Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста 4-5 лет»
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Финансовая граммотность для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНК-ПЕТЕРБУРГА
План работы по
самообразованию
Название темы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста 4-5 лет»
Автор – составитель:
Алена Владимировна Силютина, воспитатель
Санкт-Петербург
2021 – 2022
Индивидуальный план работы
по самообразованию
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста 4-5лет»
Актуальность: Финансовое просвещение дошкольников в современном мире становится все более актуальной темой. Уже в дошкольном возрасте закладывается характер и черты личности: честность, бережливость, предприимчивость.
В нынешнее время современное общество требует экономических знаний даже у детей. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Ребёнок, осознав себя как личность, входит в экономический мир деятельности. Знакомство с разными профессиями, купля-продажа товаров и услуг, реклама по телевизору, разговоры родителей о семейном доходе и расходе — это далеко не всё, с чем приходится сталкиваться детям дошкольного возраста.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Ребенок должен получить образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и развитию сознания, моральной и социальной ответственности члена общества. Благодаря образованию, социальный опыт передается от поколения к поколению, и каждое последующее поколение становится образованнее предыдущего. Современная социально-экономическая ситуация требует от семьи и ДОУ приобщения малышей к миру экономических ценностей.
Цель: формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать первичные экономические представления;
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.);
- расширить представления детей об экономических профессиях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать трудолюбие, бережливость, экономность, ответственность;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей.
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Планируемый результат |
IX 2021 – V 2022 г.г. | «Финансовая грамотность дошкольника». Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселева. | Волгоград: Учитель, 2020. | Изучена литература по данной теме. Определены цель и задачи по теме. Организованна окружающая среда. Определены формы и методы работы. Изготовлены демонстрационные и раздаточные материалы для НОД с детьми. Проведена работа с родителями по данной теме. Проведен анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей…………………. |
«Финансовая грамотность. Сценарий обучающих сказок». Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова. | Москва: Вакоша, 2019. | ||
«Открытия Феечки Копеечки». Л.В. Любимова. | Москва: Национальное образование, 2020. | ||
«Беседы об экономике». Т.А. Шорыгина. | Москва: Сфера, 2020. | ||
«Экономическое образование детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие». Л.Н. Галкина. | Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2015. | ||
«Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачках». Т.В. Смирнова. | Москва: Дом Федорова, 2013. |
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | ||
Дети | Педагоги | Родители | |||
Диагностический (организационный) | Постановка проблемы. Подбор литературы по проблеме. Определение целей и задач работы над темой. Планирование работы по самообразованию. Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС. | Сентябрь – ноябрь 2021 года | Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота» | ||
Практический | Применение знаний, умений, навыков на практике: пополнение медиатеки, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | Сентябрь – май 2021-2022г.г. | ОД «Что такое деньги» Д/игры: «Груша - яблоко», «Размен» ОД «Деньги и желуди» Д/игры: «Кто кем работает», «Услуги и товары» Чтение: цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом» ОД «Все работы хороши» Познавательно – исследовательская деятельность «Рассматривание денег» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Упражнение «Деньги в кармане» Д/игры: «Маршруты товаров», «Угадай, где продается» Чтение: цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом» ОД «Приключения мышат» Д/игры: «Что быстрее купят», «Что и когда лучше продавать?» Конструирование из бумаги «Кошелек» Чтение: «Как сорока карту потеряла» (книжка – раскраска) Лепка «Монеты» Беседа «Мы с мамой идем в магазин» Д/игры: «Назови монету», «Какое слово лишнее?» Аппликация «Денежное дерево» Чтение: цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом» | - Мастер – класс для педагогов «Деньги любят счет». | Папка – передвижка «Сказки по экономическому воспитанию». Консультации «Экономическое воспитание дошкольников». Консультация «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям». Практические домашние задания: «Мини – банк», «Совместные покупки», «Самостоятельные покупки», «Таблица расходов». Помощь в организации выставки «Копилка своими руками». Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности». |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. | Май 2021г. | - Анализ данных по итогам работы с детьми. - Отчёт по теме самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)
На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет "Юные финанситсты"
Данный проект разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данно...
Проект по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет "Юные финанситсты"
Данный проект разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относите...

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...

Формирования предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста
На сегодняшний день Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляют строгие требования к развитию личности ребенка, методам развития, воспитания и...