План учебно-воспитательного процесса
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Январь.
Тема : «Зима»
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 9 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. П/игра «Где мы были не скажем». Цель: учить детей движением передать действие, развивать координацию движений. | Работа по звукопроизношению «Кто кричит, что звучит». Цель: добиваться четкого произношения заданного звука. | Настольно – печатные игры: Времена года. Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. Пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление. | Игры с крупным строительным материалом «Гаражи». Цель: учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества. |
| |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура . цель: Продолжать учить передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый). Как можно определить силу ветра? (флажок, рука, платок, вертушка). Какие направления ветра вы знаете? Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе. П/игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, точность броска. | Инд. работа по развитию основных движений игровое упражнение «Змея». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Развивать координацию движения, формировать правильную осанку. | Труд. Утепление корней растений снегом Цель: обсудить с детьми для чего необходима данная работа. Д/игра «Найди что опишу». Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения. | Игры со снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Н. Носов «На горке» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Нравственное воспитание беседа «Говорим спасибо». Цель: обсудить с детьми, что значит слово «спасибо», почему важно помнить о вежливых словах. | дид.упражнение «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков. Цель: развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук | Музыкальная игра «Что звучит». Цель: развивать слуховое внимание, различать звучащие инструменты. Наст. печат. игры «Мозаика». Цель: развивать усидчивость, внимание, творческую фантазию. | С/Р игра «Салон красоты». Цель: создавать условия для творческого самовыражения. Использовать в игре соответствующие атрибуты. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие |
Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Русская народная игра «Догони меня». Цель: развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 10 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Мир социальных отношений. «Доброе дело – правду говорить смело». Цель: учить детей говорить правду во всех ситуациях, ведь правда и честность всегда радует взрослых. Объяснить детям смысл пословицы «Доброе дело – правду говорить смело». | Закрепление времён года, частей суток | Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка). Формирование КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой | Строительные игры. Строим по замыслу. Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Материалы. Альбомные листы, цветные карадаши (цветные восковые мелки) (на каждого ребенка). Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за следами на снегу. Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме Подвижные игры: «Зайцы в огороде». Цель: тренировать детей в прыжках с продвижением вперед. «Самым ловким окажись». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой. | Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Игра-ситуация «Что у нас на обед?». | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. Беседа-рассуждение «Пришел мороз – береги ухо и нос». Цель: формировать умение одеваться по сезону на улицу. (обучающие ситуации) Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Цель: формировать умение одеваться по сезону на улицу. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Считай-не ошибись» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете. | Работа по трудовому воспитанию наведение порядка в группе. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | рисование восковыми мелками «Зимние забавы». Цель: учить детей умению рисовать фигуры людей в движении, создавать композиции. Подобрать раскраски на зимнюю тематику | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить различать характерные приметы зимы Труд. Утепление корней растений снегом Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки». Цель: развивать внимание, вызвать положительные эмоции во время игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 13 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные» | Уточнить знание частей суток (по картинкам), месяцев зимы. | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Январь- начало года». | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Городецкая роспись». Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. С/ р игра «Семья», «Больница» | Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
| ||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение русских народных потешек о домашних животных и отгадывание | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Рождество Христово» (вспомнить праздник Рождества) | Продолжать учить самостоятельно одеваться | Ситуативный разговор «Что мне подарил Дедушка мороз». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото - домашние животные». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры: «Котята», «Метель». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторники 14 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Птичий двор», «Кто как кричит?», «Чья мама?» | Уточнить знание своего домашнего адреса | Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с природой. Тема: «Зимние явления в природе». Цель: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить называть явления природы. Чтение стихотворений о зиме. Игра: «Собака и щенки», «Снег, снежок». | Закрепление умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке» как их узнать зимой? закрепить правила поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Санки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Рассказывание мордовской сказки «Как собака друга искала?» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы по теме. | Учить правильно и точно называть названия домашних животных и их детёнышей. | Ситуативный разговор «Как ухаживать за собакой?» | Игры в уголке «Строитель» на тему «Будка для щенка». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 15 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о домашних птицах. | Дидактическая игра «Придумай сам» | Ситуативный разговор «Наши домашние питомцы» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Разучить прыжок в длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема: «Петрушка на елке» (коллективная работа). Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за вороной Цели:
воспитывать любовь и бережное отношение к зи- мующим птицам. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели:
