Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей 5–6 лет. Цель: научить детей делать объемную поздравительную открытку, используя не традиционную технику аппликации, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_applikatsiya_dlya_otkrytogo_uroka.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей 5–6 лет.
Тема: аппликация «Новогодняя открытка».
Цель: научить детей делать объемную поздравительную открытку, используя не традиционную технику аппликации, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Задачи:
Образовательная: учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.
Развивающая: создание условий для развития эстетического восприятия, образного представления, воображения и видения перспективы.
Воспитывающая: создание условий для творческого сотрудничества, развития самостоятельности и инициативности.
Материал: диски ватные, тонированная голубая бумага с изображением дерева и картон белый для основы работы (А4 на каждого ребёнка), составные детали аппликации из цветного тонкого фетра, клей-карандаш (на каждого ребенка), дырокол «Снежинка», снежинки белые, напечатанная надпись «С новым годом!» (каждому ребенку).
Предварительная работа: подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Демонстрация новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения. Аппликации из составных и моделируемых частей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Добрый дедушка мороз
Принесёт подарки,
Засверкает наша ёлка
Огоньками ярко!
Ребята давайте посмотрим с вами видео ролик про традиции празднования Нового года. Он называется «Что такое Новый год».
Дети садятся на стулья перед экраном. Просмотр ролика.
Воспитатель: ребята, приближается Новый год. Это главный праздник. На новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания. А как мы можем поздравить папу и маму, или бабушку и дедушку?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно! На Новый год своих родных можно поздравить, подарив красивую открытку. С открытки начинается любой праздник. В открытках всегда пишут поздравления с праздником или пожелания.
И сегодня я предлагаю вам сделать новогоднюю открытку своими руками и потом подарить ее родным. Ребята, посмотрите вот такую красивую открытку мы с вами постараемся сегодня сделать.
(На экран выводится образец работы).
Воспитатель: ребята, вам нравиться?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте рассмотрим открытку. Что вы видите на картинке?
Дети: снеговика, дерево, домики с окошками, сугробы, снежинки.
Воспитатель: ребята, а вы заметили, что наша открытка объемная и некоторые детали заходят друг на друга?
Дети: Да.
Воспитатель: а что значит? С каких деталей мы должны начать нашу работу.
Дети: с тех, которые находятся дальше. С домиков и дерева.
Воспитатель: правильно. Сначала мы с вами сделаем домики и украсим дерево. Ребята вы обратили внимание, что домики надо расположить выше, чтобы осталось место для сугробов.
Дети: да.
Воспитатель: а что мы сделаем после домиков и дерева?
Дети: мы сделаем снеговика.
Воспитатель: правильно. И только потом мы с вами сделаем сугробы и снежинки. Ребята, вы поняли, как делать аппликацию?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте сядем за столы и приступим к работе.
Выполнение аппликации.
Дети садятся за столы, на которых стоят (индивидуально для каждого ребенка) подносы с необходимыми для аппликации материалами.
Воспитатель: ребята, давайте проверим организацию рабочего места. Для работы нам понадобиться клей-карандаш, ватные диски, цветной фетр, голубой фон с основой из картона, снежинки (сделанные при помощи дырокола), надпись с Новым годом и хорошее настроение.
А теперь повторим правила рабочего места:
1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)
2. Как нужно расходовать материалы? (экономно)
3.Закончил работу - убери рабочее место.
Воспитатель садится перед столами, ставит перед детьми демонстрационную доску, на которой выставляет образец работы и закрепляет основу работы (голубой фон с деревом) для себя.
Творческий процесс.
Воспитатель: ребята, перед вами стоят подносы, на них есть все, что нам понадобиться. Мы берем фон и приступаем к работе. С чего мы начинаем аппликацию?
Дети: с домиков и дерева.
Воспитатель: ребята, берем домики. Находим на открытке для них место. Что мы мажем клеем? Домик или место куда мы его хотим приклеить?
Дети: место куда хотим приклеить.
Воспитатель: правильно. Открыли карандаши. Нашли место, намазали его клеем и приклеили домик. Также поступаем с окошечками. Нашли место, намазали клеем и приклеили окошечко. Ребята, посмотрите на образец, на домике большая шапка снега, видно был большой снегопад. Давайте возьмем половинку ватного диска и приклеим его на крышу домика. Затем что делаем?
Дети: украшаем дерево.
Воспитатель: молодцы. Сколько нам понадобиться дисков для украшения дерева?
Дети: три.
Воспитатель: правильно. Что мы мажем клеем?
Дети: ветки дерева.
Воспитатель: конечно. Нашли место, намазали клеем и приложили диск. Что делаем дальше?
Дети: снеговика.
Воспитатель: мы с вами сейчас сделаем все крупные детали, а в конце приклеим глазки, морковку, шапочку, шарфик и ручки. Снеговик получился отличный. Что дальше?
Дети: сугробы.
Воспитатель: берем целые диски и приклеиваем друг к другу по всему краю работы. На оставшиеся пустые места приклеиваем половинками ватных дисков. Молодцы. Что дальше ребята?
Дети: снежинки и глазки с морковкой….
Воспитатель напоминает, что клеем мажем не снежинку, а место ее расположения.
Воспитатель: в завершении нашей работы мы приклеим с вами поздравительную надпись «С новым годом!».
Рефлексия:
- Какой этап работы был самым сложным?
- Что понравилось больше всего?
- Что хочется повторить еще?
- Удовлетворены ли результатом?
Воспитатель: выслушивает и поощряет все ответы.
Итог занятия.
Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите какие красивые открытки у нас получились. Они будут отличным подарком родным на Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по «Художественно-эстетическому творчеству» «Чудо на фарфоре, синяя капель-это называется просто роспись гжель» - пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла....
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Зимнее дерево"
Использование нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы детского сада....
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Космос"
Конспект по художественно-эстетическому развитию " Ракета к полету готова"...
Конспект НООД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Космическое небо»
Конспект НООД по художественно – эстетическому развитию ...
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дымковская барышня».
Тема: «Дымковская барышня»Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...