Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Шакировой Гульназ Рафисовны
учебно-методический материал (подготовительная группа)
"Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада". Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада" | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня воспитателя
Шакировой Гульназ Рафисовны
2019-2020
Личная карта
Дата рождения: 14.02.1981
Домашний адрес: Республика Татарстан, г.Агрыз, ул.Заводская, 30, кв.1
Контактный телефон: 8960 082 73 86
Образование, сведения о переквалификации (если имеется):
- высшее, Татарский государственный гуманитарный институт, г.Казань, 2004 год квалификация – учитель немецкого языка
- диплом о профессиональной переподготовке, Институт экономики, управления и права, г.Казань, 2013 год по программе «Педагогика и психология дошкольного образования»
Педагогический стаж: 16 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 16 лет
Должность: воспитатель
Повышение квалификации: 2015 год, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов
Тема самообразования: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» 2019-2020 уч.год
Инновационные технологии, используемые в работе: здоровьесберегающие , игровые, информационные и коммуникационные технологии
Общественно-педагогическая деятельность: член комиссии по работе с неблагополучными семьями, член профсоюзного комитета
Творческие замыслы: обогащение предметно-развивающей среды, разработка и изготовление лепбука по гендерному воспитанию
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки ОД
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Пояснительная записка
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Часто, родители и педагоги забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Полоролевое воспитание – это воспитание в соответствии с гендерной ролью.
Ни для кого не секрет, что система образования абсолютно бесполая: бытовая “совместность”мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня не учитывает разные нормы подвижности у мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приема пищи, и по ее ассортименту. Содержательно и по стилю система воспитания феминизирована, как педагогическими кадрами, так и имеет место семейная феминизация (50% детей живут в семьях, где нет отцов), что особенно неприемлемо для мальчиков.
Осознание гендерной идентичности детьми не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и образовательном учреждении. Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали набором преимуществ по половому признаку. Это отражено в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению стереотипов мужского и женского поведения.
Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребёнок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределение между ними бытовых обязанностей и социальных ролей.
Родители, как правило имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребёнка с учётом гендерных различий.
Наблюдая за детьми, я заметила, что некоторые девочки лишены терпения, не умеют разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, умеют постоять за себя кулаками, у некоторых мальчиков отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Кроме того мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Необходимым условием успешной работы по гендерному воспитанию дошкольников является взаимодействие с семьёй, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать задачи гендерного воспитания.
Цель гендерного подхода: воспитание детей разного пола одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи.
1.Формировать ценностное отношение личности ребёнка к себе как к носителю гендерной информации к представителям разных полов, выполняющий разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
2. Информационно – просветительская деятельность с родителями по вопросам гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
3. Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу, культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Ожидаемый результат.
- Родители приобретут знания об особенностях гендерного воспитания.
- Воспитатели ДОУ повысят уровень компетентности по данной теме.
- Использование материала воспитателями на родительских собраниях и информационных центрах даёт положительный результат.
- Мальчики будут благодарным вам за предоставление им самостоятельности, а девочки –за помощь и поддержку.
Гендерное воспитание – формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах для нормальной и эффективной социальной личности. Воспитание детей с учётом гендерных особенностей задача сложная, но посильная.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты профессиональной деятельности: разработка авторских программ и пособий, участие в конкурсах различного уровня, взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; изучение инновационных методик, работа с родителями и социальными партнёрами и т.д. Представляют интерес и материалы, полученные в результате анкетирования родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения).
- Участие в разработке и реализации основной образовательной программы ДОУ и программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Конспекты НОД, видео с НОД
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на занятии:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность учебного материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности подаваемой информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала;
- индивидуальный подход на занятии.
Методическая продукция педагога (документация)
- Рабочая программа воспитателя.
- Перспективно-тематические планы, календарные планы, планы индивидуального развития, планы работы с родителями воспитанников, педагогами-специалистами.
- Программно-методическое обеспечение.
- Проекты, конспекты НОД, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, развлечений, выступлений, материалы конкурсов и т.д.
План самообразования
Цель гендерного подхода: воспитание детей разного пола одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1.Формировать ценностное отношение личности ребёнка к себе как к носителю гендерной информации к представителям разных полов, выполняющий разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
2. Информационно – просветительская деятельность с родителями по вопросам гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
3. Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу, культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Ожидаемый результат.
- Родители приобретут знания об особенностях гендерного воспитания.
- Воспитатели ДОУ повысят уровень компетентности по данной теме.
- Использование материала воспитателями на родительских собраниях и информационных центрах даёт положительный результат.
- Мальчики будут благодарным вам за предоставление им самостоятельности, а девочки –за помощь и поддержку.
Гендерное воспитание – формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах для нормальной и эффективной социальной личности. Воспитание детей с учётом гендерных особенностей задача сложная, но посильная.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- изучение передового педагогического опыта коллег;
- планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка авторских программ, пособий и т.п.
- повышение качества проведения ОД;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе районного МО воспитателей ДОУ;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- повышение уровня личных профессиональных компетенций;
- повышение уровня освоения воспитанниками основной образовательной программы, развитие психических, физических, познавательных качеств детей. Формирование личностных качеств воспитанников, положительного отношения к обучению в школе, высокого уровня социализации воспитанников.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, разработка авторской программы, разработка дидактических игр для детей, обогащение предметно-развивающей среды
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества дошкольного образования; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников , проявление интереса детей к различным видам деятельности, развитие свободного общения детей со взрослыми и обогащение словарного запаса детей
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Сентябрь- октябрь 2019 | Изучить литературу по теме, составить перспективный план работы по теме самообразования Оформить консультации для родителей «Гендерный подход в воспитании дошкольников». Рисование «Мой портрет». Работа с зеркалом «Мои эмоции» Участие во Всероссийском конкурсе «Звени,Есенинская Русь» |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Ноябрь 2019 | Сбор материалов для лепбука по гендерному воспитанию Анкетирование родителей Совместно с родителями пополнить предметно-развивающую среду группы играми и материалами к занятиям с учетом гендерного подхода. Участие в муниципальных конкурсах по обогащению предметно-развивающей среды Выступление детей на праздничном концерте, посвященном осени Консультативная помощь родителям по теме в папках-передвижках |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Декабрь 2019 – апрель 2020 | Разработка лепбука «Мальчики и девочки» Практическая деятельность с детьми и родителями: проведение занятий, совместной деятельности, досугов с учетом гендерного подхода. Выставка семейных фотографий Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий для родителей) Консультативная помощь родителям по теме в папках-передвижках |
Обобщающий и внедренческий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы | Май 2020 | Участие в работе районных семинаров Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах Участие в работе сайта МБДОУ – д/с№4 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасан...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня ...
План на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку
Представлен план работы воспитателя по обучению татарскому языку на межаттестационный период...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...