Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста 4-5 лет»
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Финансовая граммотность для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_finansovaya_gramotnost_dlya_detey_4-5_let.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНК-ПЕТЕРБУРГА

План работы по

самообразованию

Название темы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста 4-5 лет»

                                                         Автор – составитель:

                                                Алена Владимировна Силютина, воспитатель

                                           

Санкт-Петербург

2021 – 2022

Индивидуальный план работы

по самообразованию

Индивидуальная тема самообразования: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста 4-5лет»

Актуальность: Финансовое просвещение дошкольников в современном мире становится все более актуальной темой. Уже в дошкольном возрасте закладывается характер и черты личности: честность, бережливость, предприимчивость.

В нынешнее время современное общество требует экономических знаний даже у детей. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Ребёнок, осознав себя как личность, входит в экономический мир деятельности. Знакомство с разными профессиями, купля-продажа товаров и услуг, реклама по телевизору, разговоры родителей о семейном доходе и расходе — это далеко не всё, с чем приходится сталкиваться детям дошкольного возраста.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Ребенок должен получить образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и развитию сознания, моральной и социальной ответственности члена общества. Благодаря образованию, социальный опыт передается от поколения к поколению, и каждое последующее поколение становится образованнее предыдущего. Современная социально-экономическая ситуация требует от семьи и ДОУ приобщения малышей к миру экономических ценностей.

Цель: формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности.

Задачи: 

- формировать первичные экономические представления;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.);

- расширить представления детей об экономических профессиях;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать трудолюбие, бережливость, экономность, ответственность;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Литература по теме самообразования

Время работы с материалами

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Планируемый результат

IX 2021 –

V 2022 г.г.

«Финансовая грамотность дошкольника». Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселева.

Волгоград: Учитель, 2020.

Изучена литература по данной теме.

Определены цель и задачи по теме.

Организованна окружающая среда.

Определены формы и методы работы.

Изготовлены демонстрационные и раздаточные материалы для НОД с детьми.

Проведена работа с родителями по данной теме.

Проведен анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей………………….

«Финансовая грамотность. Сценарий обучающих сказок». Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова.

Москва: Вакоша, 2019.

«Открытия Феечки Копеечки». Л.В. Любимова.

Москва: Национальное образование, 2020.

«Беседы об экономике». Т.А. Шорыгина.

Москва: Сфера, 2020.

«Экономическое образование детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие». Л.Н. Галкина.

Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2015.

«Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачках». Т.В. Смирнова.

Москва: Дом Федорова, 2013.

Перспективный план по теме самообразования

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность 

Дети

Педагоги

Родители

Диагностический

(организационный)

Постановка проблемы.

Подбор литературы по проблеме.

Определение целей и задач работы над темой.

Планирование работы по самообразованию.

Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС.

Сентябрь – ноябрь 2021 года

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

Практический

Применение знаний, умений, навыков на практике: пополнение медиатеки, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Сентябрь – май 2021-2022г.г.

ОД «Что такое деньги»

Д/игры: «Груша - яблоко», «Размен»

ОД «Деньги и желуди»

Д/игры: «Кто кем работает», «Услуги и товары»

Чтение: цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»

ОД «Все работы хороши»

Познавательно – исследовательская деятельность «Рассматривание денег»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Упражнение «Деньги в кармане»

Д/игры: «Маршруты товаров», «Угадай, где продается»

Чтение: цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»

ОД «Приключения мышат»

Д/игры: «Что быстрее купят», «Что и когда лучше продавать?»

Конструирование из бумаги «Кошелек»

Чтение: «Как сорока карту потеряла» (книжка – раскраска)

Лепка «Монеты»

Беседа «Мы с мамой идем в магазин»

Д/игры: «Назови монету», «Какое слово лишнее?»

Аппликация «Денежное дерево»

Чтение: цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»

- Мастер – класс для педагогов «Деньги любят счет».

Папка – передвижка «Сказки по экономическому воспитанию».

Консультации «Экономическое воспитание дошкольников».

Консультация «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям».

Практические домашние задания: «Мини – банк», «Совместные покупки», «Самостоятельные покупки», «Таблица расходов».

Помощь в организации выставки «Копилка своими руками».

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Представление материалов.

Май 2021г.

- Анализ данных по итогам работы с детьми.

- Отчёт по теме самообразования

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)

   На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью статьи является расширение  основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...

Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"

В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет "Юные финанситсты"

Данный проект разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данно...

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет "Юные финанситсты"

Данный проект разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относите...

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей  дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...

Формирования предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста

 На сегодняшний день Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляют строгие требования к развитию личности ребенка, методам развития, воспитания и...