Организация игр с песком с детьми раннего возраста
материал (младшая группа)
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того на сколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.
В этот период маленький человек активно познает мир окружающий, осваивает орудийные способы действий в быту, в игре, на занятиях; а важнейшее достижение этого возраста -овладение активной целью. Одним из определяющих фактором воспитания малышей является предметно развивающая среда. Правильно организованная среда, помогает взрослому, обеспечить гармоничное развитее ребенка. Создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимися условиями. Я предлагаю вариант организации предметно-развивающей среды в группе для детей от 2-3лет, а так же вариант комплектации отдельных уголков и зон. Предметно-развивающая среда; дидактический стол, центр «Песок и вода», центр развивающих игр, книжный уголок, двигательные модули, игровая «жилая комната», уголок изобразительной деятельности, уголок ряженья, элементы некоторых видов театра, зона двигательной активности.
Центр « Песок ».
Центр « Песок» помогает воспитателю в решении об одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. Речь идет о самостоятельной деятельности – экспериментированию с различными, подходящими для этого предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком , педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные, чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Работа с детьми в Центре «Песок », требует определенных условий; центр должен располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подходить к нему со всех сторон. Необходимо запастись непромокаемыми фартучками, формочками для песка, различными моющимися игру.
Вариант комплектации.
Для игр с песком нужны совки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и другие геометрические формы разных цветов, размеров), палочки, грабельки.
Игра « Найди шарик».
Цели: знакомство с качеством предметов – размером, формой.
Содержание.
Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.
Игра « Печем печенье»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.
Содержание.
В центре « Песок » в одной ёмкости находится сухой песок, в другой влажный. Воспитатель показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует исполнить действия с сухим песком и влажным. Постепенно, в результате игры ребенок понимает, что из сухого песка нельзя построить ничего, а влажного можно. При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем спрячьте их в песок. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в песке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
песок | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация игр с песком с детьми раннего возраста».
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того на сколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.
В этот период маленький человек активно познает мир окружающий, осваивает орудийные способы действий в быту, в игре, на занятиях; а важнейшее достижение этого возраста -овладение активной целью. Одним из определяющих фактором воспитания малышей является предметно развивающая среда. Правильно организованная среда, помогает взрослому, обеспечить гармоничное развитее ребенка. Создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимися условиями. Я предлагаю вариант организации предметно-развивающей среды в группе для детей от 2-3лет, а так же вариант комплектации отдельных уголков и зон. Предметно-развивающая среда; дидактический стол, центр «Песок», центр развивающих игр, книжный уголок, двигательные модули, игровая «жилая комната», уголок изобразительной деятельности, уголок ряженья, элементы некоторых видов театра, зона двигательной активности.
Центр « Песок » помогает воспитателю в решении об одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. Речь идет о самостоятельной деятельности – экспериментированию с различными, подходящими для этого предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные, чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться.
Работа с детьми в Центре «Песок », требует определенных условий; центр должен располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подходить к нему со всех сторон. Необходимо запастись непромокаемыми фартучками, формочками для песка, различными моющимися игру.
Вариант комплектации.
Для игр с песком нужны совки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и другие геометрические формы разных цветов, размеров), палочки, грабельки.
Игра « Найди шарик».
Цели: знакомство с качеством предметов – размером, формой.
Содержание.
Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.
Игра « Печем печенье»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.
Содержание.
В центре « Песок » в одной ёмкости находится сухой песок, в другой влажный. Воспитатель показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует исполнить действия с сухим песком и влажным. Постепенно, в результате игры ребенок понимает, что из сухого песка нельзя построить ничего, а влажного можно. При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.
Поиск сокровищ
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в песок. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в песке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с водой и песком с детьми раннего возраста
В материале описаны игры с водой и песком, которые можно проводить с детьми раннего возраста....
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»
Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в речи детей ...
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в...
Конспект игры -занятия с песком с детьми раннего возраста"узкая-широкая дорожка".
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка» Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узки...
Конспект игры -занятия с песком с детьми раннего возраста"узкая-широкая дорожка".
Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка» Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узки...
Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»
Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...