Эссе – «Я – педагог»
материал
Предварительный просмотр:
Береза Мария Владимировна, учитель – логопед.
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 32»,
г. Кировск, Кировский район.
Эссе – «Я – педагог»
В редкие моменты уединения я задумываюсь о смысле жизни, о уже прожитом, о том, что ждёт меня впереди, и каждый раз всплывает один и тот же вопрос: «А зачем я здесь, на этой земле?» Конечно же, это философский вопрос, на который я отвечаю так: «Раз я появилась, значит, я кому-то здесь нужна». Кому? Моим родителям, моим двум любимым дочерям, моему мужу, моим друзьям … И всё? Тут в голове почему-то начинают всплывать фрагменты с логопедических занятий в детском саду, смешные ситуации с моими детьми, … Стоп. «Моими детьми», как это? Ведь у меня только две дочки, откуда взялись ещё дети? Ответ на этот вопрос возникает сам собой: «Ну, как же. Ты учитель-логопед! И это ТВОИ дети. Они ждут тебя каждый день и чётко знают, что ровно в девять часов утра ты возьмёшь их к себе на занятия. И стоит задержаться хоть на минуту, они обязательно скажут: «А Вы опоздали, Мария Владимировна»! Из всего этого получается, что я им тоже нужна. Нужна как человек, как учитель, как логопед, как друг.
Теперь хотелось бы поговорить о выборе своей профессии. Обучаясь в школе, моими самыми не любимыми предметами были алгебра, физика, черчение. И, конечно же, когда встал вопрос, в какой ВУЗ мне поступать, ответ был однозначный: «Туда, где не надо сдавать эти экзамены». Изучая каталог институтов, я остановила свой выбор на РГПУ им. А. И. Герцена. Самым интересным факультетом, на мой взгляд, был факультет коррекционной педагогики. Туда я, как ни странно, очень легко поступила. За те 5 лет, которые я там училась, формировалась моя личность и моё мировоззрение. А как Вы знаете, в восемнадцать лет амбиции бьют через край. И, конечно же, когда появилась возможность пойти работать (сразу после института) на высокооплачиваемую должность, я без колебаний согласилась. Так я оказалась банке. И проработала я там не больше, не меньше, а тринадцать лет. За это время у меня родились дети, и ради их благополучия мы переехали из города Санкт-Петербурга в г. Кировск Ленинградской области. С работой в банковской сфере пришлось расстаться. Я считаю, что в жизни человека ничто не происходит случайно. И вот в моём городе Кировске открылся новый, современный детский сад, куда требовались педагоги. И, конечно же, я решила не упускать такой шанс, данный мне судьбой. Я пошла на собеседование, и представляете, меня приняли на работу. Теперь я УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД! Вот это поворот в моей судьбе!
Прокручивая назад свою жизнь, я понимаю, что дорога в эту профессию имела своё начало ещё в моём далёком детстве. Будучи маленькой девочкой, я очень любила играть с детьми младше себя по возрасту. Малыши это чувствовали и сами тянулись ко мне. На тему сочинения в начальной школе «Кем я хочу стать, когда вырасту?» мною было написано: «…воспитателем в детском саду». Значит, где-то на подсознательном уровне, я выбрала профессию педагога с самого начала своей жизни, но в силу разных обстоятельств не смогла этого разглядеть.
Вы спросите меня, довольна ли я выбором своей профессии сейчас? Человеческая сущность устроена так, что мы всё познаём в сравнении. Так делаю и я. Работая в банке, я, конечно же, поднималась по служебной лестнице, и как мне казалось, делала свою карьеру. Но, придя работать в детский сад, поняла, что это было не самое главное. Главное то, что теперь моя работа интересна, разнообразна, свободна в выборе способов и методов преподавания, творчески окрашена, даёт волю моей фантазии.
Современный мир диктует свои условия воспитания, образования, развития и коррекции детей с ОВЗ. Согласно ФГОС, педагог обязан разносторонне развивать детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, использовать разнообразные виды деятельности для лучшего усвоения материала. Сделать это возможно только шагая в ногу со временем. Поэтому я стремлюсь использовать на своих занятиях ИКТ, как самый распространенный и понятный инструмент современных детей. Но, как Вы понимаете, только одних электронных ресурсов не достаточно в становлении полноценной личности ребёнка. Поэтому я стараюсь разнообразить свои занятия нетрадиционными методами, авторскими пособиями, которые позволяют ребёнку полноценно воспринимать окружающий мир через все органы чувств. Воздействуя на детей с ОВЗ многогранно, можно получить заинтересованную, самостоятельную, общительную, инициативную личность. А для педагога лучшей награды и не надо!
Каждое утро я снова и снова ловлю себя на мысли, что хочу идти на работу не потому, что так надо, а потому, что я просто хочу туда пойти. Хочу увидеть своих детей, хочу общаться со своими коллегами, хочу видеть в ответах детей свои труды, хочу слышать красивую и правильную речь, хочу расти и развиваться вместе со своими воспитанниками, хочу выступать на утренниках, хочу творить и придумывать что-то новое, хочу двигаться, хочу ЖИТЬ!!! Не зря сказал А. Швинд: «В то время, как мы пытаемся научить наших детей всему, что знаем о жизни, наши дети учат нас, что жизнь – это и есть всё!» Значит, я не зря стала учителем-логопедом! Благодаря этой профессии я живу и продолжаю жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...