План учебно-воспитательного процесса
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Козак Татьяна Юльяновна

Старшая группа "От рождения до школы" (ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx168.43 КБ

Предварительный просмотр:

 День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

1 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Человек»

Продолжать  обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек  Игра «Расскажи о куклах»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема : рисование по замыслу. Цель: учить детей изображать на рисунке впечатления, настроение, явления природу. Фантазировать на свободную тему.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к

людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».  

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

— воспитывать самостоятельность. С/р игра «Семья»

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

 

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.  

Цели:  - организовывать коллективный труд;

 в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Лопатки, вёдра, куклы, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Рассказ Виктор Драгунский. «Он живой и светится»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что есть у куклы?» - закрепление частей тела…

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Ниточка иголочка» .

 

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин - продукты»

Продуктивная деятельность: Лепка «Полезное угощение».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой.  

Малоподвижная игра «Берегите ушки»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

с 5 по 8 ноября

 

День недели

Режим

Интеграция образо вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

5

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игр «Моя страна»

Свободное рисование.

Беседы: «Что такое доброта»

Ситуативный разговор о государственном празднике «День народного единства - 4 ноября».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром. Тема: Коллекционер бумаги» цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Физическое развитие

Физическая культура. цель: повторить ходьбу с высоким поднимание колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывая мячей в шеренгах.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цели:

активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

— побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Подвижная игра

«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

 Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность

Сбор ранних семян в цветнике;

заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры        с

выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение стихотворения Н. Майданик «Призывная»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Работа творческого объединения «Ладушки»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Внесение настольной  игры  «Домино»

Продуктивная деятельность: рисование «Мой город»

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Подвижная игра «Салют».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

6

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Настольно-печатная игра «Моя страна»

 Учить составлять рассказ  по картинкам с последовательно развивающимся действием. Упражнять в употреблении простых, сложносочинѐнных и сложноподчинѐнных предложений

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Цель: учить считать в пределах 8, показать образование чисел 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка. Тема : «Олешек». Цель: Учить детей создавать изображения по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Физическое развитие

Цель: упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за осиной Цель: ознакомить деревом        —

осиной, ее

строением,

листьями

Подвижная игра «Не упади».

Цель: закреплять

умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

С/р игры «Транспорт», «Семья».

 Подвижная игра «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч

   Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки поздней осени.

Трудовая деятельность

Одна        подгруппа

детей        —

подметание дорожки        на

участке        сбор

опавших листьев; другая        —

рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение стихов по теме: «Моя Родина»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа творческого объединения «Береги себя»

Развивать умении придумывать концовки к рассказам

Ситуативный разговор «Символы нашего государства - герб и флаг».

Конструктивная деятельность с мягким конструктором «Московский кремль»

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Кот и мыши», «Кто быстрее до флажка».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

7

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

С/Р игры

Беседа об истории России, правах граждан.

Рассматривание иллюстраций Народная культура и традиции.

"Упражнения в счете   (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5

Ситуативный

разговор «Мы - россияне, наш

язык - русский».

Игровая деятельность в уголке «Почемучка».

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

 Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Рассказывание по картинкам» цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: повторять бег; игровые упражнения с мячем, в равновесии и прыжках.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение перелетными птицами

Цели:

— закреплять знания о перелетных птицах;

— воспитывать интерес и любовь к пернатым;

— уметь выделять признаки живого организма.

Подвижные игры «Шишка- камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

С/р игры «Столовая», «Магазин».

Развитие движений. Цели: — улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); — воспитывать выносливость.

Ситуативный разговор «Можно ли на прогулке есть продукты»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Рассматривание иллюстраций «Флаг, герб России»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произношение звуков «л» и «ль» и проводить артикуляционную гимнастику

Учить   различать форму

предметов:

круглую, треугольную, четырехугольную.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна - Россия». Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур.

Оформление папки- передвижки «Движение - это жизнь».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

8

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя

гимнастика. Беседа «Как мы занимаемся

физкультурой»

Дидактическая игра   «Кому что нужно для спорта?»

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментиров ание с водой - цвет, форма, запах, вкус...

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за собакой Цели:

  • закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;
  • воспитывать

Индивидуальная работа  

Развитие движений.

Цель:        закреплять

навыки хорошего отталкивания        и

мягкого приземления        во

время прыжков.

Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение небылиц.

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произношение звуков «л» и «ль» и проводить артикуляционную гимнастика  

Учить   различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.    

    Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.    

    Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия». Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур.  

