Проект "Культурно-гигиенические навыки" в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_chistyuli.docx64.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад «Восход»  

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков

в первой младшей группе

«Маленькие чистюли»

                                                                                                         

 

Воспитатель: Матыцина Т. Е.

г. Каргат, 2021


Долгосрочный проект «Маленькие чистюли»

Срок реализации: долгосрочный (15.01.2022-20.05.2022).

Вид проекта: практический.

Тип проекта: игровой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

    Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

    Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

    Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель проекта:

     Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем;

- содействовать стремлению к ЗОЖ;

- развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

 Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

 Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на «Грязнулю» из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Предполагаемый результат.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем).

Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. 

Формы работы с детьми:

Пальчиковые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, потешек.  

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе»

Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребенка к аккуратности»

Консультация: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Консультация: «Поведение малыша за столом»

Используемый материал:

Художественная литература, дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования.

Формы реализации проекта:

- Беседы;

- Рассматривание картин;

- Чтение потешек, стихотворений;

- Практические упражнения.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- Определение цели и задач;

- Ознакомление родителей с целью проекта;

- Подбор художественной литературы, иллюстраций;

- Наблюдение за детьми

- Алгоритм мытья рук (повесить возле раковины)

Основной этап:

План мероприятий по реализации проекта:

 

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3.Практическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

4.Использование потешки «Водичка — водичка».

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

5. Беседа «Дружим с водой»

Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

6.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

7.Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».

8.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

8.Чтение потешки «В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

9. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

10. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

11.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

12.Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

13.Занятие «Искупаем куклу Катю».

Цель: Формирование к.г.н. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.

14.Д/И «Друзья мойдодыра».

 Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

15.«Приключение мыльного пузыря».

Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

16. Дид. упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их».

Цель: закрепление навыка мытья рук.

17. Беседа «Как правильно пользоваться полотенцем»

Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

18.Пальчиковая гимнастика с проговариванием потешки «Чистая водичка»

19.Дидактическая игра: "Полезная и вредная пища"

20.Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

21.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

22.Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

23. Мультфильм «Мойдодыр».

24.Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата».

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

25.Мультфильм «Смешарики». Личная гигиена».

26.Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Цель: Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.  Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. 

27.Загадки «Мойдодыра».

 

Заключительный этап:

Стенгазета «Маленькие чистюли».

Достигнутый результат:

Дети:

- с помощью взрослого приводят себя в порядок;

- пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, горшком;

- аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб);

- при небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;

- аккуратно складывают снятую одежду;

- играют в сюжетные игры.

Родители:

- повысили знания для обеспечения успешного развития детей;

- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

- укрепили связи между детским садом и семьёй.

Список литературы:

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – синтез, 2010г.
  2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г.
  3. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.

      4. Интернет ресурсы.

Приложение.

1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

- Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

-  А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

- Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

- Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

- А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Конспект Занятия: «Научим куклу Машу умываться».

 Задача: Учить детей процессу умываться, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).

Формировать у детей потребность мыть руки перед дой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

(мылом, полотенцем).

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.

Учить детей понимать обращенную к ним речь. Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).

Ход занятия. Стук в дверь.

Воспитатель; - Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто там? Входите пожалуйста! Внести куклу с корзинкой. Кукла здоровается. Плачет.

Воспитатель; - Маша, почему ты плачешь?

Кукла Маша: - Меня пригласила подружка на день рождения, а моя сестренка надо мной смеется. А я не знаю, почему она смеется.

Воспитатель; - Дети, посмотрите на Машу, может вы догадались, почему над ней сестра смеется?

Ответы детей: Дети говорят, что у Маши грязные щечки и ручки.

Воспитатель; -Да, Маша, ты же грязная, неумытая, а в гости надо ходить чистой.

Воспитатель; - Дети, вы хотите, чтобы Маша пошла на день рождения? Ответы детей: - Да!

Воспитатель; - Давайте поможем Маше умыться, стать чистой и тогда ей не стыдно будет пойти на день рождения.

Обратить внимание детей на корзинку.

Воспитатель; - Дети, давайте посмотрим, что у Маши в корзинке.

Воспитатель; - Что это? Правильно, мыло. Понюхайте его, какое оно душистое, ароматное.

Воспитатель; - Что делают мылом?

Дети: - Моют руки.

Воспитатель; - Правильно, чтобы мыть руки и лицо.

Воспитатель; - Дети, а это что? Правильно, полотенце пушистое, мягкое.

Воспитатель; - Полотенце для чего нужно? Правильно, чтоб вытирать руки и лицо.

