Тематическое планирование "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мирошник Марина Юрьевна

Календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние забавы» (Физическое развитие)

Цель:  содействовать гармоничному физическому развитию детей

 Задачи:

  • Расширить знания о зимних видах спорта;
  • Уточнять представление о зимних развлечениях, правилах безопасности зимой;
  • Проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
  • Учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
  • Расширять «читательский » опыт за счет  разных жанров литературы.

Предполагаемый результат: В играх с правилами принимают игровую задачу, по напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице

Итоговое мероприятие : Развлечение  «Зимние забавы»

 Работа с родителями:

  • Консультация для родителей “Играем вместе“
  • Привлечение родителей к пополнению развивающей среды на тему недели;
  • Беседы с родителями о безопасном поведении детей  в зимний период.

                                                                   13.01. 2020 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, продуктивной  деятельности

Математическое развитие

Тема: «Закрепить  знания о геометрических фигурах, дать представления о понятиях «короткий», «длинный»

Цель: закреплять знания о  счета в пределах 5,  о геометрический фигурах, различать понятия «короткий», «длинный»,  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

 Лит-ра: Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»  №15

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Снеговики в шарфиках и шапочках»

Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках, показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды, развивать глазомер, чувство цвета и формы.

Физическое развитие на воздухе

Цель:  формировать умение ходить и бегать, высоко поднимая колени.

  • Беседа  на тему: «Мои любимые игры зимой
  • Д/игра «Найди лишнее»
  • П/ и «Кто быстрее ».
  • Пальчиковая гимнастика «Зима»
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика для глаз

  • Наблюдение за погодой

(продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы)

  • Трудовая деят-ть –покормить птиц.
  • П/и. «Голуби и воробьи», «С кочку на кочку»
  • Д/и «Назови птицу»

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • чтение стихотворения О. Высотской «На санках»
  • Д/и «Что перепутал художник»
  • Игры на развитие мелкой моторики рук

  • Д/и «Назови чей?»с Аней Б., Светой П.

  • Д/и «Назови , что опишу»

  • «Покрути обруч» с  Вероникой Г., Даней Т.

Иллюстрации на тему : «Зимние забавы»

14. 01. 2020 г. ВТОРНИК    

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, продуктивной  деятельности

Развитие речи

Тема: --Знакомство с многообразием слов.

 Цель:  развитие умения детей  разгадывать загадки, умение внимательно слушать небылицу и находить несоответствия

Лит-ра: Е.В. Колесникова «От слова к звуку» №7

Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

  • Рассматривание картинок с изображением детских забав и зимних видов спорта
  •  Д/и: «Чудесный мешочек» 
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик»
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика для глаз «Падает  снежок»

  • Наблюдение  за птицами ( уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции).  
  • Трудовая деят-ть: покормить птиц хлебом.
  • П/и. «Перелет птиц» «Брось и поймай»
  • Д/и «Да-нет»

  • Гимнастика после сна. Босохождение
  • Отгадывание загадок про зимние виды спорта
  • Д/ игра «Зима-лето»
  • П/и « Карусель», «Догони меня»
  • С/и «Спортсмены»
  • Раскрашивание картинок из серии «Зимние виды спорта»

  • Д/и «Найди снеговика по описанию» с Дашей К., Артемом К.

  • Закреплять навыки в прыжках через два предмета с Матвеем, Мариной

  • Д/и «Логическая цепочка» с Ваней, Исхой

Изображение картинок «Зимние виды спорта»


15.01. .2020 г. СРЕДА

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе развития речи

ИЗО деятельность (лепка)

Тема: «Снежная баба»

Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом

  Лит-ра:  И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» - с.76 №31.

Физическое развитие

  Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

 Лит-ра:  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет»

  • Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» 
  • Д/ игра «Подбери слова»
  • П/и «Кто дальше»
  • Утренняя гимнастика. под музыку
  • Дыхательная гимнастика «Мы на лыжах в лес идем»

  • Наблюдение за рябиной

(закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года).

  • Д/и «Отгадай загадку»
  • Трудовая деят-ть- подметание дорожек .
  • П/и « Пройди по дорожке», «Самолеты»
  • Командная эстафета

 

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
  • Д/и «Разложи в правильной последовательности»
  • П/и «Лыжники»
  • Игры детей по желанию

  • Д/и «Собери геометрическую фигуру» с Аделиной Руденко, Соней К.  

  • Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. 

  • Заучивание песенки «Санки»с Савелием, Глебом

16. 01. 2020 г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе физической деятельности

ИЗО деятельность (аппликация)

Тема: «Снеговик»

  Цель: Формировать умение составлять снеговика из кругов различной величины, развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук

Музыкальная деятельность

по плану муз.руководителя

  • Беседа  на тему: «Как я играю зимой»
  • Д/и «Логические цепочки»
  • П/и «Ровным кругом»
  • Утренняя гимнастика под музыку
  • Гимнастика для глаз
  • П/г «Я еду на саночках»

  • Наблюдение  за трудом дворника

(продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде).

  • Трудовая деят-ть: уборка веток с территории площадки.
  • Д/и «Назови, что покажу»
  • П/и « Бегите ко мне», «Выбивной»

  • Гимнастика после сна. Самомассаж. Дыхательная гимнастика
  • С/и «Покатаем игрушки на санках».
  • Д/и «Закончи предложение»
  • П/и «Кто быстрее?»
  • Игры со строительным материалом.

  • Закрепление знаний основных цветов  с Ангелиной В., Валерией В.  

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве с Аней Б., Яриком С.

  • игры на развитие мелкой моторики рук с Никитой З., Данилом К

17.01.2020 г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Познание предметного и социального мира

Тема: « Зимние забавы» 

Цель: Формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать интерес к спортивным играм

Лит-ра: О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с. 118

Физическое  развитие

  Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

 Лит-ра:  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет»

  • Беседа на тему : «Правила безопасности на зимней прогулке»
  •  Д/ игра «Как надо вести себя  зимой»
  • П/и «Найди, где спрятано»
  • Утренняя гимнастика под музыку.
  • Гимнастика для глаз
  • П/г «Белая зима»

  • Наблюдение   за деревьями поздней осенью

(познакомить с характерными особенностями живой природы в период поздней осени; воспитывать желание любоваться красотой деревьев и кустарников).

  • Д/и «Тепло-холодно»
  • Трудовая деят-ть- сбор веток
  • П/и « Пройди по тропинке», «Попади в цель»
  • Самостоятельные игры с природным материалом (шишками, палочками,  песком)

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика

  • Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
  • Развлечение «Зимние забавы»
  • Игры на развитие логического мышления

  • Повторение песен про санки с Алиной, Светой.

  • Прыжки на двух ногах с Даней Р., Аделиной Рахматовой

  • Д/и «Найди ошибку» с Арсением, Светой

Иллюстрации «Безопасное поведение зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование «Зимние забавы»

развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить ...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Тематический день "Зимние забавы"

В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общени...

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять  навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...