
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одним?
Поживу и я с вами! 
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой и Мухами)

Сказочница:

Вдруг из леса на полянку прибежал колючий ёжик.

(В зал под музыку выбегает ребёнок в костюме ёжика).

Ёжик:

Что за чудо теремок?

Он не низок не высок!

Кто кто в теремочке живёт?

Кто кто в невысоком живёт?

Мухи:

Это мы мухи горюхи!

Мышка:

Это я мышка – норушка!

Лягушки:

Это мы лягушки – квакушки, а ты кто?

Ёжик:

А я ёжик, не головы, не ножек.

Пустите меня к себе жить?

Лягушки:

Заходи!

Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика )

Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мухи, Мышка, Лягушка и Ёжик)

 Мухи:

Это мы мухи горюхи!

Мышка:

Это я мышка – норушка!

Лягушки:

Это мы лягушки – квакушки, а ты кто?

Ёжик:

А я ёжик, не головы, не ножек.

Заяц:
А я зайка ушастый! Пустите меня к себе жить?

Ёжик:

Заходи!

Сказочница:
Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом. 

(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!

 Мухи:

Это мы мухи- горюхи!

Мышка:

Это я мышка – норушка!

Лягушки:

Это мы лягушки – квакушки, а ты кто?

Ёжик:

А я ёжик, не головы, не ножек.

Заяц:
А я зайка ушастый! А ты кто?

Лиса:

А я Лисичка – сестричка.

 Пустите меня к себе жить?

Зайка:

Заходи!

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Волчок бежит.

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы!

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем.

 Мухи:

Это мы мухи- горюхи!

Мышка:

Это я мышка – норушка!

Лягушки:

Это мы лягушки – квакушки, а ты кто?

Ёжик:

А я ёжик, не головы, не ножек.

Заяц:
А я зайка ушастый!

Лиса:

А я Лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк:

А я Волчок серый бочок, пустите меня к себе жить?

Лиса:

Заходи!

 Сказочница: 
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.


(под музыку выходит мишка косолапый)


Медведь: 
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. 
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.

 Кто кто в теремочке живёт?

Кто кто в невысоком живёт?

Мухи:

Это мы мухи- горюхи!

Мышка:

Это я мышка – норушка!

Лягушки:

Это мы лягушки – квакушки, а ты кто?

Ёжик:

А я ёжик, не головы, не ножек.

Заяц:
А я зайка ушастый!

Лиса:

А я Лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк:

А я Волчок серый бочок, а ты кто?

Медведь:

А я из лесу медведь,

 Буду с вами песни петь,

Мёду дам я вам друзья,

Если впустите меня.

Волк:

Заходи.

Сказочницы:

Вот так терем – теремок!

Он не низок не высок!

Много в нем живёт зверей.

Вместе жить нам веселей!

Сказочница:
В ролях участвовали:(имена детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»  (средняя группа). ...