Конспект занятия "Осень художница"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии
на тему: «Художница Осень»
Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обучение детей нетрадиционному методу рисования с помощью штампа.
Задачи:
1. Учить рассказывать об изменениях в природе осенью, отгадывать загадку, различать и называть деревья и их листья; учить детей набирать краску на штамп и рисовать крону, не выходя за контур дерева.
2. Активизировать словарь ( листопад, крона, сентябрь, октябрь, ноябрь, штамп); упражнять в употреблении относительных прилагательных; закрепить знания цветов (оранжевый, коричневый); развивать психические процессы, общую и мелкую моторику;
3. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений про осень, отгадывание загадок, беседы о приметах осени, о деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование дерева.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование осеннего дерева);
Материал: слайды мультимедийной презентации, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей, картинки с изображением деревьев: берёзы, клёна, дуба; альбомные листа с изображением силуэта дерева; гуашевые краски,
Ход занятия
1. Организационная часть
В.: – «Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Как это время года это зовётся…» (осень) .
2. Основная часть
Правильно, время года у нас сейчас осень. Какие изменения в природе нам об этом говорят?
Д.: - листья желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.
В.: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?
Д.: - Листопад!
В.: - Верно, это листопад . А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листву?
Д.: - Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.
В.: - Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листья. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немного поиграем. Вставайте, подходите, берите листья, какой кому нравится (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре.)
Физкультминутка
«Листики»
«Листья солнцем наливались. Дети покачивают листиками в руках над
головой.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, Опускают руки, приседают.
Полетели, полетели, Бег в разных направлениях.
Зашуршали по кустам, Повороты вправо – влево.
Поскакали по сучкам, Прыжки
Ветер золото кружит, Кружатся вокруг себя.
Золотым дождем шумит!» Дети покачивают листиками в руках над
головой.
Игра «С какого дерева лист?»
(дети относят листья к соответствующему дереву, нарисованному на картинке)
В.: А сейчас я предлагаю вам отправиться в осенний лес. - Давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени» (слайд 4). Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?
Д.: - Желтый, красный, оранжевый.
В.: - Молодцы! Вы очень внимательные. Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа (слайд 3,4,5,6,7).
- Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?
В.: - Да, это осень. Осень – это тоже художник, она окрашивает деревья в яркие, красивые наряды. (слайд 8) Цвет осенних листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев.
Осень: (заходит под музыку) - Здравствуйте, ребята!
К вам спешила я, друзья,
Помощь ваша мне нужна:
Надо лес мне нарядить,
Землю золотым ковром накрыть.
Не справляюсь я одна,
А ведь скоро придет зима.
- Посмотрите, деревья в моём «лесу» стоят ещё зелёные.
( осень обращает внимание детей на столы, на которых лежат альбомные листы с изображением силуэтов деревьев ( берёзы, дуба, клёна). Крона у деревьев зелёная.)
В: - А ведь, правда, ребята, скоро зима, а деревья не подготовлены к ней: не поменяли свой наряд, не сбрасывают листву. А если дерево не сбросит листву на зиму, что может с ним произойти?
В.: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. Для этого будем использовать штампы . ( Слегка обмакиваем штамп в краску, затем прикладываем его к зелёной кроне дерева на листе бумаги, не выходя за контур. Для каждого дерева берём соответствующую краску: для берёзы - жёлтая, для клёна – оранжевая, для дуба – коричневая. ) Перед работой нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно хлопают в ладоши и кулачки.
Будем листья собирать:
Листья берёзы, листья рябины, Загибают пальцы обеих рук, начиная с больших.
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесём». Шагают на месте.
(Во время рисования воспитатель ведёт беседу: - Какой краской ты будешь рисовать? (жёлтой); - Почему жёлтой? (это берёза); - Как ты узнал, что это берёза? (белый ствол с черными пятнами); - А ты? (коричневой, потому что это дуб, у него толстый ствол и большая крона, он могучий)и т.д.)
В.: - У нас с вами получились чудесные осенние деревца.
Физминутка для глаз «Осенние листики» (слайд 9)
3. Итог.
В: - Ребята, смогли мы помочь осени? – Какие у нас получились деревья? (разноцветные, красивые, осенние, нарядные, яркие)
- Что вам понравилось больше всего?
Осень: - Спасибо вам, друзья, а за старание и терпение примите от меня угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"
Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"
Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...
конспект НОД "Художница осень" для старшей группы
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....
конспект нод в средней группе "Художница Осень"
конспект по художественно-эстетическому развитию средняя группа...
презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"
информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки....
конспект сценария "Художница осень"
для детей старшего возраста...