Конспект прогулки в средней группе, наблюдение за одуванчиком.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру. При помощи наблюдений в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka1.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за одуванчиком»
Педагогическая цель: развивать у детей наблюдательность, слуховое внимание; учить устанавливать причинно-следственные связи (цветы растут, потому что в этих м естах условия жизни лучше, чем в других: больше тепла, влаги, почва оттаявшая); продолжать учить отчётливо произносить многосложные слова, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение; развивать двигательную активность; упражнять детей в классификации предметов.
Целевые ориентиры образования: эмоционально откликается на красоту окружающего мира; различает и правильно называет цветы; проявляет интерес к познанию, обследованию флоры и фауны; понимает слова, похожие по звучанию; с желанием выполняет трудовые поручения; соблюдает правила игры.
Освоение образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: детские ведерки, грабельки, спортивное оборудование, атрибуты для игр.
Организационная структура прогулки.
-Дети давайте отметим с вами какая сегодня погода.
-Посмотрите на небо и скажите, каким оно бывает весной? Что изменилось?
На небе солнце светит сильнее, облака называются кучевыми, так как держатся кучками. На улице сегодня есть ветер или нет?
-А сейчас я предлагаю отправиться на одну чудесную полянку. Какие цветы вы видите на этой солнечной полянке. Конечно это одуванчики. Рассмотрите их вешний вид.
Одуванчики-это цветки, у которых можно встретить в одно время все стадии развития: одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена. Парашютики-это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся от материнского растения и прорастают, давая жизнь новым цветкам.
-Полюбуйтесь красотой ярко-желтого цветка одуванчика и зелёных листочков.
Приметы: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты- дождя не будет; одуванчик расцвёл ранней весной- к короткому лету.
Поговорки и пословицы: апрельские лучи землю будят; апрель ленивого не любит.
Художественное слово:
Одуванчики.
Одуванчики везде: по весенней травке
Замелькали во дворе, разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
И. Полянский.
Дидактическая игра «Назови весенние цветы»
Ход игры. Воспитатель делит детей на две команды. Первый называет цветок и передаёт мяч другой команде; те в свою очередь называют свой цветок и передают мяч обратно. Побеждает команда, которая назвала последней цветок.
Труд на огороде. Посадка редиса и свёклы. Рассмотреть семена редиса и свёклы чем похожи и чем отличаются. Вспомнить что нужно растениям для роста (земля, вода и тепло). Воспитатель делает грядки и вместе с детьми поливают их, затем идёт показ, как нужно бросать семена в землю. Дети помогают. Воспитатель загребает лунки и ставит табличку с датой посадки растений для дальнейших наблюдений.
Подвижная игра. «Волк во рву»
Ход игры: на участке проводится две параллельные линии на расстоянии 80-100см-это «ров». На одной стороне «рва» стоят «козы». «Волк» становится в «ров». По сигналу «Волк во рву!»-«козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через «ров», а «волк» старается их поймать. Пойманная «коза» становится «волкам».
Сюжетно ролевая игра. «День рождения»
Ход игры: Воспитатель говорит, что у их знакомой куклы Маши День рождения и предлагает детям испечь для Маши чудесные торты. Украсить их на свой вкус листочками, травкой, цветочками. Но перед тем как начать лепить посмотреть на песок (влажный, сухой). Экспериментальная деятельность-сухой песок (сыпется, сеется), влажный песок (не просыпается сквозь пальцы, не сеется, лепится). Дети приступают к изготовлению свои тортов. После того как дети закончили лепить и украшать торты, Маша рассматривает их, отмечает какие все разные но все очень красивые и дети водят кукле хоровод «Как на Машины именины…»
Свободные игры детей.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
Воспитатель: Ильченко Е.В.
гНевинномысск 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".
(На пороге нахожуветочку ели.)Ребята, угадайте, что я нашла?Загадываю детям загадку.-Что же это за девица?Ни швея, ни мастерица.Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель.)-Дети, а у нас на уча...
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"
в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью"
Татьяна Дмитриева Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитыва...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром»
Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причи...
Конспект прогулки в компенсирующей группе: "Наблюдение за одуванчиком".
Конспект прогулки в компенсирующей группе Наблюдение за одуванчиком. ...