Памятка по проведению Утреннего, рефлексивного круга и "Детского совета"
учебно-методический материал
В памятке приведена краткая основная информация об утреннем круге, рефлексивном круге и "Детском совете", которая поможет педагогу подготовить материалы, вопросы и атрибуты для проведения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kch_rk_uk.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг | Рефлексивный круг | «Детский совет» |
Ежедневно - утро | Ежедневно – вечером, по ситуации, после клубного часа | Четверг – после сна (в удобное время) |
Цель: формирование мотивации к взаимодействию и общению, установление эмоционального контакта. | Цель: осмысление собственных действий и состояний самопознания, на раскрытие своего внутреннего мира, саморегуляции поведения. | Цель: поддержка детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности. |
Обязательные структурные элементы: - позывные (колокольчик, музыка, хлопки, словесный позывной) - сбор в круг на индивидуальных подушечках; - приветствие в кругу на ковре (речевка, игровое упраженение, позитивные пожелания друг другу) - обмен новостями (высказывания детей по очереди с использованием предмета – игрушки, мяча, символа) -завершение (динамическая пауза, переход к занятию, презентация центров по теме, планирование и т.п.) | Обязательные структурные элементы: - позывные (колокольчик, музыка, хлопки, словесный позывной) - сбор в круг на индивидуальных подушечках; - тихая спокойная музыка, приглушенный свет; - обсуждение детьми и педагогами с использованием символа (игрушка, фонарик, клубок) эмоционального состояния по итогу дня или клубного часа; - если возникает конфликтная ситуация в группе между детьми или возникает проблема – можно собрать рефлексивный круг для обсуждения с детьми. - завершение (пожелание хорошего настроения, положительный настрой) | Обязательные структурные элементы: - позывные (колокольчик, музыка, хлопки, словесный позывной) - сбор в круг на индивидуальных подушечках; - наличие у педагога бумаги и фломастера для записи; - вброс темы предстоящей недели педагогом (с использованием проблемного вопроса, символа, игры и т.п.) - обсуждение темы предстоящей Недели с детьми и фиксация детских суждений по модели трех вопросов; - совместное планирование в центрах активности; - вопрос к родителям (о чем можно спросить родителей по теме?) |
Длительность: 8 – 20 минут. В зависимости от возраста детей, их увлеченностью темой разговора, сменой статической позы. | Длительность: 8 – 20 минут. В зависимости от возраста детей, их увлеченностью темой разговора, сменой статической позы. | Длительность: 10 – 20 минут. В зависимости от возраста детей, их увлеченностью темой разговора, сменой статической позы. |
Подготовка педагога: Картотека утренних кругов, коммуникативных игр, динамических пауз, речевок. Менять игры, речевки, приветствия можно еженедельно, чтобы дети запоминали. | Подготовка педагога: Подбор музыки, атрибутов, подготовка открытых вопросов к детям об их эмоциональном состоянии, чувствах, знание технологии «Развивающее общение» | Подготовка педагога: подбор открытых вопросов по тематике предстоящей Недели, атрибутов, знание технологии «Развивающее общение» и «Детский совет» После проведения «Детского совета» планирование занятий, наполнение центров активности по запросам детей и тематике предстоящей недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игрового и дидактического материала для проведения технологии "Рефлексивный круг"
В картотеку входят игры - мирилки, пальчиковые игры, художественное слово, игры - приветствия, игры с элементами психогимнастики, игры на развитие саморегуляции детей....
Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым»
Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым» в страшей группе №13 "Тюльпанчик"...
Утренний рефлексивный круг "Зимушка-зима"
Представлен конспект проведения утреннего рефлексивного круга в старшей группе на тему "Зимушка-зима"....
Памятка по проведению утренней гимнастики
Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм...
Утренний рефлексивный круг.
Что такое рефлексивный круг, зачем его проводить, методика проведения....
Памятка по проведению утренней гимнастики
Памятка для воспитателей...
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...
- Мне нравится (1)