Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Цель проекта: формирование устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки» в средней группе

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Введение

           Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного  общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Цель проекта: формирование устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта:

для воспитанников:

  • Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.
  • Содействовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствованию диалогической речи.
  • Способствовать  развитию у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.

для родителей:

  • Содействовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
  • Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.
  • Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, коллективный.

Срок реализации проекта: август.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Прогнозируемый результат

Воспитанники имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

-проявляют любовь к сказкам и театральной  деятельности;

-владеют расширенным словарным запасом;

-владеют навыками продуктивной деятельности;

-владеют выразительными способами общения;

-получают удовольствие от  совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

-способны выражать эмоции, поддерживать диалог.

Продукты проекта:

Лэпбук «В гостях у сказки».

Выставка совместных творческих работ «Моя любимая сказка».

Выставка книжек – малышек собственного сочинения.

Презентация проекта.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, игр - драматизаций с детьми.

Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

 II этап. Практический- познавательный:

Взаимодействие с воспитанниками

-Познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Любимый сказочный герой», «Рассказ о прочитанной сказке дома».

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

-Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

 -Отгадывание загадок о сказочных героях.

- Проведение игр - драматизаций, игр – имитаций по изображению образов животных, людей, литературных персонажей.

-Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, кукольный театр «Би-ба-бо», театр на палочках, конусный театр, театр на фланелеграфе, подготовка к инсценировке сказки «Репка».

-Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

 -Продуктивная  деятельность: лепка «Репка», «Колобок», рисование «Колобок», аппликация «Заюшкина избушка», конструирование «Теремок».

 -Раскраски «Любимая сказка», «Сказочные герои».

-Игры с лэпбуком «В гостях у сказки».

-Проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Теремок», «Кот и мыши».

-Разучивание пальчиковой гимнастики «Сказки».

- Проведение  викторины «Путешествие по сказкам».

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка».

2. Создание мини – библиотеки по сказкам.

3. Совместная деятельность дома: рассматривание и чтение сказок.  4.Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

5. Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Воспитание сказкой» .

6. Выполнение творческих заданий: рисунок «Моя любимая сказка», создание книжки - малышки собственного сочинения.

III этап (заключительный):

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки совместных творческих работ «Моя любимая сказка».

Оформление выставки книжек - малышек собственного сочинения.

Показ  инсценировки русской народной сказки «Репка».

Презентация проекта.

Вывод

Мы считаем, что проект прошел успешно. Все поставленные цели и задачи выполнены. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому воспитанники с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В ходе проекта были созданы условия для творческого самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование связной речи посредством различных игр, инсценировок. Воспитанники внимательно слушали литературные произведения, с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, рисовали, принимали участие в разных играх. Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...