Давайте с Вами поиграем.

 Физминутка:

Игра «Моем Руки».

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево, Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро.

Воспитатель; - Молодцы, вы хорошо поиграли. Ну, посмотрите на Машу, она до сих пор грязная. Она не может пойти в гости. Давайте мы её научим!

Воспитатель; - Сегодня мы дети, покажем кукле Маше, как правильно нужно умываться.

Воспитатель; - Что нам для этого надо? Вода нужна? Нужна! Мыло нужно? Нужно! Полотенце нужно? Нужно!

Воспитатель; - Где это у нас находится? В умывальной комнате.

Воспитатель; - Дети, а теперь покажем кукле Маше, как правильно умываться.

Воспитатель; - Дети, закатываем рукава, чтоб их не намочить.

Воспитатель; - Дети, как мы открываем кран?

Дети; - Потихоньку.

Воспитатель; - А почему?

Дети; - Брызги летят на пол, на детей.

Воспитатель; - Правильно, надо кран открывать так, чтоб вода текла маленькой струйкой. Открой, Роксана, кран, чтоб текла вода маленькой струйкой.

Воспитатель; - Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем кукле Маше, как надо мыть руки.

Воспитатель; - Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.

Деты умываются.

Воспитатель; - А воспитатель помогает им и рассказывает потешку:

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маше улыбаемся!

Воспитатель: - молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. А теперь пойдёмте в группу и сядем на стульчики, и подождём Машу, посмотрим, как она чисто умоется.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на Машу! Она умылась, стала чистая. И теперь она может пойти на день рождения. Давайте скажем Маше до свидания!

Воспитатель; - Дети, мы сегодня, с вами, учили куклу Машу умываться. Все помогали кукле Маше, сами чисто вымыли руки. Молодцы дети!

3.У Мойдодыра в гостях». Конспект НОД для детей первой младшей группы

Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни;

закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению;

Задачи.

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.

- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.

- Объяснение алгоритма выполнения культурно –гигиенических действий.

- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.

- Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом.

Дидактический материал: картинка Мойдодыра, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», схема алгоритма процесса мытья рук, сундучок, предметы гигиены, дидактическая кукла.

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей:

Воспитатель.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Воспитатель.

Что же, давайте, ребята, улыбнемся, друг другу и пойдем в гости к Мойдодыру.

Воспитатель загадывает детям загадку и просит ее отгадать.

- Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель:Ребята, а вы, дружите с водой?

- Для чего нужна вода?

Дети. Вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Воспитатель. Вот мы и на месте. Ребята, куда мы пришли?

Правильно к Мойдодыру.

Мойдодыр. Добрый день, ребята. Я люблю опрятных, чистых деток! Вижу, что нерях среди вас нет. Все ухоженные, красивые, причесанные, чистые - приятно смотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель. Мойдодыр приглашает нас в гости. Проходите, присаживайтесь.

Воспитатель достает сундучок.

Мойдодыр принес нам Волшебный сундучок. Что там может быть? Воспитатель заглядывает в сундучок.

Здесь красивые голубые ленточки, а что еще здесь лежит, попробуйте догадаться сами.

Воспитатель. У Мойдодыра есть хороший друг – это вода. Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру и покажем, как мы умываемся.

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико, («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы«ам»)

Игра «Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель. Ребята, где еще живет вода?

Дети. Вода живет в реке, в океане, в озере, ручье и ванне.

Воспитатель. Давайте соберем маленькие ручейки в большую речку.

Игра «Собери ручейки в речку».

Воспитатель раздает детям голубые ленточки. Дети с ленточками бегают врассыпную под музыку, а затем собираются в речку все вместе, размахивая ленточкой.

Воспитатель. Какая большая получилась речка!

Ой, а что это по речке приплыло? Да это волшебный сундучок Мойдодыра. А что в нем еще лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Полотенца давний друг

Враг немытых, грязных рук.

(Мыло.)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое оно?

Дети: душистое, белое, круглое.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети. Мыло нужно, чтобы мыть руки, лицо, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

3. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. ЗУБЫ

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит зубная. ЩЕТКА

4. Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расческа)

Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста, что еще нужно, чтобы быть чистыми и красивыми?

Дети называют предметы их назначение.

Воспитатель. Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Повторите всевместе«предметы личной гигиены»

Посмотрите еще раз на эти предметы и запомните их. Дети смотрят на предметы гигиены.

Воспитатель. А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

На столе лежат предметы личной гигиены: расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. На слова:«Раз, два, три – посмотри», дети открывают глаза, называют какого предмета не стало.

Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,

привести себя в порядок.

Дети имитируют умывание.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем«ш-ш-ш»,

Руки моем«ш-ш-ш».

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель. Ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки

насухо? (ответы детей)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки.

Воспитатель. Посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?

(Чистюля)

Мойдодыр. Ребята, запомните мои советы. Воспитатель выставляет перед детьми карточки – запоминайки.

- Умывайтесь по утрам и вечерам. Чистите зубы.

- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

- Мойте ноги перед сном каждый день.

Воспитатель. Ребята, постарайтесь запомнить и выполнять все советы Мойдодыра. Теперь давайте попрощаемся с Мойдодыром, нам пора возвращаться в группу.

 

4. Водичка, водичка!

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

 

5. ПОТЕШКИ.

1. Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

3. Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Р.Куликова

4. Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики - Антошке.

6. Стихи:

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

— Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).

3. Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

 

7. Пальчиковая гимнастика

Водичка

Водичка, водичка,                 (делаем движения, как будто умываем лицо)
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,  (
движения умывание глазок)
Чтобы щечки краснели,        (
движения умывания щечек)
Чтоб смеялся роток,              (
помогаем ротику умываться)
Чтоб кусался зубок.

8. Беседа «Дружим с водой»

Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2.Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

3.Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человек умывается? (воспитатель помогает детям ответить) Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Воспитатель: Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. А когда надо умываться, мыть руки? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает им) По утрам, перед сном, после игры, туалета и т. д

Воспитатель: Правильно ребята! Надо мыть руки по утрам и вечерам, после игры, прогулки и туалета, перед едой обязательно с мылом. Необходимо также мыть лицо, уши и шею. Если мы с вами будем всё делать правильно, то мы с вами всегда будем чистыми, опрятными и аккуратными.

 Воспитатель: Ребята, а ведь у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Конечно же, это наши воспитатели, мамы, папы, бабушки и дедушки.

9. Беседа «Как правильно мыть руки мылом»

Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2.Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

3.Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.

Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришёл мойдодыр, он хочет послушать вас, знаете ли вы, зачем нам нужно мыть руки с мылом? (если дети затрудняются воспитатель помогает детям ответить) Чтобы наши руки были чистыми и на них не было микробов.

Воспитатель: Правильно, ребята, так как микробы попадают в рот через грязные руки. Ребята, а вы знаете, как правильно надо мыть руки?

Дети: нет

Воспитатель: А мы вам сейчас и расскажем с мойдодыром, как правильно надо мыть руки с мылом. Прежде, чем взять мыло, надо открыть кран, потрогать воду не горячая ли она, затем взять мыло, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть ладошку об ладошку и смыть мыло с рук под струёй воды. Вот посмотрите, как я это буду делать. А теперь берём полотенце и вытираем руки. Вот так. А теперь мойдодыр хочет посмотреть, на вас, как вы запомнили и умеете сами мыть руки (дети проходят в умывальную комнату и моют руки).

Мойдодыр: Молодцы, ребята, всё вы знаете и делаете всё правильно. Я надеюсь, что вы всегда будете чистыми, опрятными и аккуратными.

10.Беседа «Как правильно пользоваться полотенцем»

Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи: 1.Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2.Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

3.Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.

 Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришёл мойдодыр, он хочет послушать вас, знаете ли вы, как правильно вытирать лицо и руки полотенцем? Ребята, прежде, чем снять полотенце с крючка, нужно посмотреть на метку на полотеничнице, ваше ли это полотенце, так как у каждого ребёнка своё полотенце. Затем, снимаем полотенце с крючка, вытираем лицо, затем одну руку, потом вторую руку. Вот посмотрите, как я это делаю. Вытирать лицо, руки надо насухо, чтобы кожа стала сухой, так как сырая кожа быстро обветривается и начинает шелушиться. Затем вешаем полотенце на крючок. Ребята, а мойдодыр хочет посмотреть знаете ли вы свои метки на полотеничнице, покажите ему (дети с мойдодыром проходят в умывальную комнату и показывают свои метки).

Мойдодыр: Молодцы, ребята, всё вы знаете и делаете всё правильно. Я надеюсь, что вы всегда будете чистыми, опрятными и аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Организация и содержание работы с детьми первой младшей группы по обучению культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

В данном материале представлено содержание работы по организации обучения малышей навыкам культуры и самообслуживания...

Статья "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя первой младшей группы)».

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиен...

Картотека бесед о культурно - гигиенических навыках первой младшей группы

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...