Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста 4-5 лет»
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Финансовая граммотность для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_finansovaya_gramotnost_dlya_detey_4-5_let.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНК-ПЕТЕРБУРГА
План работы по
самообразованию
Название темы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста 4-5 лет»
Автор – составитель:
Алена Владимировна Силютина, воспитатель
Санкт-Петербург
2021 – 2022
Индивидуальный план работы
по самообразованию
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста 4-5лет»
Актуальность: Финансовое просвещение дошкольников в современном мире становится все более актуальной темой. Уже в дошкольном возрасте закладывается характер и черты личности: честность, бережливость, предприимчивость.
В нынешнее время современное общество требует экономических знаний даже у детей. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Ребёнок, осознав себя как личность, входит в экономический мир деятельности. Знакомство с разными профессиями, купля-продажа товаров и услуг, реклама по телевизору, разговоры родителей о семейном доходе и расходе — это далеко не всё, с чем приходится сталкиваться детям дошкольного возраста.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Ребенок должен получить образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и развитию сознания, моральной и социальной ответственности члена общества. Благодаря образованию, социальный опыт передается от поколения к поколению, и каждое последующее поколение становится образованнее предыдущего. Современная социально-экономическая ситуация требует от семьи и ДОУ приобщения малышей к миру экономических ценностей.
Цель: формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать первичные экономические представления;
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.);
- расширить представления детей об экономических профессиях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать трудолюбие, бережливость, экономность, ответственность;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей.
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Планируемый результат |
IX 2021 – V 2022 г.г. | «Финансовая грамотность дошкольника». Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселева. | Волгоград: Учитель, 2020. | Изучена литература по данной теме. Определены цель и задачи по теме. Организованна окружающая среда. Определены формы и методы работы. Изготовлены демонстрационные и раздаточные материалы для НОД с детьми. Проведена работа с родителями по данной теме. Проведен анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей…………………. |
«Финансовая грамотность. Сценарий обучающих сказок». Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова. | Москва: Вакоша, 2019. | ||
«Открытия Феечки Копеечки». Л.В. Любимова. | Москва: Национальное образование, 2020. | ||
«Беседы об экономике». Т.А. Шорыгина. | Москва: Сфера, 2020. | ||
«Экономическое образование детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие». Л.Н. Галкина. | Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2015. | ||
«Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачках». Т.В. Смирнова. | Москва: Дом Федорова, 2013. |
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | ||
Дети | Педагоги | Родители | |||
Диагностический (организационный) | Постановка проблемы. Подбор литературы по проблеме. Определение целей и задач работы над темой. Планирование работы по самообразованию. Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС. | Сентябрь – ноябрь 2021 года | Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота» | ||
Практический | Применение знаний, умений, навыков на практике: пополнение медиатеки, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | Сентябрь – май 2021-2022г.г. | ОД «Что такое деньги» Д/игры: «Груша - яблоко», «Размен» ОД «Деньги и желуди» Д/игры: «Кто кем работает», «Услуги и товары» Чтение: цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом» ОД «Все работы хороши» Познавательно – исследовательская деятельность «Рассматривание денег» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Упражнение «Деньги в кармане» Д/игры: «Маршруты товаров», «Угадай, где продается» Чтение: цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом» ОД «Приключения мышат» Д/игры: «Что быстрее купят», «Что и когда лучше продавать?» Конструирование из бумаги «Кошелек» Чтение: «Как сорока карту потеряла» (книжка – раскраска) Лепка «Монеты» Беседа «Мы с мамой идем в магазин» Д/игры: «Назови монету», «Какое слово лишнее?» Аппликация «Денежное дерево» Чтение: цикл сказок «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом» | - Мастер – класс для педагогов «Деньги любят счет». | Папка – передвижка «Сказки по экономическому воспитанию». Консультации «Экономическое воспитание дошкольников». Консультация «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям». Практические домашние задания: «Мини – банк», «Совместные покупки», «Самостоятельные покупки», «Таблица расходов». Помощь в организации выставки «Копилка своими руками». Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности». |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. | Май 2021г. | - Анализ данных по итогам работы с детьми. - Отчёт по теме самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)
На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...
Проект по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет "Юные финанситсты"
Данный проект разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данно...
Проект по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет "Юные финанситсты"
Данный проект разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относите...
Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...
Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...