Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»
план-конспект занятия на тему

Лебедева Татьяна Витальевна

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).

2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в речи детей слова «узкий»,  «широкий».

3. Воспитывать интерес к  играм с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lebedeva_t.v.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - занятия с песком

с детьми раннего возраста

«Узкая – широкая дорожка»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).

2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в речи детей слова «узкий»,  «широкий».

3. Воспитывать интерес к  играм с песком.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, рассказ воспитателя, показ воспитателя, практическая деятельность детей, вопросы, индивидуальная помощь, художественное слово, поощрение.

Материал: центр «Песок – вода», влажный песок, совочки (узкие и широкие), лягушка, фартуки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает детям историю: «Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне скачет лягушка. Лягушка квакает: «Ква-ква, не найду я дорожку к речке. Что мне делать?»

Воспитатель обращается к детям: «Как помочь лягушке?» (сделаем для лягушки дорожку).

Воспитатель предлагает детям подойти к центру «Песок – вода».

2. Воспитатель показывает детям способ строительства дорожки (проводит по песку совком). Обращает внимание детей на то, что совочки разные по ширине: узкие и широкие, поэтому получаются разные по ширине дорожки.

Воспитатель предлагает детям взять совки, спрашивает, какой совок: узкий или широкий.

3. Практическая деятельность детей – проводят совком по влажному песку, получаются дорожки. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая дорожка вышла по ширине: узкая или широкая. Предлагает детям поиграть с лягушкой, провести ее по дорожке.

Комментируя действия детей, воспитатель читает стихотворение:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Узкая (широкая) дорожка,

Быстренькие ножки.

4. От имени лягушки поощряет каждого ребенка, отмечая, какая хорошая широкая или узкая дорожка получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в...

Конспект игры -занятия с песком с детьми раннего возраста"узкая-широкая дорожка".

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка» Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узки...

Конспект игры -занятия с песком с детьми раннего возраста"узкая-широкая дорожка".

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка» Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узки...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...