Мастер класс для воспитателей детских садов "Роспись деревянных ложек "Хохлома"
методическая разработка (средняя группа)
Ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием); учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом; развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора; воспитывать интерес к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_rospisi_derevyannyh_lozhek_v_stile_hohlomskoy_rospisi.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Роспись деревянных ложек «Хохлома»
Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек.
Задачи: ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием); учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом; развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора; воспитывать интерес к народному искусству.
Оборудование: предметы декоративно-прикладного искусства для рассматривания; хохломские изделия, ложки; заготовки-силуэты ложек на разном фоне (желтом, черном); кисти, краски гуашевые (красная, желтая, черная, зеленая, салфетки, баночки с водой, таблица-схема рисования хохломских узоров на ложке; образец, выполненный педагогом.
Ход мастер - класса
(Входит Девчушка- веселушка в русском народном костюме)
-Здравствуйте ,люди добрые , 2022 год объявлен годом культурного наследия народов России. В древности человек обратился к природному началу: он черпал вдохновение в его образах, он пользовался натуральными материалами. Цветы, птицы, природные явления становились мотивами в творчестве человека, которые добавлялись фантазией и желанием сделать образ более совершенным.
В дошкольном возрасте мы знакомим детей с Хохломой, Дымкой, Гжелью, Городецкой и Жостовской росписью. Эти виды декоративно- прикладного искусства проходят через все возрастные группы.
Реализуя программу по художественному воспитанию «Художники» по которой работаю уже второй год. Я поставила цель : развитие универсальных предпосылок к учебной деятельности средствами декоративно – прикладного искусства. А для достижения этой цели определила задачи :
1) формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью;
2) расширять познавательную активность, кругозор, обогащать речь новыми понятиями;
3) формировать умение создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии;
4) развивать координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Для решения поставленных задач была организована работа по трем направлениям:
работа с детьми;
работа с родителями;
представление опыта работы.
- С детьми проводились НОД по лепке, рисованию. Свою Работу я начала с организации образовательной среды: уточнив методику художественного исполнения росписи, подобрала и систематизировала иллюстрации, изготовила дидактические игры и пособия. Работа с детьми проводилась в четыре этапа:
- Пробуждение интереса к прикладному творчеству.
- Обучение техническим навыкам.
- Составление композиций.
- Внесение полученных результатов в художественное оформление.
- В работе с родителями проводились :
- консультации ;
- индивидуальные беседы;
- разработка памяток;
- организации творческих выставок ;
3) Представление опыта работы :
За время работы с детьми я пришла к выводу. Что всестороннее развитие детей осуществляется плодотворно при использовании развития художественного творчества у детей . практика показывает декоративно прикладное искусство являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского творчества в целом.
Ну а сегодня мне бы очень хотелось чуть по подробнее остановиться на таком виде декоративно прикладного искусства как хохлома. Хохлома отразила в себе все богатство и всю красоту нашей природы. Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали домашнюю утварь, украшали её яркой, нарядной росписью, в которой оживали картины природы.
Хохломская роспись старинный русский народный промысел , который появился в 17 веке в селе Хохлома ,что недалеко от Нижнего Новгорода. Раньше вокруг села было очень, очень много лесов. И по этому из дерева вырезали ложки, чашки, ковши и конечно же мебель. Мастера вытачивали из дерева предметы, грунтовали их из растворов глины, и покрывали олифой, это льняное масло и порошком олова.
Затем выполняли растительный узор и обжигали при высокой температуре в печи. Основные цвета хохломской росписи: красный, жёлтый, чёрный, зелёный. Традиционные элементы хохломы это кудрявые веточки и кустики, листья, цветы и конечно сочные ягоды. А ещё встречаются рыбки и конечно же птицы. Готовые изделия купцы везли на продажу в крупные города и сёла России. Над становлением хохломской росписи работали целые династии мастеров.
Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую в село Хохлама, и попробуем себя в роли мастеров по росписи деревянных ложек в стиле Хохломской росписи. И постараемся передать из рук в руки ту самую частичку яркого пламени, что горит в хохломской росписи. Я подготовила для вас деревянные ложки, которые вы украсите узорами хохломы.
Для росписи деревянной ложки в стиле «Хохлома» нам понадобится :
Сама деревянная ложка.
Гуашь (лучше акриловая) красного, черного, желтого, зеленого, белого цвета и золотая.
Кисти (№5,№1).
Ватные палочки (обычная и с ограничителем).
И конечно же хорошее настроение.
Покрываем всю поверхность ложки черной краской, с внутренней и внешней стороны . Держак ложки покрываем жёлтой краской. Кончик держака нашей ложки покрываем красной краской. Затем оставляем сушиться , до полного высыхания.
Теперь переходим к самой приятной и яркой работе , будем украшать нашу ложку яркими ягодами , цветами , листиками и веточками.
Во внутренней стороне ложки мы с помощью кисточки рисуем три ягоды белого цвета. Потом с помощью ватной палочки мы делаем методом тычка красные маленькие ягодки, с помощью кисточки прорисовываем тонкие веточки , от наших ягод.
Переходим украшать нашу ложку на внешней стороне , рисуем листики жёлтой краской , так как у нас ложка покрыта чёрной краской. Выше листика рисуем такие же ягоды как и на внутренней стороне, белого цвета. От ягодок прорисовываем тонкие веточки до листика. По верх ягод рисуем ватными палочками белые маленькие ягодки. Вот ребята наша ложа в стиле хохломской росписи готова. Теперь мы её отправляем сушиться в печь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».
Программа мастер-класса1. Введение педагогов в проблему: постановка проблемы; актуальность проблемы; цели и задачи мастер-класса.2...
Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей.(мастер-класс для воспитателей детского сада)
В данном материале изложены теоретические вопросы развития детской речи в сюжетно-ролевой игре. Также освещены возможные стили общения педагога и детей в играх. Предложены проблемные ситуации по выбор...
Мастер-класс для воспитателей детских садов в рамках рождественских чтений
Мастер-класс по лепке из соленого теста рождественской овечки в рамках рождественских чтений "За окошком Рождество" для воспитателей детских садов г. Троицка....
Мастер-класс для воспитателей Детских садов по изготовления развивающей игрушки "Павлин"
Развивающие игрушки для детей своими рукамиМастер - класс по изготовлению дидактического пособия «Павлин»Мастер - класс будет интересен воспитателям Детских садовЦель пособия: Р...
Театрализованная деятельность в ДОУ Мастер - класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум ...
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...