Тематическое планирование «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное окружное управление образования
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Детский сад общеразвивающего вида № 1614
с приоритетом физического развития
«Зимние забавы»
вторая младшая группа № 9
«Родничок»
Составила:
Воспитатель группы № 9
Антохий А.И.
Москва, 2012г.
Неделя «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа…
I-й день. Понедельник
Утро: "Зимняя сказка"
Основные задачи:
- создание эмоционального положительного настроения;
- развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
- развитие воображения.
Игровые персонажи: Снеговик.
Сюрпризный момент:
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. Приводит детей к месту, где слышен плач. Это снеговик. Он рассказывает, что ему сломали нос и ему очень обидно, и еще он потерял своих маленьких друзей снеговиков и просит ребят помочь ему.
Украшение снеговика
Цель: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие
от совместной творческой деятельности. Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ветки, бумага,
Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали,
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать,
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать.
Речевое упражнение: "Снегирики - снегири".
Цель: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам,
Оборудование: иллюстрации птиц, которые прилетают зимой.
Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке.
П/И "Не заморозь руки".
Цель: развить ловкость и волю. Катание на санках.
Вечер:
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к
рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении. о природе.
Д/И "Угадай, кто позвал".
Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.
Прогулка:
Игры со снегом.
Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость,
доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.
II день. Вторник
"Зимняя сказка" (продолжение) Утро:
Основные задачи:
- развить художественно-творческие способности;
- развить эстетические чувства;
- сформировать игровую активность.
Игровые персонажи: снеговичок.
Индивидуально-подгрупповая работа по лепке.
Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.
Игровые упражнения: "Бегущие спортсмены".
Руки согнуты в локтях. Бег на месте.
Загадывание загадок о героях сказок.
Цель: развить аналитические е способности; научить выделять яркие, характерные
особенности объекта.
Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.
Прогулка:
Рисование палочками на снегу.
Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.
П/И "Бегите ко мне".
Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить
удовольствие от коллективной деятельности. Поддержка нашей команды на Олимпиаде.
Вечер:
Инсценировка на фланелеграфе "Лиса и заяц".
Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.
Д/И "Собери сказку" ("Лиса и заяц").
Прогулка:
Игры со снегом. Лепка снежной бабы.
Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого
создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.
III день. Среда.
Утро: "Зимние забавы"
Основные задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
- активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Игровой персонаж: белый зайчик.
Д/И "Магазин игрушек"
Цель: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.
Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика"
Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику; умение соотносить движение со словами.
Прогулка:
И/И "Попади в круг"
Цель: учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом.
П/И "Мы весёлые ребята",
Свободные игры по желанию детей.
Вечер:
Обыгрывание сказки "Заюшкина избушка".
Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение
отвечать на вопросы воспитателя по сюжету. Игры со строительным материалом по желанию детей.
Пальчиковая игра "Зайчик"
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Прогулка:
П/И "Снежинки и ветер".
Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
Свободные игры со снегом.
Цель: организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность детей.
IV день. Четверг.
Утро: "Королева книжек-малышек"
Основные задачи:
- развить эстетические чувства;
- расширить представления о книжках-малышках;
- активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;
- развить творческие способности.
Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми иллюстрациями.
Загадывание загадок о героях сказок.
Цель: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные
особенности объекта.
Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано".
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание,
движение, речь.
Прогулка:
Труд: "Расчистка дорожки от снега".
Цель: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.
П/И. "Волк и зайцы".
Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.
Катание на санках, ледянок с горки.
Вечер:
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.
Чтение стихов о зиме.
Цель: развить выразительность речи, чувство ритма.
Прогулка:
П/И "Снежинки и ветер".
Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
Свободные игры со снегом. (Катание на санках, ледянках,...)
V день. Пятница.
Утро: "Мы играем"
Основные задачи:
- развить игровые умения детей;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.
Д/И "Угадай, кто позвал".
Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.
Игры со строительным материалом "Лего".
Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.
Прогулка:
П/И "Бегите ко мне".
Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту.
П/И "Мы веселые ребята"
Вечер:
Настольные игры. ("Домино", "Лото", "Пазлы", "Мозаика".)
Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил
игры.
Прогулка:
Свободные игры по желанию детей.
Литература.
Е.А. Алябьева "Тематические дни и недели в детском саду".
А.К. Бондаренко "Дидактические игры в детском саду".
Э.Я. Степаненкова "Сборник подвижных игр".
О.С. Ушакова "Придумай слово".
Папка-конспект "Подвижные игры",
"Дидактические игры в младшей группе".
В.И.Ковалько "Азбука физкультминуток для дошкольников" (игровые упражнения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. "Зимние забавы". Ранний возраст.
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование "Зимние забавы".
Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке....
Комплексно-тематическое планирование. "Зимние забавы"
Планирование...
Тематическое планирование "зимние забавы"
Неделя зимних игр с детьми , планирование ....
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...
Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа
Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...
Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)
Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...