Эссе – «Я – педагог»
материал
Предварительный просмотр:
Береза Мария Владимировна, учитель – логопед.
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 32»,
г. Кировск, Кировский район.
Эссе – «Я – педагог»
В редкие моменты уединения я задумываюсь о смысле жизни, о уже прожитом, о том, что ждёт меня впереди, и каждый раз всплывает один и тот же вопрос: «А зачем я здесь, на этой земле?» Конечно же, это философский вопрос, на который я отвечаю так: «Раз я появилась, значит, я кому-то здесь нужна». Кому? Моим родителям, моим двум любимым дочерям, моему мужу, моим друзьям … И всё? Тут в голове почему-то начинают всплывать фрагменты с логопедических занятий в детском саду, смешные ситуации с моими детьми, … Стоп. «Моими детьми», как это? Ведь у меня только две дочки, откуда взялись ещё дети? Ответ на этот вопрос возникает сам собой: «Ну, как же. Ты учитель-логопед! И это ТВОИ дети. Они ждут тебя каждый день и чётко знают, что ровно в девять часов утра ты возьмёшь их к себе на занятия. И стоит задержаться хоть на минуту, они обязательно скажут: «А Вы опоздали, Мария Владимировна»! Из всего этого получается, что я им тоже нужна. Нужна как человек, как учитель, как логопед, как друг.
Теперь хотелось бы поговорить о выборе своей профессии. Обучаясь в школе, моими самыми не любимыми предметами были алгебра, физика, черчение. И, конечно же, когда встал вопрос, в какой ВУЗ мне поступать, ответ был однозначный: «Туда, где не надо сдавать эти экзамены». Изучая каталог институтов, я остановила свой выбор на РГПУ им. А. И. Герцена. Самым интересным факультетом, на мой взгляд, был факультет коррекционной педагогики. Туда я, как ни странно, очень легко поступила. За те 5 лет, которые я там училась, формировалась моя личность и моё мировоззрение. А как Вы знаете, в восемнадцать лет амбиции бьют через край. И, конечно же, когда появилась возможность пойти работать (сразу после института) на высокооплачиваемую должность, я без колебаний согласилась. Так я оказалась банке. И проработала я там не больше, не меньше, а тринадцать лет. За это время у меня родились дети, и ради их благополучия мы переехали из города Санкт-Петербурга в г. Кировск Ленинградской области. С работой в банковской сфере пришлось расстаться. Я считаю, что в жизни человека ничто не происходит случайно. И вот в моём городе Кировске открылся новый, современный детский сад, куда требовались педагоги. И, конечно же, я решила не упускать такой шанс, данный мне судьбой. Я пошла на собеседование, и представляете, меня приняли на работу. Теперь я УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД! Вот это поворот в моей судьбе!
Прокручивая назад свою жизнь, я понимаю, что дорога в эту профессию имела своё начало ещё в моём далёком детстве. Будучи маленькой девочкой, я очень любила играть с детьми младше себя по возрасту. Малыши это чувствовали и сами тянулись ко мне. На тему сочинения в начальной школе «Кем я хочу стать, когда вырасту?» мною было написано: «…воспитателем в детском саду». Значит, где-то на подсознательном уровне, я выбрала профессию педагога с самого начала своей жизни, но в силу разных обстоятельств не смогла этого разглядеть.
Вы спросите меня, довольна ли я выбором своей профессии сейчас? Человеческая сущность устроена так, что мы всё познаём в сравнении. Так делаю и я. Работая в банке, я, конечно же, поднималась по служебной лестнице, и как мне казалось, делала свою карьеру. Но, придя работать в детский сад, поняла, что это было не самое главное. Главное то, что теперь моя работа интересна, разнообразна, свободна в выборе способов и методов преподавания, творчески окрашена, даёт волю моей фантазии.
Современный мир диктует свои условия воспитания, образования, развития и коррекции детей с ОВЗ. Согласно ФГОС, педагог обязан разносторонне развивать детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, использовать разнообразные виды деятельности для лучшего усвоения материала. Сделать это возможно только шагая в ногу со временем. Поэтому я стремлюсь использовать на своих занятиях ИКТ, как самый распространенный и понятный инструмент современных детей. Но, как Вы понимаете, только одних электронных ресурсов не достаточно в становлении полноценной личности ребёнка. Поэтому я стараюсь разнообразить свои занятия нетрадиционными методами, авторскими пособиями, которые позволяют ребёнку полноценно воспринимать окружающий мир через все органы чувств. Воздействуя на детей с ОВЗ многогранно, можно получить заинтересованную, самостоятельную, общительную, инициативную личность. А для педагога лучшей награды и не надо!
Каждое утро я снова и снова ловлю себя на мысли, что хочу идти на работу не потому, что так надо, а потому, что я просто хочу туда пойти. Хочу увидеть своих детей, хочу общаться со своими коллегами, хочу видеть в ответах детей свои труды, хочу слышать красивую и правильную речь, хочу расти и развиваться вместе со своими воспитанниками, хочу выступать на утренниках, хочу творить и придумывать что-то новое, хочу двигаться, хочу ЖИТЬ!!! Не зря сказал А. Швинд: «В то время, как мы пытаемся научить наших детей всему, что знаем о жизни, наши дети учат нас, что жизнь – это и есть всё!» Значит, я не зря стала учителем-логопедом! Благодаря этой профессии я живу и продолжаю жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904039-1489384825.jpg)
Эссе «Я - Педагог» для участия в районном конкурсе "Педагог года Березовского района - 2022"
В чем заключается самое простое и самое естественное предназначение человека? Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить? - Это значит уметь восхищаться и разо...