Проект в старшей группе "Доброта спасет мир"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Первая неделя:
Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»;
Рассматривание иллюстраций о доброте;
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
Презентация «Секреты дружбы»;
Пальчиковая гимнастика «Добрые ребята», «Семья».
Вторая неделя:
Заучивание стихотворения ……..
Беседа «Давайте никогда не ссориться»;
Мирилки о дружбе;
Изобразительная деятельность «Добро и зло»;
Игровое упражнение «Паутинка добрых дел»;
Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».
Третья неделя:
Прослушивание песен о дружбе, друге «Улыбка», Есть у солнышка дружок»;
Изготовление птицы счастья. Птица счастья является символом добрых дел;
Презентация «Правила поведения для воспитанных детей»;
Памятка для родителей «Вежливый ребенок»;
Просмотр мультфильма «Чебурашка».
Четвертая неделя:
Сказки о доброте;
Просмотр мультфильма «Фиксики»;
Чтение и объяснение пословиц и поговорок о добре;
Памятка для родителей: Воспитываем добротой»;
Организация фотовыставки «Наши добрые дела».
Первая неделя:
Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»;
Рассматривание иллюстраций о доброте;
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
Презентация «Секреты дружбы»;
Пальчиковая гимнастика «Добрые ребята», «В гости».
Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»
Пожелайте людям добра
Доброе утро утром проснулось,
Глазки открыло, всем улыбнулось,
Всем пожелало:
- Доброе утро!
И наступило лето как будто.
Вот уж и полдень.
В спальне своей сладко зевает
Добрый День.
Вышел на улицу:
- Как хорошо!
«Добрый всем день»
Говорить так легко!
Весело вторят ему малыши.
- «Добрый всем день», -
Говорить мы спешим.
Этим желаем вам
Много добра,
Чтобы дарили его вам всегда.
Вот уж и вечер
На землю спустился.
И Добрый Вечер
На свет появился.
Следом черед
Доброй Ночи настал.
К ночи за день
Каждый очень устал.
Сколько добра
Сон малышек вобрал!
Но от него
Никто не устал.
Воспитатель. Как можно поздороваться в разное время суток?
Почему желать добра так приятно?
Что значит – желать добра?
Как надо себя вести, когда вы желаете добра?
При каких пожеланиях мы используем слово добрый? (будьте добры, доброго здоровья, в добрый час, в добрый путь).
Рассматривание иллюстраций о доброте
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Презентация «Секреты дружбы»
Пальчиковая гимнастика.
«Дружные ребята»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы рук ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.))
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять….
(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим,
указательный с указательным и т.д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание.)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
«В гости»
В гости к пальчику большому
(Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.»
Приходили прямо к дому
(Две ладони сомкнуть под углом – «крыша».)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(Называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем.)
А мизинчик-малышок
(Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставляются вверх.)
Сам забрался на порог.
(Постучать кулачками друг о друга.)
Вместе пальчики — друзья.
(Ритмично сжимать пальчики в кулачки разжимать.)
Друг без друга им нельзя.
(Соединить руки в «замок».)
Вторая неделя:
Заучивание стихотворения «Урок доброты» (Н. Анишина)
Беседа «Давайте никогда не ссориться»;
Мирилки о дружбе;
Прослушивание музыки Барбарики «Доброта»;
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;
Дидактическая игра «Паутинка добрых дел»;
Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».
«Урок доброты» (Н. Анишина)
В классе в зимний день с утра
Проходил урок добра.
Все старательно учились
И сегодня меж собой
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всем классом заключили.
И решили – с этих пор
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем классом успевать
Все друг другу помогать.
На экскурсию в музей
Приглашает нас Сергей.
А Семёнов Николай
Всех зовет к себе на чай.
На природу прогуляться
И на лыжах покататься
Предложили Катя с Инной
И Кудрявцева Марина.
Анжелика вместе с Геной
Убеждают вдохновенно
Над приютом шефство взять –
Ребятишек опекать.
– Трудно им без пап и мам.
Пусть родными станут нам! –
На уроке доброты
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты
Распустились все цветы!
Беседа «Давайте никогда не ссориться»
Мирилки о дружбе
Ссориться не будем.
Будем мы дружить.
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
Я твой друг,
Ты мой друг
Руку мне давай
И меня не обижай.
