Мастер-класс для педагогов и родителей : "Кукольный театр своими руками из одноразовых ложек."
материал

Легостаева Марина Евгеньевна

Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Задачи:

  • Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
  • Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе одноразовые ложки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

141507 Московская область, Солнечногорский район, г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная ,

тел./факс 8(4962)63-61-39

Лицензия: регистрационный № 76205 от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085

ИНН 5044061056 КПП 504401001

e-mail: mdoy57@yandex.ru

Мастер-класс для воспитателей и родителей:

«Кукольный театр своими руками из одноразовых ложек».

Подготовила:

воспитатель Легостаева М.Е.

г.Солнечногорск-7

Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Задачи:

  • Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
  • Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе одноразовые ложки.

Пошаговый процесс работы

Необходимые материалы и инструменты:

  • Одноразовые ложки;
  • Ножницы;
  • Шерстяные нитки;
  • Фетр или другой материал.;
  • Фломастеры;
  • Клей («Момент» или «Мастер»);

https://www.maam.ru/upload/blogs/8fc1c8beafe73bd5e3cc16be18113824.jpg.jpg

Театр из одноразовых ложек.

https://www.maam.ru/upload/blogs/1c9aa330a6be4398d4579ff338a833e9.jpg.jpg

Способ изготовления:

  • Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-дед мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.
  • Одежда. Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму. Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.
  • Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией, как в нашем варианте.

Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий.

Процесс создания очень увлекателен. Дерзайте!

Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети.

А в моих руках родились и теперь живут в театральном уголке вот такие герои.

Цель:

Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.

Задачи. Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы.

Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы

План проведения мастер-класса:

1. Сообщение на тему: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»

2. Практическая работа (изготовление куклы).

3. Игра «Настроение».

4. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионетки.

Настольный театр самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры- настольного театра игрушек.

Пальчиковый театр – это театр актёров, которые всегда с нами. Достаточно надеть героя на палец. Ребёнок сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма – большой и средний. Остальные пальцы прижимаются к ладони.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки. полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели?” Я тоже нахожусь в постоянном поиске. Меня увлекает тема театра, её многогранность, разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна. Театр создаёт условия для интеграции, комфортного сосуществования и раскрытия личностных качеств каждого ребёнка. Мне интересна форма взаимодействия с педагогами - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Почему я выбрала для представления мастер – класс?

Ответ очень прост “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”. Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта, авторских разработок творческой и педагогической деятельности, технологических приёмов.

Цель моего мастер – класса познакомить с видами театра, научить изготавливать куклу своими руками из подручных материалов,

путем прямого и комментированного показа последовательности действий, используя показ слайдов.

2. Практическая работа – изготовление куклы. (показ слайдов)

3. Рефлексия. Игра «Настроение» Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!

4. Подведение итогов

H:\фото мастер - класс\IMG_7419.JPG

H:\фото мастер - класс\IMG_7447.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей «Кукольный театр своими руками»

Уважаемые коллеги предлагаю вам удивительный мастер класс для родителе и педагогов "Кукольный театр своими руками",как легко и просто можно сделать куклу с ребенком своими руками ....

Мастер-класс для педагогов на тему: "Кукольный театр своими руками"

изготовление театральных кукол  для последующего применения в театрализованной деятельности...

Положение о творческом конкурсе для детей и родителей «Кукольный театр своими руками»

Положение  о творческом конкурсе для детей и родителей«Кукольный театр своими руками» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и пр...

Консультация для родителей "Кукольный театр своими руками"

Данный материал поможет привлечь внимание родителей к широкому использованию театральной деятельности для совместных игр и общения с ребенком, а так же вызовет интерес  к изготовл...

Мастер-класс для родителей:  «Кукольный театр своими руками».  

Цель: изготовление театральных кукол в домашних условиях из бросового материала для использования их детьми дошкольного возраста в театрализованной деятельности.Задачи: познакомить родителей с техноло...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Теневой театр своими руками"

Мастер-класс для педагогов и родителей "Теневой театр своими руками"...