Проэкт "Разноцветная неделя"
презентация
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Цветик-семицветик»
п. Беркакит, Нерюнгринского района
Краткосрочный проект
«Разноцветная неделя»
Для детей 6-7 лет с ЗПР
Подготовила учитель-дефектолог:
Гаврикова Т.С.
п. Беркакит 2017 г.
Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: творческий, обучающий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи: Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка; Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей; Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни; Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников. Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок».
Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие/РЭМП», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Безопасность», «Познавательное развитие \Экология», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие».
Каждый день посвящается одному цвету. Понедельник – желтый цвет, вторник – синий цвет, среда –красный цвет, четверг–зеленый цвет, пятница – разноцветный.
Родителям предложить одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по
формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
III этап – заключительный. Оформление материала о проекте в родительском уголке.
План работы
Понедельник - «Путешествие в Желтое королевство».
Жёлтый — самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет, Ярко-жёлтая кувшинка, А в ромашке — серединка В. Черняева. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей). Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет? Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов; Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
Развитие речи. Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей. Оборудование: игрушка-солнышко. Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Отгадывание «желтых» загадок; Художественное творчество: Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый Лепка из пластилина «Такси» Конструктивная игра «Желтый городок» Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.
Вторник – «Путешествие в Голубое королевство».
А небесную лазурь, Море после хмурых бурь Голубой подарит цвет. Бесподобен с ним рассвет. И искриться в Новый год Голубея снег и лёд Е. Горева.
Игровая деятельность: Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи). Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду». Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Развитие речи. Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом» Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». Просмотр презентаций: «Голубая планета» Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?» Отгадывание «синих» загадок;
Художественное творчество: Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик». Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Среда - «Путешествие в Красное королевство».
Красное яблоко на зелёной ветке, Красная смородина яблони соседка, Красная рябина, красная малина! Всё на свете красное –самое прекрасное! М. Янушкевич
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; Подвижные игры: «Красная ленточка» Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Познавательная деятельность: «Блоки Дьенеша» Беседа.« Что бывает красным?» Решение проблемной ситуации.« Что будет, если не станет красного цвета?»
Развитие речи. Творческое рассказывание: "Красная сказка"; Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно». Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ; Отгадывание «красных» загадок;
Художественное творчество: Рисование: «Красный карандаш».
Четверг - «Путешествие в Зеленое королевство».
Цвет зелёный у листочка, Подо мхом зелёным кочка, И зелёные иголки Целый год растут на ёлке. В. Косовицкий
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое" Подвижные игры: «Разноцветные мячики». Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
Познавательная деятельность:
«В мире зеленого цвета» Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
«Посчитай зеленые игрушки» Беседа: «Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
Развитие речи. Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет» Просмотр презентаций: «Зелёная планета». Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. Отгадывание «зеленых» загадок;
Художественное творчество Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию. Музыкальное развитие.Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».
Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами. Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оранжевый сломала... Все равно портрет красивый, Потому что это - мама! Петр Синявский.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор». Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
Познавательная деятельность: «Цветные домики». «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.Оборудование: разноцветные игрушки.
Развитие речи. Заучивание стихотворения «Цветной дождик»Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы. Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик». Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский. Отгадывание «разноцветных» загадок;
Художественное творчество:
Рисование «Праздничный салют» Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Музыкальное развитие. Танец с платочками. Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).
Ожидаемый результат:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....