Разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями на тему: «Растим детей здоровыми»
методическая разработка

Романова Марина Геннадьевна

Пояснительная записка

Данная методическая разработка  посвящается проблеме укрепления и сохранению здоровья дошкольников. Воспитание здорового образа жизни детей - одна из актуальных проблем в нашем обществе. Важную роль в формировании здорового образа жизни ребенка играет семья. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. В методической разработке раскрываются вопросы  организации оздоровительных  мероприятий и двигательной активности детей в режиме дня.

Целью создания методической разработке является содействие появлению устойчивой мотивации  родителей к активной двигательной деятельности и здорового образа жизни.

Тема  «Растим детей здоровыми», является актуальной, так как здоровье подрастающего поколения - самая насущная проблема государства. Для формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, необходимо внедрение в деятельность дошкольного образования здоровьесберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по укреплению здоровья детей.

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Предварительная работа:

- анкетирование родителей

 - индивидуальная работа с родителями

- беседы с детьми

-  выставка специальной литературы для родителей по вопросу эдоровьесберегающих технологий

- аудиозапись музыки

- презентация «Двигательная активность детей»

- разработка буклетов  «Растим детей здоровыми»  с советами для родителей по укреплению здоровья детей

- приготовление приглашений.

Форма проведения: «Мастер-класс».

Ход собрания: Звучит песня «Вместе весело шагать».

Выходят дети в спортивной форме и исполняют музыкально-ритмическую композицию.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча посвящена важной проблеме - воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?

 В нашем детском саду проводится следующая работа по укреплению здоровья воспитанников:

ежедневные проветривания, влажная уборка и обработка помещений детского сада бактерицидными лампами, гимнастика утром и после дневного сна, хождение по дорожке «Здоровья», прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, проведение спортивных праздников и «Дня Здоровья», витаминизация. Важнейшей мерой оздоровления является формирование у ребенка сознательного отношения к своему здоровью с самого малого возраста. Через пальчиковые игры и кукольный театр мы знакомимся с собственным организмом и учимся беречь его. Культурно-гигиенические навыки формируем через слушание и обыгрывание детских художественных произведений. Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактического средства, когда активный двигательный режим способствует предупреждению различных заболеваний.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию о том, какая работа проводится в детском саду по данной тематике:

             1 слайд:

  • Первое место в двигательном режиме детей принадлежит общеизвестным видам двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы  и т.д.

 

2 слайд:

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических  и погодных условий).

 

3 слайд:

 

  •  Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми.

 

4 слайд:

  •  Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); разнообразные игры; трудовую деятельность; спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам.  

 

5 слайд:

  •   Правильно организованная прогулка - это наиболее доступное средство закаливания детского организма.  

     Виды тематических прогулок:
      - прогулки-походы,
      - развлекательные прогулки с персонажем,
      - прогулки-события,
      - спортивные прогулки,
      - прогулки - трудовые акции.

 

6 слайд:

  •  Во всех формах двигательной деятельности решается, как правило комплекс взаимосвязанных задач:
     - оздоровительные,
     - воспитательные
     - образовательные.

 

7 слайд:

  • При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка.

 

8 слайд:

  •  Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей.

 

 

9 слайд:

  • Важным показателем эффективности прогулки является двигательная
    активность, которая может удовлетворять потребность детей в движении. В целях насыщения прогулки интересными делами в ее структуру необходимо вносить наблюдения и дидактические задания, совместные с воспитателем трудовые действия и подвижную игру. При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей. В подвижных играх закрепляется умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Если на улице холодно, сыро, то необходимо сразу организовывать такую игру, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется (по желанию детей). Можно организовать подвижную игру с одним-двумя детьми, если видно, что они замерзли или не знают, чем себя занять.

 

Уважаемые родители, а какие упражнения мы можем выполнить с ребенком домаЧто мы можем использовать?

Ответы родителей.

Звучит музыка. Воспитатель показывает  спортивный инвентарь и просит выполнить родителей  упражнения с обручем, мячом, гантелями, скакалками.

А теперь  приглашаем семью Вани и Кристины Кочетковых,  поделиться опытом  и  показать, как   их семья укрепляет здоровье. Анна Сергеевна и Роман Иванович просим Вас.

- В нашей семье все просто: соблюдаем режим дня, придерживаемся здорового питания, ежедневные прогулки с детьми в любую погоду. Мы посещаем с семьей физкультурный оздоровительный комплекс «Лидер», в зимнее время года катаемся на санках, лыжах ( показ  слайдов из семейных фотографий ).

