Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Проект культурно-гигиенических навыков "Надо, надо умываться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект КГН в первой младшей группе | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по
формированию культурно-гигиенических навыков
у детей раннего возраста
"Надо, надо умываться "
Тип проекта: игровой
Срок реализации проекта: долгосрочный
Возраст детей: 2-3 года
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители
Актуальность проекта:
Культурно-гигиенические навыки- важная составная часть культуры поведения.
Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, одежды и обуви.
Работая с детьми раннего возраста, мы заметили, что у части детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: навык сводится к контакту с водой. Алгоритм умывания и мытья рук не сформирован. Вижу необходимость и значимость в формировании культурно гигиенических навыков детей группы.
Детям раннего возраста необходимо объяснять и показывать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытирать их полотенцем (своим). Процесс мытья рук занимает существенную часть при проведении и подготовки различных режимных моментов. Именно в раннем возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель:
Создание условий для формирования у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
- развивать навык опрятности
- формировать алгоритм мытья рук и пользования полотенцем
- закреплять навык пользования индивидуальными туалетными принадлежностями (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком);
- стимулировать умение самостоятельного принятия пищи, пользования ложкой;
- формировать самостоятельность и независимость при раздевании и одевании
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат:
- дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук;
-правильно пользуются мылом, аккуратно моют рук, самостоятельно намыливают их;
-вытирают лицо и руки после умывания, вешают полотенце на место;
-повторяют вместе с воспитателем короткие стихотворения и потешки
об умывании, сопровождая действия текстом
- активность разной степени в одевании и раздевании
- расширяется пассивный и активный словарь
Формы реализации проекта:
- Беседы;
- Рассматривание картин; серии картинок
-Чтение потешек, стихотворений;
-Практические упражнения
-Дидактические игры
- Просмотр мультфильмов
Этапы работы над проектом:
Подготовительный (организационный) этап:
№ | Мероприятия | Цели | Сроки |
| |||
1. | Анализ деятельности и компетенций детей в освоении КГН | Определение актуального и ближайших зон развития по формированию КГН | 1.1019-11.10.19 |
2. | Изучение специальной литературы, подбор методических материалов и пособий. | Повышение педагогической компетентности | 1.1019-11.10.19 |
3. | Разработка плана реализации проекта по развитию компетенций детей по формированию КГН | Организация педагогической деятельности в системе | 1.1019-11.10.19 |
Работа с родителями:
1 | Анкетирование родителей. | Выявление степени заинтересованности родителей в данной теме | |
2 | Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» | Просвещение родителей по развитию компетенций детей по формированию КГН | |
3 | Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребенка к аккуратности» | Повышение компетентности родителей в обучении детей раннего возраста навыкам формирования КГН | |
4 | Консультация: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» | Повышение компетентности родителей в обучении детей раннего возраста навыкам формирования КГН | |
5 | Консультация: «Поведение малыша за столом» | Повышение компетентности родителей в обучении детей раннего возраста навыкам формирования КГН | |
6 | Памятка: «Внешний вид малыша» | Повышение компетентности родителей в обучении детей раннего возраста навыкам формирования КГН | |
7 | Книжка-малышка «О культуре КГН» | Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания через творчество |
Основной этап:
1 | Рассматривание картинок: «Дети моют руки» «Мама моет дочку» Беседа по ним. | Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. | |
2 | Дидактическое упражнение: «Кукла Катя умывается» | Знакомство с алгоритмом деятельности при умывании | |
3 | Подвижная игра «Зайка серый умывается…» | Закреплять навыки мытья рук и умывания. | |
4 | Чтение стихов и потешек: «Ладушки, ладушки» «Умница, Катенька» «Гойда, гойда» | Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса. | |
5 6 | Рассматривание картинок: «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение потешки: «Водичка, водичка…» Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо» | Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы. Формирование умения правильно пользоваться мылом: аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания | |
7 | Чтение: «Хлюп-хлюп» С. Капутикян «Лапки» Г. Лагздынь | Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса. | |
8 | Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» | Закреплять навыки мытья рук. Учить во время умывания не мочить одежду. | |
9 | Дидактическое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» «Покажем Винни-Пуху как вытирать руки и лицо полотенцем» Чтение: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Аленушка» С. Благинина | Учить засучивать рукава перед умыванием, закрепляем умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | |
10 | Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки». | Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса. | |
11 12 | Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Беседа: «Что бы быть здоровым надо…» Игровая ситуация «Как мама учила Мишку правильно кушать» | Учить засучивать рукава перед умыванием, закрепляем умение мыть руки. Формирование умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания | |
