Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Космос"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию " Ракета к полету готова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_pravilnyy.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах, ракете.
Задачи:
Образовательные:
Дать возможность детям , при помощи взрослого, создать образ ракеты с помощью коллективной аппликации.
Закрепить умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; выкладывать и приклеивать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур, различать их по цвету.
Закрепить опыт правильно пользоваться кисточкой и клеем.
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и композиции, внимание и воображение.
Продолжать совершенствовать мелкую моторику, устную речь, память.
Воспитательные:
Воспитывать способность радоваться общему результату
Продолжать совершенствовать стремление работать в коллективе, желание быть физически сильными, любознательными.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно - эстетическое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально - коммуникативное развитие»
-«Физическое развитие
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов, спутников Земли, звездного неба, планет.
Дидактическая игра: чудесный мешочек
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Приготовление заготовок для аппликации.
Материалы и оборудование:
фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки, макет ракеты из ватмана, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), игрушка собачка, шаблоны для аппликации, клей, вырезанные звезды из раскрасок детей. салфетки, кисточки. Цветные ленты ярких тонов красного, желтого, оранжевого цветов.
Активизация словаря: космос, космонавты, Юрий Гагарин, ракета, скафандр, иллюминатор, планеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей давайте возьмемся за руки, встанем в круг и всех поприветствуем!
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую! (похлопали и улыбнулись гостям и друг другу)
Сюрпризный момент
Дети рассаживаются на места. Слышен лай собачки.
Воспитатель –Ой, ребята кто это? Воспитатель показывает игрушку собаку. Она что-то хочет нам сказать.
Ребята, собачка говорит, что ее бабушка Белка летала в космос и много про него рассказывала и теперь ее внучок Дружок тоже очень хочет слетать в космос. Поможем Дружку, Ребята?
- Нам нужно сделать такой транспорт, который поможет ему осуществить эту мечту. Но сначала отгадайте загадку:
Этот транспорт далеко
Вверх летает высоко.
Улетает ввысь стремглав
Правит ею космонавт.
- Что это? (ракета)
-Для чего изобрели ракету?
Беседа о космосе, ракете.
Люди всегда мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в полет герои сказок, давайте с вами вспомним : баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди
Ракета- это космический аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор.
-Расскажите пожалуйста Дружку, что такое космос.
-А как звали первого человека который полетел в космос?
-Кто управляет ракетой?
-Как вы думаете, что быстрее ракета или самокат ?
-Может ли неподготовленный человек полететь на ракете? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).
Отправляясь в полет, космонавты надевают на себя что? Оветы детей .
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, честным ) Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку
Физическая минутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Игра дидактическая «Чудесный мешочек»
Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете? Показываю картинку с изображением ракеты.
(Круг, квадрат и треугольник)
А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?
Дети поочередно отгадывают фигуры.
Мы с вами узнали , на чем можно добраться до этого загадочного космоса?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы правы, нам нужна ракета! Вы её видите?
Где же ракета?
Как полетим?
Нет у нас столько космических сил!
В группу ракета к нам прилетела,
Спряталась, поиграть захотела!
Раздается музыка и звук приземляющей ракеты.
(Дети разбегаются по групповой комнате в поисках ракеты)
Воспитатель: Вот же ракета, вношу ракету! Ну что, полетели? -Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).
Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть
воздух.
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), (воспитатель показывает иллюстрации).
Ой, что-то с нашей ракетой не так , чего-то не хватает! Думаю она не совсем готова к полету Присмотритесь, пожалуйста, эта ракета готова к полёту?
(Ответы детей).
Воспитатель: Действительно, ракета без космонавта не полетит, да и огня для полёта не хватает!
Воспитатель: Что же делать? Что мы можем сделать?
(Ответы детей: украсить ракету, наклеить звездочки, посадить космонавта и доклеить двигатель (цветные ленточки).
Воспитатель: Дети. Давайте пройдем за столы, присядем вспомним как нужно правильно пользоваться кисточкой и клеем и перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту
гор, выполняют волнообразные движения)
Видит он весь шар
земной, (Соединяем руки над головой)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки)
Воспитатель: Теперь смело приступаем к делу! На столе
приземлилась наша ракета подходим, все материалы перед
вами, можно выбрать, кто будет клеить
космонавта, кто звёздочки, кто полоски огненного цвета! Кто не
разукрашивал звездочки берите, пожалуйста карандаши или мелки и
разукрасьте свою звездочку.
Воспитатель: Вот это ракета! Вы настоящие помощники космонавтов!
Всем ракетам – ракета! Но полетит ли она, поиграет ли с нами?
(Ответы детей).
Воспитатель: Проверить необходимо готовность двигателя. Воспитатель
проводит дыхательную гимнастику (дети дуют с разной силой на
полоски, которые приклеили)
Заключительная часть: рефлексия
Ребята, вам понравилось занятие? Скажите, о чем мы сегодня говорили,
что делали? (ответы детей)
Мне с вами было очень приятно разговаривать, вы такие молодцы, очень
много всего знаете, справились с заданием, помогли нашему Дружку
отправиться в полет, украсили нашу ракету. Он вас благодарит и
приготовил для вас подарочки (раздаю сувениры медальки)
И в заключении я предлагаю дома вместе с родителями нарисовать
рисунки или сделать поделки на тему «Космос» принести в группу и мы
организуем выставку.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.
«Ракета к запуску готова»
Подготовила: воспитатель Малышок А. А.
Пушкин
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по «Художественно-эстетическому творчеству» «Чудо на фарфоре, синяя капель-это называется просто роспись гжель» - пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла....
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Зимнее дерево"
Использование нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы детского сада....
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей 5–6 лет. Цель: научить детей делать объемную поздравительную открытку, используя не традиционную технику апп...
Конспект НООД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Космическое небо»
Конспект НООД по художественно – эстетическому развитию ...
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дымковская барышня».
Тема: «Дымковская барышня»Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...