Сегодня мы хотели поделиться рецептом  приготовления вкусного и полезного фруктового  салата. Звучит музыка.

( приготавливают, раскладывают порционно и угощают присутствующих).

Воспитатель: По итогам проведения анкетирования можно сделать вывод, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Для обмена опыта мы приглашаем семью Полины Бакулиной, маму – Анну Петровну и папу Александра Алексеевича.

Анна Петровна: Мы  хотим вам показать, как наша семья по утрам делает зарядку. Просим всех нас поддержать.

 Под музыкальную композицию мама, папа и дочка показывают элементы утренней гимнастики. Присутствующие присоединяются.

 

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня я Вас хочу познакомить с дыхательными упражнениями. С помощью дыхательной гимнастики ваш ребенок не только оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить вашего ребенка стороной!

Дыхательные упражнения  просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. 

Дыхательная гимнастика (на развитие дыхание ) укрепляет защитные силы организма, насыщает каждую клеточку кислородом.

Сейчас я Вас попрошу  вместе со мной  выполнить  элементы дыхательной гимнастики «Надуй шарик», цель которой является тренировка силы вдоха и выдоха.

  «Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью, и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - произносим: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно выполнить дыхательную гимнастику «Листопад», цель которого развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Я приготовила различные осенние листья из цветной бумаги. Играя с ребенком можно объяснить, что такое листопад. Предложить подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки,  с какого дерева упали.

 

Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух! »    Подводя итоги собрания, предлагаю выбрать наиболее ценные советы, которые  мы разместим на стенде «Копилка родительского опыта».

 Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

 Раздаются буклеты  «Растим детей здоровыми»,  с советами для родителей по укреплению здоровья детей.

А сейчас мы приглашаем Вас в комнату «Здоровья». Там вы сможете попробовать полезные и  оздоровительные чаи, приготовленные из лекарственных трав.

Родители проходят к столам, где стоят несколько чайников с заваренными чаями из лекарственных трав (липовый чай, грудной сбор, чай с мелиссой, мятой) и сладости (сушёная курага, финики, чернослив).

Ожидаемый результат:

-  родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;

-  изменение отношения родителей к  двигательной активности ;

- сформировалась потребность здорового образа жизни в семьях  дошкольников.

 Список использованных источников:

 

Общее родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение в детском саду и дома» Опубликовано 09.12.2015 - 11:28 - Мушта Лариса Михайловна [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/09/obshchee-roditelskoe-sobranie-na-temu (дата обращения 15.10.2017г.)

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] aguda.ru/ns/dyhatelnaja-gimnastika-strelnikovoj-dlja-detej.html (дата обращения 15.10.2017г.)

Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Опубликовано 24.11.2014 - 14:23 - Гордюхина Елена Андреевна

[Электронный ресурс] https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/24/metodicheskie-rekomendatsii-k-organizatsii-fizkulturno (дата обращения 15.10.2017г.)

Анкета для родителей: "Здоровый образ жизни в семье" [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/06/17/anketa-dlya-roditeley-zdorovyy-obraz-zhizni-v-seme (дата обращения 15.10.2017г.)

Буклет для родителей  «Растим детей здоровыми» [Электронный ресурс] https://lh3.googleusercontent.com/ifHRS30f-_OPo20Y4pNxv8ohi57nieNLQj2rsNwpioIUiv86k3Yo8B52okL18NH2oDmH1Q0fMZWlGBLQ765Zwhd3I4_oGRdkZXm4c89fSAyuuaNJfRD43wa3gDiToS14Nm8LHk0qDjjmGKdsCA  (дата обращения 15.10.2017г.)

         Приложение

 Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

Обратите внимание на оформление ответов. Они предполагают возможность текстового заполнения или выбор одного из предложенных вариантов.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

• Другое _________________________

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения

• Наследственные заболевания

• Недостаточный уровень двигательной активности

• Неправильное питание

• Вредные привычки

• Другое _____________________________

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее

• Плохое

• Затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение  года?

• Да , (_______) раз?