  Оформление папки-передвижки «Движение – это жизнь».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

На неделю с 11 по 15 ноября  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

11

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Человек»

Ситуативная беседа «Зачем мыть руки перед едой»

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

Развитие речи. Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.  

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за работой дворника Цели:

  • расширять знания о труде взрослых поздней осенью;
  • воспитывать уважение к труду. Подвижная игра

«Мы весёлые ребята»

Цели:

  • продолжать учить соблюдать правила игры;
  • активизировать двигательную активность.

С/р игра «Шофёры».

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности , правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Ситуативный разговор о вреде сладостей.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Работа в центре

Рисование

«Что мы умеем и любим рисовать?»

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение».

День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  

12

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Тематическая беседа «Части тела человека» - закреплять знания детей о назначении и функциях частей тела человека.

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужны глаза, нос, рот, уши?»  

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Виды спорта».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с природой. Тема: «Осенины».  Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползанье на четвереньках, подталкивая мяч головой,  ведении мяча головой.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе

Цели:

—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Третий лишний», «Мальчики и девочки».

Цели: учить соблюдать правила игры;

— развивать ловкость и быстроту бега.

С/р игра «Аптека»

Индивидуальная работа

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками  

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры        с

выносным материалом. Грабли, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение рассказов Л.Толстого

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

С/р игра «Детский сад»

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о необходимости прививок.

Работа в центре «Художественное творчество»: Рисование «Автопортрет».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

13

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду.

С/р игры «Детский сад», «Больница».

Дидактическая  игра «Я учусь

считать до 10»  

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Продуктивная деятельность «Любимый вид спорта»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Физическое развитие

Аппликация. Тема: «Троллейбус» цель: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Художественно-эстетическое развитие.

Физическая культура. Цель: повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползанье на четвереньках, подталкивая мяч головой,  ведении мяча головой.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за работой шофера Цели:

  • уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность; воспитывать

интерес и уважение к работе взрослых.

Подвижные игры « Перебежки- догонялки ».

Цель: учить

согласовывать свои действия с

действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: учить уверенно взбираться по канату.

  • С/р игра «Магазин».

Индивидуальная работа  

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах        с

продвижением вперед        на

расстояние 2—3 м.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».

Трудовая деятельность

Работа на

экологической тропе: уборка

мусора возле сада. Цели:

— приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, грабли.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение В. Драгунский «Друг детства»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Драматизация сказки К.И.

Чуковского «Мойдодыр» Работа творческого объединения «Ладушки»

Дидактическая  игра «Угадай, что лишнее?»

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Работа в центре «Почемучка»: эксперименты с воздухом.

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

14

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя

гимнастика. Беседа «Как мы занимаемся

физкультурой»

Дидактическая игра  «Кому что нужно для спорта?»

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Самостоятельная деятельность в уголке «Строительство».  

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж -ш

Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж ж иг, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж — ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж — ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: повторять бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за собакой Цели:

  • закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

воспитывать чувство ответственности за тех, кого

приручили.

С/р игра «Вет. лечебница»

Индивидуальная работа  

Развитие движений.

Цель:        закреплять

навыки хорошего отталкивания        и

мягкого приземления        во

время прыжков. Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней

Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Рассказы о людях , прославивших Россию

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Работа в творческом объединении «Береги себя».

 Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Внесение настольно-печатной игры «Домино ».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

15

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра-драматизация по сказке К.Чуковского

«Мойдодыр»

Дидактическое  упражнение «Дорисуй».

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами .

Игровая деятельность: «Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

Рисование . тема: «Закладка для книг»  Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. 

 Художественно-эстетическое

развитие

Музыка. По плану музыкального работника.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за березой Цели:

  • продолжать

знакомство с

березой, выделяя характерные признаки        и

изменения, связанные со

временем года;

  • воспитывать

бережное отношение к

дереву как живому объекту природы.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

С/р игра

«Строители».

Индивидуальная работа  «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

— упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней».

Трудовая деятельность

Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин». Рассматривание иллюстраций «Организм человека».

Дидактическая  игра  

«Человек и животное» - развивать наблюдательность, память, речь.

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Внесение настольной игры «Ассоциации». Беседа «Какие бывают болезни у детей?».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками.

П/и«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

с 18 по 22 ноября

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

18

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Члены моей семьи».

С/р игра «Семья».

Дидактические игры: «Что носят девочки», «Что носят мальчики»  

Расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 НОД

Речевое развитие

Развитие речи.  тема: обучение рассказыванию

Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдения за деревьями закреплять знания о сезонных изменениях в

жизни растений.

Подвижная игра

«Кто дальше бросит».