13 | Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» | Формирование у детей таких положительных качеств как: бережливость и аккуратность | |
14 | Чтение потешек: «Идет коза рогатая…» «Пошёл котик на торжок» «Кисонька-мурысонька» З. Александрова «Вкусная каша» | Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса. | |
15 | Игровая ситуация: «Как мишка учился кушать ложкой» | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. | |
16 | Дидактическое упражнение: «Кукла Катя села кушать» | Формирование умения правильно вести себя за столом, во время еды (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать) | |
17 | Игровая ситуация: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика» | Учить держать ложку тремя пальцами. Закреплять умение есть аккуратно, совершать навыки культуры еды. | |
18 | Чтение: «Кто скорее допьет» С. Капутикян | Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса. | |
19 | Дидактическое упражнение: «Кукла Маша села кушать» | Формирование умения правильно вести себя за столом, во время еды (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать) | |
20 | Чтение: «Маша обедает» С. Капутикян | Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса. | |
21 | Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» | Учить держать ложку тремя пальцами. Закреплять умение есть аккуратно, совершать навыки культуры еды. | |
22 | Чтение потешки: «Уж я Танюшечке пирог испеку…» Е. Благинина «Аленушка» | Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса. | |
23 24 | Дидактическое упражнение: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» Игровая ситуация: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке» | Формирование у детей таких положительных качеств как: бережливость и аккуратность Продолжать учит застегивать пуговицы. Учить надевать носки, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать одежду на спинку стула. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. | |
25 | Чтение: «Я сама» И. Муравейка «Чьи башмачки» Н. Павлова | Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса. | |
26 | Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» | Учить расстёгивать застёжки, упражнять в использовании различных видов застежек. | |
27 | Дидактические упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» «Научим мишку складывать одежду в раздевальном шкафчике» | Закреплять умения правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду перед сном. Продолжать учить пользоваться различными видами застёжек. | |
28 | Рассматривание картинок: «Девочка чумазая» «Девочка аккуратная» | Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы. | |
29 | Дидактическое упражнение: «Оденем куклу на прогулку» «Разденем куклу после прогулки» | Формирование умения у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |
30 | Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились –подружились» | Формирование умения у детей правильно и самостоятельно одевать и снимать обувь. | |
31 | Чтение: «Мой мишка» З. Александрова «Чьи башмачки» Н. Павлова | Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса. | |
32 | Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей» Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать» | Учить расстёгивать застёжки, упражнять в использовании различных видов застежек. Учить надевать обувь, колготки, с помощью взрослого вешать одежду в шкаф. При раздевании перед сном побуждать снимать обувь, платье, рубашку, колготки. Правильно вешать на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | |
33 | Дидактическое упражнение: «Покажем кукле (зайчику, мишку), где находятся наши вещи» | Закреплять умения правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу. | |
34 | Дидактическое упражнение: «Сделаем из носочка гармошку» | Формирование умения у детей самостоятельно одевать и снимать носки в определенной последовательности. | |
35 | Чтение потешек: «Наша Маша маленькая» З. Александрова «Катя в яслях» | Стимулировать интерес к деятельности, формирование когнитивного интереса. |
Заключительный этап:
Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки». | Актуализация компетенций детей группы в практическую деятельность. | ||
Книжка - фотоотчет для родителей | Знакомство родителей с результатами реализации проекта. | ||
Мини-экскурсия в прачечную детского сада | Формировать представление у детей о профессиях детского сада. Вызвать у детей чувство уважения к труду прачки. | ||
Презентация проекта в ДОУ | Обобщение и распространение опыта | ||
Достигнутый результат:
Дети:
- с помощью взрослого приводят себя в порядок;
- пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, расческой, горшком;
-аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб);
-при небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;
- аккуратно складывают снятую одежду;
Родители:
- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепили связи между детским садом и семьёй.
Список литературы:
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2011г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – синтез, 2010г.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г.
- Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.
- Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В. И. Мустафаева. – 2 изд. – Волгоград: Учитель, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки».
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»....
Проект формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»
Проектформирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»...
Проект "Культурно-гигиенические навыки" в первой младшей группе
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Микробы в жизни человека»
Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.Задачи: -- приучать детей следить за своим внешним видом; -- формировать...
Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»
Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...