Мастер-класс для педагогов и родителей : "Кукольный театр своими руками из одноразовых ложек."
материал
Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.
Задачи:
- Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
- Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе одноразовые ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов и родителей : "Кукольный театр своими руками из одноразовых ложек." | 901.86 КБ |
Предварительный просмотр:
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я
Администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
141507 Московская область, Солнечногорский район, г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная ,
тел./факс 8(4962)63-61-39
Лицензия: регистрационный № 76205 от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085
ИНН 5044061056 КПП 504401001
e-mail: mdoy57@yandex.ru
Мастер-класс для воспитателей и родителей:
«Кукольный театр своими руками из одноразовых ложек».
Подготовила:
воспитатель Легостаева М.Е.
г.Солнечногорск-7
Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.
Задачи:
- Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
- Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе одноразовые ложки.
Пошаговый процесс работы
Необходимые материалы и инструменты:
- Одноразовые ложки;
- Ножницы;
- Шерстяные нитки;
- Фетр или другой материал.;
- Фломастеры;
- Клей («Момент» или «Мастер»);
Способ изготовления:
- Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-дед мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.
- Одежда. Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму. Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.
- Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией, как в нашем варианте.
Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий.
Процесс создания очень увлекателен. Дерзайте!
Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети.
А в моих руках родились и теперь живут в театральном уголке вот такие герои.
Цель:
Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.
Задачи. Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы.
Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы
План проведения мастер-класса:
1. Сообщение на тему: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»
2. Практическая работа (изготовление куклы).
3. Игра «Настроение».
4. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
1. Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.
Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионетки.
Настольный театр самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры- настольного театра игрушек.
Пальчиковый театр – это театр актёров, которые всегда с нами. Достаточно надеть героя на палец. Ребёнок сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.
В театре бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма – большой и средний. Остальные пальцы прижимаются к ладони.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки. полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели?” Я тоже нахожусь в постоянном поиске. Меня увлекает тема театра, её многогранность, разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна. Театр создаёт условия для интеграции, комфортного сосуществования и раскрытия личностных качеств каждого ребёнка. Мне интересна форма взаимодействия с педагогами - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Почему я выбрала для представления мастер – класс?
Ответ очень прост “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”. Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта, авторских разработок творческой и педагогической деятельности, технологических приёмов.
Цель моего мастер – класса познакомить с видами театра, научить изготавливать куклу своими руками из подручных материалов,
путем прямого и комментированного показа последовательности действий, используя показ слайдов.
2. Практическая работа – изготовление куклы. (показ слайдов)
3. Рефлексия. Игра «Настроение» Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!
4. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей «Кукольный театр своими руками»
Уважаемые коллеги предлагаю вам удивительный мастер класс для родителе и педагогов "Кукольный театр своими руками",как легко и просто можно сделать куклу с ребенком своими руками ....
Мастер-класс для педагогов на тему: "Кукольный театр своими руками"
изготовление театральных кукол для последующего применения в театрализованной деятельности...
Положение о творческом конкурсе для детей и родителей «Кукольный театр своими руками»
Положение о творческом конкурсе для детей и родителей«Кукольный театр своими руками» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и пр...
Консультация для родителей "Кукольный театр своими руками"
Кукольный театр...
Консультация для родителей "Кукольный театр своими руками"
Данный материал поможет привлечь внимание родителей к широкому использованию театральной деятельности для совместных игр и общения с ребенком, а так же вызовет интерес к изготовл...
Мастер-класс для родителей: «Кукольный театр своими руками».
Цель: изготовление театральных кукол в домашних условиях из бросового материала для использования их детьми дошкольного возраста в театрализованной деятельности.Задачи: познакомить родителей с техноло...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Теневой театр своими руками"
Мастер-класс для педагогов и родителей "Теневой театр своими руками"...