НОД по ФЭМП "Приключения Незнайки в стране математики" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике
Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 170.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Приключение Незнайки в стране Математики».
Разработала: воспитатель Серебрякова Н.В.
Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.
- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.
- Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10
- Продолжить учить самостоятельно на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=)
- Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги в клетку) и располагать предметы в указанном направлении.
- Совершенствовать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, логическое мышление
- Развивать пространственное мышление.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).
- Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.
Демонстрационный материал: ИКТ
Раздаточный материал: карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку, счетные палочки, карточки с цифрами и знаками.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут -
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик -- всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же
Дети: (Незнайка!) (слайд 1)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Ребята, мы вместе с Незнайкой отправимся в страну Математики. И поможем ему найти своих друзей. (слайд 2)
Ответ детей:
Основная часть
1. Математическая разминка (опрос)
Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы:
1. Счёт от 1 до 20.
2. Счёт от 20 до 1. (слайд 3)
- Назовите соседей числа 3, 5, 8 (слайд 4)
- Назови число на 1 больше, чем 6, 9, 17 (слайд 5)
- Назови число на 1 меньше, чем 4, 8, 12 (слайд 6)
2. Составление и решение задач
Воспитатель: Следующее задание — решение задач.
Воспитатель на экране показывает картинки к задаче.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей) Все согласны?
Первая картина: На картине две банки компота: в одной — 6 яблок, а во второй 4 яблока.
Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче? (ответы детей)
Кто еще как думает? Все согласны? Какой вопрос можно задать? (ответы детей) (слайд 7)
Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.
После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?
Аналогичным образом дети решают вторую задачу.
Вторая картина: На картине изображено дерево, на котором сидят 5 снегирей, З снегиря улетают. (слайд 8)
3. Ориентировка на листе бумаги (слайд 9)
Незнайке нужно пройти по тропинке, через речку и мы ему поможем. Найдите на листке тетради черную клеточку.
1.Возьмите синий карандаш, отсчитайте от черной клеточки в право пять клеточек, а шестую закрасьте синим цветом.
2.Возьмите красный карандаш. От синей клетки в низ отсчитайте две клетки, а третью закрасьте красным карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш. От красной клетки отступите в лево три клетки, а четвертую закрасьте зеленым цветом.
4. Физкультминутка (слайд 10)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим
А для следующего задания вам понадобятся счетные палочки, с их помощью вам надо будет составить геометрические фигуры. (слайд 11)
- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
- Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
- 6. Графический диктант
Воспитатель: И последнее задание — графический диктант. (слайд 12)
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли Незнайке найти своих друзей, молодцы! (слайд 13)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Какие задания мы выполняли, чтобы помочь Незнайке? (ответы детей)
Какие задания вам понравились? Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)
А какие легкими? (ответы детей)
Но несмотря на трудности у нас все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
Конспект образовательной области по правилам дорожного движения в старшей группе коррекционно – развивающего обучения Тема: “Незнайка в стране дорожных знаков”
Закрепление правил дорожного движения...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...
план- конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе "Незнайка в стране насекомых"
план-конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...