Самоотчет по углубленной работе
учебно-методический материал
Применение роботов в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО от «____»______2020 г. заведующий: _____________/М.П. Кириллина/ |
САМООТЧЕТ
воспитателя МБДОУ ЦРР - Д/с №7 «Остров сокровищ»
Седалищевой Марины Ивановны
по организации кружковой работы в логопедической группе «Почемучки»
Тема: «Использование кодируемых игрушек робота «Ботли», «Робомышь» в формировании познавательных способностей детей старшего возраста»
Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Познавательная активность дошкольников очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы.
У дошкольников 6-7 лет познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем его мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем.
В эпоху развития высоких технологий востребованными становятся специальности научно-технической сферы. Специалисты, работающие в данной сфере деятельности, имеют математический, логический и алгоритмический стили мышления, поэтому необходимо уделять особое внимание развитию этих стилей мышления еще в дошкольном возрасте.
В современном мире с развитием информационно-коммуникационных технологий список средств обучения значительно расширился, появились высокотехнологичные средства, такие, как компьютерные интеллектуальные игры, цифровые электронные игры-приложения, образовательные робототехнические наборы.Робототехнические наборы для дошкольного возраста не должны быть сложными в устройстве и в управлении ими.
Набор Ботли и «Робомышь» - эффективные средства обучения и воспитания, развития логического и алгоритмического мышления детей 5-7 лет. Занятия с использованием робота «Ботли» и «Робомышь» направлены на решение логических, интеллектуальных задач, также на составление алгоритмов, ориентирование в пространстве в игровой форме.
Цель работы: Развитие познавательных способностей и формирование навыков программирования у детей старшего дошкольного возраста посредством роботизированных игрушек.
Задачи:
- Изучить литературу по использованию кодируемых игрушек и применение
- Провести диагностику, отбор детей в кружковую работу
- Разработать перспективный план работы
Этапы работы:
(1 этап) Изучить литературу по использованию кодируемых игрушек
Ноябрь-декабрь 2018
- Повысить собственный уровень знаний путёмизучения необходимой литературы, интернет-ресурсов;
- Просмотр онлайн-семинаров, по работе с устройствами на различных интернет-сайтах и в социальных сетях.
- Изучение устройств, ознакомление с инструкцией, принципом работы роботов «Ботли» и «Робомышь».
- Закупка оборудования: набор робот «Ботли» в базовой комплектации – 3 шт; «Робомышь» в базовой комплектации – 6 шт.
- Практическое изучение оборудования, ознакомление с принципом работы роботов.
(2 этап) (Январь-февраль 2019)
- Мастер-класс по работе с устройствами для педагогического коллектива, членов администрации.
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Использование робота «Ботли» на занятиях по ФЭМП», «Робомышь» как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста».
- Составление хода работы с устройством, разработка методов использования устройства, дизайн и изготовление игровых полей.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
(3 этап) (Март-апрель)
- Отобрать детей на кружковую работу, диагностика, мониторинг уровня познавательных способностей детей старшего возраста.
- Организовать работу кружка.
- Оформить в группе уголок работы кружка
- Демонстрация роботов, механизма их работы и техникой безопасности.
Перспективный план работы в 2019 – 2020 уч. году
Месяц | Наименование работы | Цель |
Октябрь-2019 |
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Ноябрь-2019 |
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Декабрь-2019 |
| |
| ||
| ||
| ||
Январь-2020 |
| |
| ||
| ||
| ||
Февраль- 2020 |
| |
| ||
| ||
| ||
Март-2020 |
| |
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы
Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...
углубленная работа по нетрадиционным способам в ИЗО
актуальность темы, диагностика, планирование, литература...
Перспективное планирование "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)
Перспективное планирование "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)...
Углубленная работа по экологическому воспитанию
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возмож...
Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».
Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...
Самоотчет о кружковой работе
На занятиях кружка дети получают знания через рассматривание картин местных художников, иллюстраций книг, слушание произведений художественной литературы очень помогает ознакомлению с природой Якутии....
Самоотчет о кружковой работе
Самоотчет о кружковой работе...