Ир-ир-ир-ир,
Наступил мир.
Ба-ба-ба-ба
Снова дружба.
Улыбкой делиться мы будем,
И с дружбой по жизни шагать.
Пожалуйста, больше не будем,
Друг друга мы обижать.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.
Лучше съеште вы ириску
Или сладких сухарей.
А драчливых и капризных
Прочь гоните поскорей.
Ем я кашу и сметану,
У меня силёнки есть.
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь.
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты : «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
Жили-были я ли, ты ли
Между нами вышел спор.
Кто затеял – позабыли
И не дружим до сих пор.
Мы дружные дети.
Нам драться нельзя.
Давай с тобой обниматься
И прокричим: Ура! Ура! Ура!
Играть уже пора!
Петя драться любит очень
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат.
Сам ты в этом виноват!
Драчунов и нытиков
Пусть исправит критика.
Кто ударил мячиком,
На ногу наступил.
Кто сделал всё нечаянно-
Прощенья попросил.
С тем я буду играть,
И не буду обижать.
Кто будет играть
В интересную игру.
Драться, обзываться
Тому не разрешу.
Лучше весело играть
Никого не обижать,
Если будешь драться-
Один можешь остаться
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу ей: «Играть давай»
Я хочу с тобой мириться,
Я хочу с тобой дружиться.
Будем вместе мы играть,
Долго бегать, хохотать.
Мы с тобою подружились
Чтобы вместе играть
Чтобы ссора исчезла
И пропала обида.
Чтобы яркое солнце
Нам светило всегда.
Прослушивание музыки Барбарики «Доброта».
Что такое доброта, что это такое доброта,
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта это когда, доброта это тогда, когда
Все друг другу друзья и летать все могут.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это барбарбарбарики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это барбарики.
Встал вам на ногу слон, значит, хочет подружиться он,
Хочет научить вас шевелить ушами.
На нос села оса, значит, хочет познакомиться
И пощекотать, а вовсе не ужалить.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это барбарбарбарики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это барбарики.
Бараба бараба бара бара бара бараба
Рабаба рабаба бара бара бара
Бараба бараба бара бара бара бараба
Рабаба рабаба бара бара бара
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это барбарбарбарики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это барбарики.
К нам на праздник доброты приходи и ты, и ты, и ты,
Кто умеет летать и кто не умеет.
А летать просто так, надо улыбнуться просто так,
Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это барбарбарбарики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это барбарики.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это барбарбарбарики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это барбарики.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.
– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.
– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
– Этот больше! Лисица успокоила их:
– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.
– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.
Вопросы:
Понравилась ли вам сказка «Два жадных медвежонка»?
Что вы узнали о медвежатах, какие они? Почему лисе так легко удалось их обмануть?
Где жили медвежата?
Как вы думаете, почему лиса взялась помогать братьям-медвежатам?
Что можно сказать о лисе? какая она?
Как были наказаны медвежата за жадность?
Как по-вашему, почему сказка так называется?
Дидактическая игра «Паутинка добрых дел».
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирование духовно-нравственных качеств детей через изучение понятия «доброта»
Задачи:
- систематизировать знания детей о правилах доброго поведения;
- развивать способность замечать добрые поступки окружающих;
- развивать представления детей о добре и зле;
- развивать навыки самоанализа, рефлексии;
- повышать групповую сплоченность, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;
- активизировать процессы самопознания и самораскрытия обучающихся;
- расширять знания обучающихся о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;
- развивать у обучающихся социальные и коммуникативные умения, необходимых для установления межличностных отношений;
- мотивировать детей к совершению добрых дел и поступков;
- воспитывать стремление совершать добрые дела, толерантность, эмпатию.
Дети бросают друг другу клубок ниток, при этом называя добрые дела. В конце образуется паутинка «добрых дел». От этой паутинки отрезаются кусочки и завязываются на запястье у каждого ребенка.
Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».
Третья неделя:
Прослушивание песен о дружбе, друге «Улыбка», Есть у солнышка дружок»;
Изготовление птицы счастья. Птица счастья является символом добрых дел;
Презентация «Правила поведения для воспитанных детей»;
Памятка для родителей «Вежливый ребенок»;
Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Прослушивание песен о дружбе, друге «Улыбка», Есть у солнышка дружок».