Цели: улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

С/р игра «Магазин».

Индивидуальная работа Развитие движений. Упражнение «Допрыгай до флажка».

Цель: закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочерёдно.

Трудовая деятельность коллективный труд по уборке площадки.

Цель: учить работать сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

В. Осеева «Волшебное слово»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Семейные праздники»

Ситуативный разговор «Члены моей семьи».

Ситуативный разговор «У меня есть брат, сестра».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «Раскрась мебель».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстрые и меткие».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

19

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мои права» - беседа о правах ребёнка.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта

 .

Ситуативный разговор о том, можно ли жить без семьи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Предметы облегчающие труд человека» Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движений, в беге между предметами, в равновесии; повторять упражнения с мычом

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за птицами

Цели:

— продолжать расширять и

закреплять знания о характерных

особенностях внешнего вида

птиц на участке д/с.

— формировать реалистические представления о природе.

Подвижная игра «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

С/р игра «Транспорт».

Индивидуальная работа  

Развитие движений.

Цель:

совершенствовать прыжки через длинную скакалку на двух ногах.

Продуктивная деятельность «Построим сказочный замок».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопаточки, грабли

Работа перед сном

Речевое развитие

 

В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок о мебели.

Дидактическая игра «Наведём в доме порядок»  

Ситуативный разговор о любимом месте отдыха своей семьи.

Работа в центре «Почемучка»: постройка «Свойства ткани»

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Цель: закреплять знания о значении светофора. Наблюдение за погодой.

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

20

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Этот пальчик

дедушка...»

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы  

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Внесение настольной игры «Пазлы» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП.  Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. Тема: « Вылепи свою любимую игрушку» цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

 Физическое развитие

Физическая культура. Цель: упражнять в беге, развивать выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровое упражнения с прыжками и бегом.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за облаками Цели:

продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели: учить

ходить и бегать врассыпную, не

наталкиваясь друг на друга;

приучать их

быстро действовать по сигналу

воспитателя, помогать друг

другу.

С/р игра

«Строители».

Индивидуальная работа.

«С кочки на кочку». Цели:  

— продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

- совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность

Сбор семян

Календулы Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с

выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение стихов о семье.

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Театральная деятельность. Театр би-ба-бо по р.н. сказке «Кот, петух и лиса». Работа творческого объединения «Ладушки»

Закрепить знания о названии страны, ее природе.

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу».

Изобразительная деятельность: «Дом моей мечты»

Помощь родителей в ремонте и изготовлении кукольной мебели.

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Подвижная игра «Ловишка» . Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. С/р игра «Семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

21

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя семья, моя родословная».

Учить   -ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Ситуативный разговор о правилах поведении в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центре «Строитель». «Построй свой дом».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

Развитие речи. Тема: завершение работы над сказкой «Айога»

Цель: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Цель: Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровое упражнение с пряжками и бегом

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за осиной Цели:

— продолжать знакомить с характерными особенностями осины, воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижные игры «Краски»,

«Коршун и наседка».

Цели:

- учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

-развивать внимание, быстроту, ловкость. С/р игра «Шофёры».

Индивидуальная работа  

Упражнения        с

мячом:        ударить

мяч о землю и поймать        двумя

руками.

Цель: развивать координацию движений. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Ситуативный разговор «Работа дворника». Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Познавательно- исследовательская деятельность «Птичьи голоса».

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение рассказа В.Ю. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая  игра «Найди свой дом».

Занятие кружка «Береги себя»

 Дидактическая игра «Найди себе пару».

Ситуативный разговор о работе своих родителей.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку «Семья зайчиков».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке.

Экологическая игра «Найди дерево по описанию»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

22

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Итоговое мероприятие: представление детьми творческих работ «Моя семья»

(оформление выставки творческих работ).

Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры  

Ситуативный разговор о том, как вести себя, когда приходят гости.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка»

Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Сбор материалов по проекту «Моя семья»

 НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Грузовая машина»

Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Художественно-эстетическое

развитие

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: — расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

—        закреплять

умение находить нужную машину по описанию. Подвижные игры «П/и «Гуси- лебеди», «Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

— развивать медленный и быстрый бег.

С/р игра «Транспорт».

Индивидуальная работа  Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Почему строят дома?».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности.

Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели»

Дидактическая игра  «Кто больше слов придумает».

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»

Внесение настольной - игры «Собери картинку по сказке «Три медведя».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Подвижная игра:

«Коршун и наседка».

Цели:

— учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

— развивать внимание, быстроту, ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

25

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор

«Профессия моей

мамы»

Цель: знать названия разных профессий своих мам.