• Нет

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

• _______________________________________________________________

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

• Закаливающие мероприятия

• Другое ________________________________

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

 -Нет

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

• Прием пищи

• Ночной сон

• Дневной сон

• Прогулка

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Подвижные игры

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

• Другое____________________________

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

• Другое ________________________________________________

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

• Другое _______________________________________________

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений

• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

• Причины в собственной инертности

• Другое _______________________________________________

12. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

В детском саду:

• Педагоги

• Медицинские работники

• Родители других детей

• Наглядно-текстовая информация

• Другое ___________________________________________

 Вне детского сада:

• Средства массовой информации

• Интернет

• Собственный жизненный опыт

• Советы родителей, друзей, знакомых

• Консультации специалистов в области медицины

• Другое ___

13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

• Другое _________________________________________________

14. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Утренняя зарядка

• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

• Пешие прогулки

• Занятия спортом

• Туризм

• Другое __________________________________________________

15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• Регулярно        • От случая к случаю         • Не занимаюсь          • Другое______________

16. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что  _________________________________________

17. Возраст :         - Ваш _________- Вашего ребенка __________

18. Образование :       - Высшее                       - Среднее

19. Состав семьи ____________

20. Количество детей _____________

                               Спасибо за сотрудничество!

 

Буклет для родителей «Расти детей здоровыми»

 

Чтобы ребёнок рос сильным, здоровым, закаленным – мечта каждого родителя. И этого можно добиться, соблюдая некоторые правила.

«УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА»

  • Рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. Гимнастика должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
  • Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.
  • Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений.

      «ЗАКАЛИВАНИЕ»

  • Соблюдайте тепловой и воздушный режим в помещениях.
  • Следите за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.
  • Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
  • Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться.
  • Проводить игры с водой.
  • Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры.
  • Умываться и мыть руки следует прохладной водой.
  • Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

«Пять правил детского питания»

  • Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
  • Настроение во время еды должно быть хорошим.
  • Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
  • Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
  • Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Семь великих и обязательных «НЕ»

  • Не принуждать. Поймем и запомним – пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.
  • Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
  • Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  • Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
  • Не отвлекать. Пока ребенок ест телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  • Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).
  • Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги по поводу того, поел ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи.

« Здоровые зубы»

  • Необходимо правильно питаться: ребенок должен получить молоко, мясо, рыбу, овощи, фрукты круглый год.
  • Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
  • Необходимо формировать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером
  • Не реже двух раз в год посещать кабинет стоматолога.

 «ЕСЛИ СЛАДКО СПИТСЯ

– СОН ХОРОШИЙ СНИТСЯ»

  • Соблюдайте режим; больше бывайте с ребенком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.
  • Нельзя наедаться перед сном.
  • Нельзя смотреть долго телевизор.
  • Нельзя ложиться поздно.
  • Нельзя играть в шумные игры перед сном.
  • Перед сном необходимо проветрить комнату.
  • Перед сном следует задернуть занавески.
  • Перед сном нужно умыться.
  • Перед сном следует сложить одежду.

Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота естественный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организм ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Двигательная активность детей696.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ Выполнила : воспитатель Романова М.Г .

Слайд 2

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит общеизвестным видам двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы и т.д. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Слайд 3

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); разнообразные игры; трудовую деятельность; спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам.

Слайд 4

Правильно организованная прогулка - это наиболее доступное средство закаливания детского организма. Виды тематических прогулок: - прогулки-походы, - развлекательные прогулки с персонажем, - прогулки-события, - спортивные прогулки, - прогулки - трудовые акции.

Слайд 5

Во всех формах двигательной деятельности решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: - оздоровительные, - воспитательные - образовательные.

Слайд 6

При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка.

Слайд 7

Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей.

Слайд 8

Важным показателем эффективности прогулки является двигательная активность, которая может удовлетворять потребность детей в движении. В целях насыщения прогулки интересными делами в ее структуру необходимо вносить наблюдения и дидактические задания, совместные с воспитателем трудовые действия и подвижную игру. При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей.

Слайд 9

В подвижных играх закрепляется умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Если на улице холодно, сыро, то необходимо сразу организовывать такую игру, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется (по желанию детей). Можно организовать подвижную игру с одним-двумя детьми, если видно, что они замерзли или не знают, чем себя занять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Растите детей здоровыми"

Здоровье ребенка - забота не только медиков, но также семьи и общества в целом. Ни прививки, ни профилактические осмотры не дают ребенку того, что он должен получать от окружающих.Ребенка нужно не тол...

Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями. «Роль игры в развитии предпосылок учебной деятельности у дошкольников»

Повышение родительской компетенции в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности. Познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей предпосылки учебной деятельности....

Буклет для родителей на тему: "Растим детей здоровыми"

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его разв...

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) На тему: «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитател...

Консультация для родителей на тему: "Растим детей здоровыми"

Забота о здоровье ребенка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние младенца влияет не только поведение матери во время беременности, но и ...