Проект "Птичий домик"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domik_dlya_ptits_yasakova_vv.docx | 1.26 МБ |
konspekt_2_yasakova_v.v.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37
Конспект НОД «Я бы журналистом стал, пусть меня научат»
Старшая группа (5- 6 лет)
ОО «Познавательное развитие»
«Ознакомление с социальным миром»
Подготовил:
Воспитатель:
Ясакова Виктория Викторовна
Дата:
27.11.2018г.
2018-2019 учебный год
Тема НОД: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»
Группа: старшая.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Тема: «Знакомство с профессия журналист».
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации: совместная с педагогом.
Цель: знакомство с профессией журналист. Развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;
- расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»; «корреспондент»);
продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;
развивать творческие способности.
2. Развивающие:
- продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
- развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;
- развивать творческие способности.
3. Воспитательные:
- формировать интерес к профессии «журналист»,
воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приёмы:
- наглядные – демонстрация, наблюдение;
- словесные – объяснение, беседа, обсуждение.
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предварительная работа:
- Тематические беседы;
- Сюжетно-ролевые, тематические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме;
- Экскурсии по ознакомлению с профессиями;
- Обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами, связанными с деятельностью журналиста.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображениями профессии;
- Камера, микрофон, кепка с символикой;
- Опорные карточки – символы;
- блокнот, карандаш;
- бэйджик.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня около нашей группы нашла вот этот журнал. Это не ваш журнал? А кто же его потерял? Посмотрите, а вон на столе ещё какие-то предметы лежат. Я, думаю, они вам всем хорошо знакомы. Давайте назовём эти предметы
Воспитатель: Как вы думаете, людям, какой профессии в своей работе могут пригодиться эти предметы?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вы назвали много профессий. А подумайте, может эти предметы принадлежат человеку одной профессии? Я вам немного подскажу. Отгадайте загадку:
Если где случилось что-то,
Он об этом должен знать,
Написать добавить фото
И в газету отослать…
Воспитатель: Ребята, эта профессия называется журналист.
Журналисты за интересными новостями отправляются по всему миру. Всех расспрашивают в блокнот или на диктофон, записывают. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору, или пишут о них в газете. Информация у журналиста должна быть всегда точной. Вот, представьте себе, журналист неправильно изложил информацию. Предлагаю Вам исправить ошибки.
Д/И «Исправь ошибку».
Воспитатель:
Строитель управляет самолётом.
Пожарный лечит людей.
Дворник варит обед.
Почтальон разносит почту.
Повар учит детей грамоте.
Врач управляет поездом.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы исправили все ошибки.
Ребята, скажите, а какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?
Ответы детей (Он должен быть умным, образованным, смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью). А сейчас я предлагаю взять интервью друг у друга, кем хотите стать, когда вырастите.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы с вами журналисты!
Физкультминутка:
Мы дружно, весело идём,
Информацию найдём.
1, 2, 3, 4, 5,
Надо камеру достать.
Микрофон мы в руки взяли
Очень быстро побежали.
Вправо - влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро, быстро побежали
И статью мы написали.
1, 2, 3, 4, 5,
Хочешь журналистом стать?
Воспитатель: Кстати, журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. А сейчас я предлагаю взять у вас интервью.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Это канал Радуга ТВ.
Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «О самом главном». И я, его ведущая- Ясакова Виктория, рада вас видеть в нашей уютной группе. Сегодня, мы находимся в детском саду № 37, с очень позитивным названием «Радуга», поселка Столбовая. По левую сторону от меня вы видите героя нашего сегодняшнего шоу, то есть человека, с которым нам предстоит сегодня познакомиться.
По правую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, многие из них являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан города все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.
Итак, начинаем. (звучит музыка)
- Добрый день! Представьтесь нам пожалуйста …
- Очень приятно! Разрешите задать Вам, пару вопросов?
- Нравится ли Вам, ходить в детский сад и интересно ли в нем?
- А как зовут вашего воспитателя?
- Много ли у Вас друзей?
- Есть ли у Вас мечта?
- Кем бы Вы хотели стать?
- Ну и последний вопрос… Понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие?
Итак, я напоминаю, с нами был воспитанник группы № 42 д\с «Радуга» Егорычева Ксения.
3.Заключительная часть.
- Молодцы! Очень хорошо вы сегодня поработали, были хорошими журналистами. Возможно кто-то из вас выучится на журналиста. Овладеет этой профессией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"
Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....