Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки» в средней группе
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Введение
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи проекта:
для воспитанников:
- Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.
- Содействовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствованию диалогической речи.
- Способствовать развитию у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.
для родителей:
- Содействовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
- Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.
- Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, коллективный.
Срок реализации проекта: август.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Прогнозируемый результат
Воспитанники имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
-проявляют любовь к сказкам и театральной деятельности;
-владеют расширенным словарным запасом;
-владеют навыками продуктивной деятельности;
-владеют выразительными способами общения;
-получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
-способны выражать эмоции, поддерживать диалог.
Продукты проекта:
Лэпбук «В гостях у сказки».
Выставка совместных творческих работ «Моя любимая сказка».
Выставка книжек – малышек собственного сочинения.
Презентация проекта.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, игр - драматизаций с детьми.
Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.
II этап. Практический- познавательный:
Взаимодействие с воспитанниками
-Познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Любимый сказочный герой», «Рассказ о прочитанной сказке дома».
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
-Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
-Отгадывание загадок о сказочных героях.
- Проведение игр - драматизаций, игр – имитаций по изображению образов животных, людей, литературных персонажей.
-Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, кукольный театр «Би-ба-бо», театр на палочках, конусный театр, театр на фланелеграфе, подготовка к инсценировке сказки «Репка».
-Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
-Продуктивная деятельность: лепка «Репка», «Колобок», рисование «Колобок», аппликация «Заюшкина избушка», конструирование «Теремок».
-Раскраски «Любимая сказка», «Сказочные герои».
-Игры с лэпбуком «В гостях у сказки».
-Проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Теремок», «Кот и мыши».
-Разучивание пальчиковой гимнастики «Сказки».
- Проведение викторины «Путешествие по сказкам».
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка».
2. Создание мини – библиотеки по сказкам.
3. Совместная деятельность дома: рассматривание и чтение сказок. 4.Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».
5. Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Воспитание сказкой» .
6. Выполнение творческих заданий: рисунок «Моя любимая сказка», создание книжки - малышки собственного сочинения.
III этап (заключительный):
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки совместных творческих работ «Моя любимая сказка».
Оформление выставки книжек - малышек собственного сочинения.
Показ инсценировки русской народной сказки «Репка».
Презентация проекта.
Вывод
Мы считаем, что проект прошел успешно. Все поставленные цели и задачи выполнены. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому воспитанники с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В ходе проекта были созданы условия для творческого самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование связной речи посредством различных игр, инсценировок. Воспитанники внимательно слушали литературные произведения, с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, рисовали, принимали участие в разных играх. Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...