Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет с детьми второй младшей группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о работе медицинских работников: врач; медицинская сестра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ekskursiya_v_med._kabinet.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по познавательному развитию
«Экскурсия в кабинет врача»
Разработала:
Алирзаева Зельфира Ханларовна ,
воспитатель
Санкт-Петербург
2016
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о работе медицинских работников: врач; медицинская сестра.
Задачи:
- познакомить детей с работой врача и медицинской сестры;
- активизация словаря: медицинские карты, прививки, осмотр, термометр, шпатель, весы, ростомер.
- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессии врача;
Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии», сюжетно-ролевая игра «Больница»;
Ход экскурсии.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (ответы детей).Давайте мы с вами еще раз поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. А сейчас попробуйте отгадать загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра и врач).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у врача и медсестры очень много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашего врача и медсестру и правила поведения в медицинском кабинете (Ответы детей).
Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.
Врач и медсестра: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: ребята, опишите, какой кабинет? ( просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений).
- В этом помещении медсестра и врач осматривают детей и пишут все документы.
-Оксана Рамазановна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги?
- Это медицинская карточка ребенка.
Медсестра: А вы знаете, что такое медицинская карта? (ответы детей). Она для того, чтобы вписывать в нее информацию о ребенке. Какие прививки были сделаны этому ребенку. Я вам расскажу для, чего нужны прививки. Они делаются здоровым детям, чтобы они не болели.
Воспитатель: Ребята, кто же плачет, кто-то из вас? (Нет). (Обращают внимание на куклу Катю, которая сидит на стульчике, подходят.)
Рассказ Кати (аудиозапись):
«Маму я не слушала
И мороженное кушала
И пила холодный сок
Здесь сижу теперь одна,
Никому я не нужна».
Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).
-А как вы думаете что у неё болит.( ответы детей)
-А давайте спросим у нашего врача Екатерины Михайловны, как ее вылечить?
Врач: ребята, сначала нужно измерить температуру ,а затем дать лечебную микстуру. (Ребята берут поднос с медицинскими инструментами и приступают лечить куклу).
Катя: быстро вылечили вы меня.
Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, какая была Катя? (грустная, больная, и т.д.).
- А какая она стала? (красивая, здоровая, весёлая и т.д.)
Воспитатель: мы уже успели многое увидеть и рассмотреть, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
Проводится гимнастика для глаз «Мост»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Ну и дальше мы пойдем.
Далее медсестра разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечает на их вопросы, а затем прощается, желает им оставаться здоровыми. (Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
Конспект занятия для детей первой младшей группы...
Разработка экскурсии в методический кабинет с детьми второй младшей группы
Данный матириал содержит материал для знакомства детей с методическим кабинетом, закрепить знания о профессии старшего воспитателя, обогощение словарного запаса: метод...
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....
Вертикальное взаимодействие детей старшей группы с детьми второй младшей группы в сюжетно -ролевой игре "Путешествие".
Ребята старшей группы пригласили поиграть в сюжетно-ролевую игру детей второй младшей группы....
Паутинка сюжетосложения игры"Путешествие" детей старшей группы с детьми второй младшей группы.
Семьи приобретают путевки и отправляются на места отдыха....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)
Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...