Экскурсия в медицинский кабинет ( конспект)
материал (старшая группа)
Материал можно использовать для проведения экскурсии в медицинский блок, с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_med_kabinet.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Экскурсия в медицинский блок.
Цель: Обогащение знаний детей о профессии медицинская сестра в детском саду.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о профессии медицинская сестра, уточнить знания об особенностях ее работы в детском саду.
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;
Воспитательная: воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.
Предварительная работа: беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; проведения тематического «Дня здоровья», организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
беседа «На приеме у врача»; Д/и «Кому что нужно для работы».
Словарная работа:
Обогащение словаря: лекарственные препараты, пищевые , компоненты, ростомер, термометр.
Активизация словаря: меню, молоко, мясо, хлеб, овощи, весы, градусник, бинт, лейкопластырь, прививки.
Ход экскурсии:
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания и приемы |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Давайте мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку: Кто у постели больного сидит? - Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом. | - Хорошо! Дети здороваются - Врач! - Медсестра -Не шуметь и не толкаться. -Ничего не трогать в кабинете без разрешения. | Организационный момент Художественное слово - загадка Актуализация знаний Уточнение |
Основная часть | Захожу с детьми в кабинет, здороваемся. Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой он, медицинский кабинет, опишите. - В этом помещении медсестра пишет все документы. – Татьяна Сергеевна , скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? Т.С ( медсестра).- Меню. Медсестра: А вы знаете, что такое меню? Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми. - Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины. «Компот». Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Будем грушу нарезать Отожмем лимонный сок, Слив положим и сахарный песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ! Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? А для чего в кабинете ростомер? ( слушаю ответы детей, обращаюсь с вопросом к медсестре) - Татьяна Сергеевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения. ( Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.) Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.( провожу гимнастику для глаз) «Глазки» Чтобы зоркими быть- нам нужно глазками крутить Зорче глазки, чтоб глядели, Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала. Быстро, быстро поморгать, Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать, Чудо, чтоб не прозевать! - Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в стеклянном шкафу, посмотрите внимательно. Верно, а еще, градусник, по другому называют термометр, им измеряют температуру тела у детей и взрослых. Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Медсестра: Правильно! Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Конечно же нельзя! Почему? - Совершенно верно ребята, детям трогать медицинские инструменты и лекарственные препараты нельзя не только в медицинском кабинете, но и дома, помните об этом всегда! Вот и подошла к концу наша волшебная экскурсия. Давайте скажем нашей Татьяне Сергеевне спасибо, за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и скажем – До свидания! Ну а нам пора возвращаться к себе в группу, давайте поедем на волшебном поезде, встали друг за другом и поехали. | -Здравствуйте! - Просторный -Уютный, чистый Красивый Дети слушают и наблюдают за воспитателем - Это название блюд . - Молоко, мясо, хлеб, овощи Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают» Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять «варят» и «мешают». - Измерять наш вес, узнавать на сколько мы поправились - Измерять рост, чтобы узнать насколько мы выросли Слушают диалог воспитателя и медицинской сестры. Вращают глазами по кругу (2-3 с.) В течении минуты массажируют верхние и нижние веки, не закрывая глаз, затем глазами, как-бы рисуют круг. Смотрят вправо, влево Слегка нажимают на глаза тремя пальцами, Поднимают глаза вверх, опускают вниз, смотрят влево, вправо Моргают в течении минуты Открывают глаза - Градусник, лекарства, бинт, лейкопластырь, зеленка, уколы - Нам ставят прививки. - Нет нельзя! - Можно пораниться, отравиться - Это опасно! Спасибо! До свидания , Татьяна Сергеевна! | Наблюдение Вопрос Уточнение Объяснение Вопрос Пальчиковая игра - Вопрос Уточнение Показ Гимнастика для глаз Установка на рассматривание Уточнение Вопросы Уточнение |
Заключительная часть | Ребята, куда мы сегодня с вами ездили на волшебном поезде? Что там было интересного? Что нового и интересного вы для себя сегодня узнали, увидели? Вы молодцы, вели себя очень хорошо, правильно отвечали на вопросы и очень много знаете, а главное соблюдаете необходимые в жизни меры безопасности! Спасибо вам за нашу прекрасную экскурсию, она мне очень понравилась!
| - В медицинский кабинет - Узнали какую работу выполняет наша медицинская сестра, зачем нужно меню - Было интересно посмотреть за ее работой | Беседа, подведение итогов, похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.
В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....
конспект экскурсии в медицинский кабинет
Данный конспект поможет рассказать о труде мед.сестры....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестрой.2. Воспитывать уважительное отношени...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия в медицинский кабинет д/с".
Материал содержит описание экскурсии в медицинский кабинет д/с с детьми средней группы....
Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет поселкового офиса»
Знакомство детей старшеё группы с профессией медицинского работника...
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет с детьми второй младшей группы"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»Цель: Формирование у детей элементарных ...