| Индивидуальная работа Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Просмотр фотографий «Ниши братья меньшие» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижная игра «Боулинг»; игра «Кто больше?» | Дидактическая игра «Что умеют делать домашние животные?» | Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. | Внесение настольно-печатной игры «Подарок феи». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 16 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Обучать навыкам составления описательного рассказа по картине «На скотном дворе». | Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.«Догони меня».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать лов кость. | Учимся бросать предмет (снежок) вдаль правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Лопаты, маски-эмблемы, формочки, лыжи. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Рассказывание рус. нар. сказки «Пёс и волк». | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в творческом объединении «Береги себя» | Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома | Ситуативный разговор о том, кто лечит животных. | Работа в центре «Рисования» «Кошка с котятами» | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 17 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 8. | Дидактическая игра «Кто больше слов придумает» | Ситуативный разговор: Какая польза от домашних животных. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Машины нашего города (села ). Цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с при- родными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа . «Сбей флажок». Цели:
развивать меткость, внимание. | Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших». | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: Инсценировка сказки «Зимовье зверей» | Формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж], подбирать слова с заданными звуками | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Работа в центре «Почемучка» Знакомим с праздником «Крещение Господне». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катание кукол на санках, воспитывать трудолюбие |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 20 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах. | Дидактическая игра «Продолжи предложение» | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — ж. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы"». цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за работой дворника Цели:
Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель:учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. С/р игра «Шофёры». | Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение Н. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». | Беседа «Свои и чужие» | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть | Работа в центре Рисование «Кто в теремочке живёт?» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 21 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания | Дидактическая игра «Чья мама?»- закрепить названия детёнышей диких животных. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольнопечатной игры «Животные жарких стран». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «В гостях у кастелянши». Материал. Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья. Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за снегом и льдом Цели:
«Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. С/р игра «Строи тели» | Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Просмотр иллюстраций «Животные жарких стран» |
| |||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Зоопарк» | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о правилах пользования ножницами. | Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «У жирафа пятна, пятна». Учить детей рисовать по трафаретам. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Трудовая деятельность Посыпка дорожек песком. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 22 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кто где живёт?» - закреплять знания о месте обитания животных. | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи | Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела. | Внесение настольной игры «Животные- леса» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП, Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в перебрасывании мяч г друг другу; в пролезании в обруч; в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: Тема: «Наши гости на новогоднем празднике». Цель: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за снегопадом Цель; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: —прививать умение выполнять характерные движения; —продолжать учить соотносить собственные действия с дей- ствиями участников игры. С/р игра «Семья | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лыжи, санки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение произведения Н. Сладкова «Как медведя переворачивали» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Работа творческого объединения «Ладушки» | Дидактическая игра «Узнай по описанию животное». | Ситуативный разговор о хищных и травоядных животных. | Продуктивная деятельность: «Домик для зайца». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Подвижная игра «Снежинки» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание; —следить за правильностью выполнения заданий. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 23 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем питаются животные зимой?» «Бывает ли в Африке зима?» | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Цель: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловиш- ки». Цели: —учить быстро действовать по сигналу воспитателя; —развивать внимание, быстроту бега. С/р игры «Магазин», «Автобус» | Индивидуальная работа развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигатель ные умения и навыки. | Ситуативный разговор «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Береги себя» | Развивать умение составлять рассказ по картине | Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчёской, носовым платком по мере необходимости. | Внесение настольно печатной игры «Пазлы - джунгли». | Оформление уголка для родителей «Январь – второй месяц зимы» | ||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Салки», «Кто быстрее добежит до флажка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 24 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Экологические игры_ «Чьи следы?» «Кто, где зимует?». | Подвижная игра «Найди, где спрятано?» | Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «По мотивам городецкой росписи».Цель: Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за деревьями Цели: продолжать учить определять признаки осени; —развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. «Кот и мыши». Цели:
| Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга . | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Просмотр презентации «Животные мира» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Домино. «Дикие животные. Итоговое мероприятие - викторина о животных «Загадки и отгадки» | Дидактическая игра Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную гимнастику. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке | Работа в центре «Рисования» создавать выразительные лепные образы кон- структивным способом. «Вылепи дикое животное». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 27 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнасстика. Утренняя гимна стика. Беседа о времени года - зима. | Беседа «Чем мне нравится зима». | Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин Игрушек» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление папки- передвижки на тему: «Зимние игры и забавы» | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисовании. Тема: «Нарисуй своих любимых животных». цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья». | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Домик Снегурочки». | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» |
| |||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций «Природа зимой». | Ситуативный разговор об играх, в какие можно играть зимой. Малоподвижная игра «Зима - лето» | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Работа в центре Рисование «Зимний лес». Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Найди пару». |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 28 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Правила безопасного поведения зимой - гололёд» | Ситуативный разговор «Зачем при сильном морозе нужно беречь органы дыхания?» | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закрепление правил дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Времена года». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с природой. Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада». Цель: Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за березой зимой Цели: —формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; —воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. С/р игра Автобус» | Индивидуальная работа с «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, машинки, печатки для снега | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Магазин зимней одежды». | Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте». | Ситуативный разговор о том, как нужно одеваться зимой. | Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Красивые снежинки». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие |
Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказание помощи живым объектам. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве , развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 29 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Разговор о том, «Как нам нравится зима». С/р игра «Кафе». | Дидактическая игра «Сравни и выбери» | Ситуативный разговор о пра- вилах безопасного на льду | Продуктивная деятельность Лепка «Ёлочка – красавица | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция). Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за птицами зимой Цель:
желание забо титься о птицах, выделяя при знаки живого. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. С/р игра «Магазин» | Индивидуальная работа Развитие движений. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место». Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле сада. Цели: — приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, санки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение В. Осеева «На катке» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Ладушки» | Дидактическая игра «Угадай, что лишнее в зимнем пейзаже?» | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Работа в центре «Почемучка» Познавательно- исследовательская деятельность — (Свойства снега и льда). | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 30 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о назначении снегоуборочных машин. | Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. | Ситуативный разговор о правильном и аккуратно использовании столовых приборов. | самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой - цвет, форма, запах, вкус... | Поговорим родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение заелью Цель: закреплять умениедетей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отлича ющим ее от других деревьев. Проведение итогового мероприятия Физ. досуг «Смешные снеговики». | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Трудовая деятельность Очистка участка от упавших веток. | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы» и др. | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Рисунок-загадка». Работа в творческом объединении «Береги себя». | Учить описывать изменения в природе зимой, передавать характерные осо-бенности внешнего строения деревьев. | Ситуативный разговор о правилах поведении за столом. | Внесение настольно-печатной игры «Домино», «Собери картинку». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 31января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о зимних видах спорта. | Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек. | Ситуативный разговор о том, как определить есть ли ветер? | Игровая деятельность: «Волшебный сундучок». Внесение настольно-печатной игры «Домино - спорт». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: рисование по замыслу. Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цель: продол жать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры «Ловишки», «Собери снежки». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. С/р игра «Шоферы». | Индивидуальная работа «Санки». Цели: — упражнять в ровном беге; воспитывать уверенность в своих силах. | Ситуативный разговор о пользе зимних прогулок. Трудовая деятельность Посыпка дорожек снегом Цель: воспитывать желание оказывать посильную по мощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Отгадывание загадок о зиме. |
| |||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивать речевые умения: подбирать определения к словам Снег, зима, снежинки. | Дидактическая игра «Расскажи своими словами» - закрепить знания о времени года - зима. | Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». | Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу»: Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Перспективный план учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе
Материал включает тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....
Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...
План учебно-воспитательного процесса
План учебно-воспитательногопроцесса...
Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...
План учебно-воспитательного процесса
Старшая группа "От рождения до школы" (ноябрь)...