Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_krug.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого утреннего рефлексивного круга
«Легко ли быть добрым»
В старшей группе №13 «Тюльпанчик»
Воспитатель гр.№13 «Тюльпанчик»
Карвенова А.Д.
Элиста, 2020
Цель: углубление представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками.
- - развивать личностные качества: эмпатия, толерантность;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Воспитатель: Давайте скажем дружно наш девиз.
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила воздушное сердце, которое пришло к нам в гости. Но сердце это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! Передаем друг другу шарик и называем ласково по имени своего соседа. (Передаем воздушный шарик – сердце, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Садитесь, ребята, на ковер.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила нашего утреннего круга: Говорит только тот, у кого в руках мячик, Если не хочешь говорить, можно пропустить свою очередь, не повторять то, что кто-то уже сказал, не выходить из круга, пока он не закончится.
Воспитатель:
Сегодня пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей:
О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель:
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я прочитаю вам стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Прекрасное стихотворение. А теперь послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель:
Итак, ребята, легко ли быть добрым? (Ответы детей)
Воспитатель:
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Доброта это важное качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Итог:
Воспитатель:
Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Легко ли быть добрым"
Объединить усилия ДОУ и семьи для эффективного воздействия на воспитание в детях таких качеств личности, как доброжелательность, милосердие, справедливость, умение различать добрые и злые...
Информационная карта проекта "Легко ли быть добрым"
Познавательно-творческий проект...
Открытое занятие "Рефлексивный круг общения по технологии Н.П. Гришаевой"
Конспект занятия рефлексивный круг общения «Кто для ребят примером будет?»Цель: формировать характер ребенка, развитие воображения.Задачи:1. Развивать уверенность в себе, способность выслу...
Утренний рефлексивный круг "Зимушка-зима"
Представлен конспект проведения утреннего рефлексивного круга в старшей группе на тему "Зимушка-зима"....
Памятка по проведению Утреннего, рефлексивного круга и "Детского совета"
В памятке приведена краткая основная информация об утреннем круге, рефлексивном круге и "Детском совете", которая поможет педагогу подготовить материалы, вопросы и атрибуты для проведения с ...
Утренний рефлексивный круг.
Что такое рефлексивный круг, зачем его проводить, методика проведения....
Конспект организованной образовательной деятельности «Легко ли быть добрым?»
Конспект организованной образовательной деятельности «Легко ли быть добрым?»возрастная группа: подготовительная Цель. Создание условий для формирование представлений детей ...