Развивающая игра

«И я».

Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

Речевое  развитие

Развитие речи. Тема: Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема: «Роспись олешка». Цель: Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану музыкального работника.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за ивой Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели: — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

— упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

С/р        игра

«Детский сад»

Индивидуальная работа  

Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение рассказа В.В. Бианки «Сова»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игра «Подбери предметы»  - побуждать

проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Ситуативный разговор «Как я люблю свою маму»

Продуктивная деятельность оригами «Тюльпаны для мамы»

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Цветные автомобили».

День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

26

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя

гимнастика.

Беседа о празднике

«День матери».

Дидактическая  игра  

«Детский сад»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с природой. Тема: «Пернатые друзья». Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Физическое развитие

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

— продолжать учить понимать значение и функции автомобиля;

  • закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижная игра

«Мы — шоферы» Цели:

  • учить внимательно слушать команды воспитателя;
  • развивать внимание.

С/р игра «Шофёры».

Индивидуальная работа        учить

 сравнивать        два

предмета, находить сходства        и различия.

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры        с

выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, лопатки,

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение рассказа И.С. Тургенева «Воробей»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Что это такое?».

Продуктивная деятельность «Нарисуй цветок для мамы»

Ситуативный разговор о понимании значения слов: забота, доброта, ласка, любовь.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками; желание помочь дворнику.

Подвижные игры

«Ловишки», «Кот и мыши».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

27

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Развивать культуру поведения, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, чувство безопасности.

Дидактическая  игра «Кафе» с  

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Внесение настольной игры «Прищепки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП.  Цель:  познакомить с образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частых суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Физическое развитие

  Аппликация. Тема: «Дом на нашей улице» (коллективная работа). Цель: учить детей  передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов; высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами,

кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическая культура. Цель: Упражнять в подлезании под шнур, в прыжках, в ходьбе между предметами на носках.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

«Прогулка в осенний лес»

Цели: - формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях;

—закреплять знания народных примет;

—воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель:        учить

быстро        бегать,

действовать        по

сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

С/р        игра

«Детский        сад»

«Кафе».

Экологическая игра  

«Раз, два, три - к названному дереву беги»

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры        с

выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, лопатки, грабли.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение стихотворения В.М. Инбер. «Сороконожка»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игры «Какой?» «Найди ошибки». Работа творческого объединения «Ладушки»

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные  

Ситуативный разговор о снеге.

Работа в центре «Рисования»: «Моя мама». Закрепить умение детей рисовать простыми карандашами. Учить составлять композицию из нескольких деревьев.

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  

28

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные правила поведения в общественном месте.

Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня  

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: учить детей последовательно и логично рассказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Физическое развитие

Физическая культура . Цель: повторять без с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения  с прыжками, с бегом и мячом

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за подъёмным краном Цель: познакомить с функциональными особенностями строительной техники .

— формировать интерес к профессии крановщик, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

С/р игра «Транспорт»

Индивидуальная работа

П/и «Лохматый пёс».

Цель:

— упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Ситуативный разговор о том, у кого мама водит автомобиль.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность «Построим гараж».

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Лев Толстой быль «Косточка»

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Ателье» Работа творческого объединения «Береги себя»

Закрепить знание дней недели  

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Внесение настольно-печатной игры «Домино - профессии»».

Работа в центре «Рисования» .

Лепка «Ваза для мамы»

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; —воспитывать дружеские взаимоотношения

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

29

ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Подарок мамочке». Учить детей самим придумывать, что они подарят своим мамам. Развивать фантазию, творческое воображение.

Дидактическая  игра «Как правильно перейти дорогу»  

Ситуативный разговор о работе инструктора физкультуры.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

Художественно –эстетическое развитие

Рисование. «рисование по замыслу». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Художественно –эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального работника.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за синицей.

Цели: формировать представления о внешнем виде синицы, ее характерных признаках, повадках;

— воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Подвижная игра

«Догони птичку».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.С/р игра «Строители», «Детский сад»

Индивидуальная работа

Развитие движений  

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Как хорошо быть вежливым».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность «Построим детский сад»

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Прочтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Дид. игра «Кто нас лечит». С/р игра «Больница». Оформление альбома «Моя мама».

Отработать правильное произношение звука [щ']  

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор» коллективная постройка «По замыслу»

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра

«Птички и дождик». Цели:

  • учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;

воспитывать дружеские взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Перспективный план учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе

Материал включает тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...

План учебно-воспитательного процесса

План учебно-воспитательногопроцесса...

Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год

     Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...