Улыбка
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной,
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши.
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
«Есть у солнышка друзья»
Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Каргановой
1. Есть у солнышка дружок —
Голосистый петушок.
Припев:
Хорошо, когда дружок —
Голосистый петушок.
2. Есть у солнышка друзья —
Это мы, и ты, и я!
Изготовление птицы счастья.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на сказочную лесную полянку, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите: Какие птицы собрались сегодня на полянке? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? Конечно в сказках. Поэтому их и называют сказочные птицы. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?(Ответы детей)
С давних времен птицы были источником вдохновения поэтов, художников и музыкантов. Они словно завораживали людей своей красотой и пением.
(аудиозапись с пением птиц)
На нашей лесной полянке много птиц настоящих и сказочных, но нет одной Птицы счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимый красоты хвост и крылья. Как вам кажется, как она выглядит?
(предлагаю детям закрыть глаза и представить свою Птицу счастья)
Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)
(обращаю внимание детей на птичку, сделанную из бумаги)
Посмотрите, среди разнообразия птиц, есть одна, совсем не похожа на других. А что в ней такого особенного? (сделана из бумаги)
«Злой волшебник заколдовал всех моих подружек и превратил их туловище, крылышки и хвостики в разноцветную бумагу и теперь они не могут порхать и приносить людям счастье»
Воспитатель: Как же помочь бедным птичкам? (Ответы детей)
Давайте мы с вами попробуем сделать каждый свою Птицу счастья и подарить ее тому, кому захотите. А теперь мы превращаемся в птичек…
Физ.минутка:
Ой, летали птички Птички-невелички Все летали, все летали, Крыльями махали | Махать руками как крыльям |
На дорожку сели, Зернышки поели, Клюю, клюю, клюю, клюю Как я зернышки люблю. | Присесть на корточки, указательным пальцем постучать по дорожке. |
Перышки почистим. Чтобы были чище. Вот так, вот так Чтобы были чище. | Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя. |
Прыгаем по веткам Чтоб сильней стать деткам Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам | Прыжки на месте |
А собачка прибежала И всех птичек распугала Кыш – полетели На головку сели, Сели, посидели И совсем улетели | Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. |
Воспитатель: Чтобы оживить птичку, сначала нужно вырезать её по контуру.
( напоминание ТБ при работе с ножницами)
Посмотрите и скажите, каким способом сделаны крылья и хвост у птички? Правильно, чтобы получились такие красивые крылышки и хвост надо взять 2 куска цветной бумаги и сделать гармошку (при необходимости напоминаю, как сложить гармошку)
«Берем полоску бумаги, отгибаем небольшую полоску от себя, проглаживаем сгиб, затем сгибаем к себе, хорошо проглаживаем сгиб, затем снова от себя и т.д.»
Одну гармошку вставляем в прорезь на туловище птички, аккуратно приподнимаем получившиеся крылышки и склеиваем.
Гармошку – хвост делаем так же, как и крылышки. Промазываем край получившееся гармошки клеем, вставляем в маленький хвостик птички-заготовки и крепко прижимаем.
Теперь остается: дополнить изображение (глаза, клюв), украсить птичку, расправить хвост и крылышки веером. У каждого получится своя, неповторимая Птица счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает, каркает: Вот и обед!
Глядь, а червячков уж нет!
(самостоятельная творческая деятельность детей)
Дети приступаю к работе, в процессе работы напоминаю детям о правилах обращения с ножницами, клеем, кисточкой.
Организация выставки: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими (рассматривание и анализ детских работ). Ребята, Птица счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому вы хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?
Презентация «Правила поведения для воспитанных детей».
Памятка для родителей «Вежливый ребенок».
Памятка для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Желаем Вам успехов!
Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Четвертая неделя:
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства», В. Осеева «Волшебное слово»;
Просмотр мультфильма «Фиксики»;
Чтение и объяснение пословиц о добре;
Памятка для родителей: Воспитываем добротой»;
Организация фотовыставки «Наши добрые дела».
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства», В. Осеева «Волшебное слово».
Рассказ: Виктор Драгунский "Друг детства"
Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком ре шить, за что же мне приниматься.
То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далёкие звёзды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далёкий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:
— Го-о-тов!
Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и пере плыть все океаны на утлом челноке, пи таясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно не куда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, про сто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.
Когда я всё это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга — просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» — такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на всё на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.
Я сказал папе:
— Папа, купи мне грушу!
— Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.
Я рассмеялся:
— Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксёрскую грушу!
— А тебе зачем? — сказал папа.
— Тренироваться, — сказал я. — Потому что я буду боксёром и буду всех побивать. Купи, а?
— Сколько же стоит такая груша? — поинтересовался папа.
— Пустяки какие-нибудь, — сказал я. — Рублей десять или пятьдесят.
— Ты спятил, братец, — сказал папа. — Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.
И он оделся и пошёл на работу.
А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:
— Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.
И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетёную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вы рос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.
Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колёс и на верёвочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлёпкой, об рывок паруса от лодки, и несколько по гремушек, и много ещё разного игрушечного утиля.
И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
Она бросила его мне на диван и сказала:
— Вот. Это тот самый, что тебе тётя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Ещё лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!
И тут её позвали к телефону, и она вышла в коридор.
А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный — жёлтый стеклянный, а другой большой белый — из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка до вольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдаётся...
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же ка шей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой уклады вал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...
— Ты что, — сказала мама, она уже вернулась из коридора. — Что с тобой?
А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к по толку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:
— Ты о чём, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксёром.
Рассказ "Волшебное слово" В.А. Осеевой
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.."
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
Просмотр мультфильма «Фиксики».
Пословицы о добре.
Всякий хлопочет, себе добра хочет | Если ты хочешь получить что-то хорошее, сперва следует изрядно потрудиться. |
Доброта без разума пуста. | Добрые дела – это умные дела. Глупости не имеют добрых намерений. |
Все любят добро, но не всех любит оно. | Чтобы получать от других добро, его следует регулярно отдавать. |
Добро поощряй, а зло порицай. | За добрые поступки следует отвечать благодарностью, а за злые наказывать и ругать. |
Ворованным добром не разбогатеешь. | Только то, что ты сделал своими руками, принесет тебе пользу. |
Доброму везде добро. | Хорошему человеку везде и всегда рады, а плохого недолюбливают. |
Добрые слова лучше мягкого пирога. | От приятных слов на душе хорошо. |
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. | Хороший человек переживает не только о себе, но и об окружающих. |
Доброму и сухарь на здоровье, злому и мясное не впрок. | Хороший человек никогда не скажет о том, что его недооценили, а плохой постоянно будет указывать на недостатки других и требовать к себе внимания. |
Доброе братство лучше богатства. | Помощь и поддержка хорошего человека лучше любых денег. |
Лучше самому терпеть, чем других обижать. | Быть добрым человеком – хорошее качество, которое ценится намного больше, чем все остальное. |
На лихо – лихо, на добро – добро. | Делая добрые дела, ты получаешь добро взамен. |
Не устоять худу против добра. | Добро намного сильнее зла в любых ситуациях. |
Памятка для родителей: Воспитываем добротой».
Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека:
- За добро добром платят.
- Делай другому добро – будешь сам без беды.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Добрый человек в добре живёт век.
- Добро сеять, добро и пожинать.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
- Истинное добро всегда просто.
Нередко, мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение.
Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание, помощь и поддержку.
Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа: «терпеть не могу», «ты меня извёл, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно, эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.
Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете сейчас уделить ему время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения.
Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если её нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.
Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые или случайно.
Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль.
Что эффективнее – похвала или наказание?
Практика показывает: взрослые скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием.
Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают, эффективны, но срок действия этих мер кратковремен.
У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки.
Памятка
«Искусство наказывать и прощать»
- Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
- Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
- Ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня, будьте последовательны.
- Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
- Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
- Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
- Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
- Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
- Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
- Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
- Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
- Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
- Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
- Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
Организация фотовыставки «Наши добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ЧИСТОТА СПАСЕТ МИР» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Карпова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Тополёк» г. Советский, ХМАО-Югра
Данный проект направлен на формирование у детей чувства бережного отношения к природе, любви к родной земле. Вовлечение детей и родителей в практическую природоохранную деятельность....
Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »
Цель:Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителейЗакрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказкиСовершенствовать умени...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Краткосрочный проект на тему: «Мир спасет доброта»
3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....