Приложение №4. Тема: «Знакомство с Песочным Человечком»
проект
Предварительный просмотр:
Приложение№4
Тема: «Знакомство с Песочным Человечком»
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)
Ход занятия:
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг песочницы.
Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы. Песочный Человечек редко показывается людям, но если мы настоящие волшебники, то сможем его увидеть.
Дети. Как его увидеть? Как? Где человечек?
Педагог: Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать свое имя.
Дети. Я - Ася. Я - Рома. Я Сережа.
Педагог: А теперь мы должны поведать Песочному Человечку о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что Ася расскажет о том, какие добрые дела совершил Рома, Рома расскажет о Сереже, Сережа — о Кате. Так мы докажем Песочному Человечку, что мы — настоящие волшебники. Ведь волшебники постоянно совершают добрые дела
Дети. А он нас услышит? Как? Где он? Его не видно!
Педагог: Хозяин нашей песочницы очень чутко прислушивается ко всему, что здесь происходит. Другое дело, если мы ему не понравимся, не сможем доказать, что мы достойны узнать его тайны и сказки, сыграть с ним в увлекательные игры, — он так и не появится!
Дети. Мы хорошие и добрые!
Педагог: Это надо доказать! Песочный Человечек нас слушает очень внимательно и пустым словам не доверяет, ему нужны факты.
Милый Песочный Человечек! Я - Наталья Сергеевна, я хочу рассказать тебе об Асе. Асенька очень любит животных, она заботится о наших хомячках, всегда накормит их, напоит, вычистит клетку. Благодаря Асе они у нас не болеют и всегда веселы. Теперь твоя очередь, Ася!
Ася. Я расскажу о Роме? Рома хороший, он конфеты всем дает.
Педагог: Песочный Человечек, Ася тебе хочет сказать, что Рома щедрый, заботливый мальчик, всегда думает о своих друзьях и знает, чем их порадовать Я правильно тебя поняла, Ася?
Ася. Правильно!
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Педагог: Когда с помощью взрослого ребята рассказали о добрых делах друг друга, то взрослый просит их разъединить руки, положить свои раскрытые ладошки в песочницу, закрыть глаза и произнести заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочный Человек, приди!
Педагог: Откройте глаза, дети!
(От лица Песочного Человечка)
Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы — волшебники-творцы
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!
(Несколько раз дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться ..»)
Педагог: Ребята, а сейчас Песочный Человечек нам предлагает сыграть в игру «Песочный круг».
Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, монетами, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.
Так же можно украсить отпечатки своих ладоней, придумайте историю о каждом пальчике: кто он такой, что он любит и не любит
- Прежде чем приступить к игре Песочный Человечек нам подсказывает, что песок должен быть влажным. А как это сделать?
- Правильно, его нужно полить. Теперь приступайте!
- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. Давайте, попрощаемся с Песочным Человечком!
Дети прощаются
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, с Песочным Человечком. Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочным Человечком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»
Цель:1. Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.2. Обогащение первичных представлений о себе;3....
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с песочным человеком».
Тема: «Встреча с песочным человеком».Возраст: 4 – 5 лет.Форма работы: подгрупповая.Цель: развитиеэмоцональной сферы, тактильной чувствительности и мелкой моторики, способствован...
Приложение №5. Тема: «В гостях у Песочной феи»
Тема: «В гостях у Песочной феи»...
Приложение №9. Тема: «Осень в Песочной стране»
Тема: «Осень в Песочной стране»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»
quot;Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.Задачи:Образоват...